Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта урока. Данные об учителе: Гавшина Анна Григорьевна МБОУ «Степаненская СОШ»



2015-12-04 284 Обсуждений (0)
Технологическая карта урока. Данные об учителе: Гавшина Анна Григорьевна МБОУ «Степаненская СОШ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Данные об учителе: Гавшина Анна Григорьевна МБОУ «Степаненская СОШ»

Предмет:интегрированный урок (русский язык, литературное чтение) Класс:1 Учебник (УМК)Школа России

Тема урока:Знакомство с буквой В, в. Звуками [в], [в'] Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель (планируемый результат) Дети будут знать новую букву; характеризовать звуки, которые она обозначает; научатся читать слоги и слова с ней; узнают написание письменной строчной буквы в, слогов и слов с ней.    
Задачи Познакомить с новыми буквами В,в и обозначаемыми ими звуками. Закрепить умение характеризовать звуки. Развивать навык слогового чтения.  
Формируемые УУД Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение) Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать уч.деятельность, оценивать свои достижения Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познав. цель, искать необходимую информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли  
Основные понятия Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.  
Оборудование Доска, проектор, презентация Microsoft PowerPoint.  
Этап урока, время Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты УУД Методы, приемы, фомы
  1. Орг. Момент
1 мин
Ну, скорей проверь дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, думать и запоминать? Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку. Проверяют готовность к уроку.    
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие 5 мин Ребята, внимательно послушайте слова, которые я назову. Скажите, что у них общего?
  • Верба - весна.
  • Вертолёт - винт.
  • Врач - ветеринар.
- А сейчас я еще раз произнесу эти слова, а вы, ответите, какое слово отличается от других по звучанию (произношению). - Кто сможет сказать, с какими новыми звуками мы будем знакомиться сегодня на уроке? – Давайте составим план сегодняшнего урока. План (примерный): 1) Знакомство с новым звуком и новой буквой. 2)Знакомство с написанием буквы В. 3) Чтение слогов и слов. 4) Работа над лексическим значением слов. 5) Чтение предложений.  
Организует учебную деятельность учеников.   Помогает составить план урока.       Составляют примерный план урока совместно с учителем. Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.   Фронтальный опрос
  1. Постановка учебной проблемы
5 мин
  1. Открытие нового знания
15 мин 2 мин 2 мин Работа по Азбуке.  
Знакомство со звуками [в], [в’]. Как вы понимаете значение слова врач? - Произнесите слово врач, выделяя в нём первый звук. - Назовите первый звук этого слова. - Произнесите его и скажите, какой он? (Согласный) - А почему? - Какой характер его звучания? * Закроем ушки и произнесем этот звук. - Какой он? - Почему? - Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим после звука (в); - Дайте характеристику этому звуку. -А знаете ли вы кто такой ветеринар? - Произнесите это слово, выделяя в нем первый звук. -Назовите первый звук. - дайте характеристику звука [в'] - Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме будут обозначаться эти два звука? - А на письме эти два звука обозначаются буквой В. -На что похожа эта буква? (Крендель, очки, трубку телефона) “Словно букву В Алена держит трубку телефона” Физкультминутка Работа в «Азбуке». Чтение слогов.– Прочитайте слоги про себя. Прочитайте вслух, меняя громкость от шёпота до громкого декламирования. – Прочитайте слоги, в которых есть звук [в’]. – Как обозначена на письме мягкость согласного? – Отметьте мягкий звук зелёной точкой. – Прочитайте слоги, в которых есть звук [в]. – Как обозначена на письме твёрдость согласного? – Отметьте синим цветом. 3) – Поиграем со слогами. Один ученик читает по выбору слог, а его сосед по парте договаривает так, чтобы получилось слово. Прочитайте слоги ва – во – ву – вы. Как обозначена твердость согласного? Слоги ви – ве, как обозначена мягкость согласного? Давайте поиграем, я показываю слог, вы называете слова с этим слогом. – Что нового мы для себя сейчас открыли? – Что ещё нам предстоит сделать? – Что мы сейчас с вами делали? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) Физкультминутка     Работа в прописи. 1) – Откройте прописи. – Из каких элементов состоит строчная буква? – Чем отличается от печатной? – В каких буквах эти элементы встречаются? – Эта буква пишется с овала. Посмотрите, как пишется буква в. Начитаем работать ниже верхней линии рабочей строки, пишем овал, затем верхний элемент – петельку. Письмо буквы в воздухе. А теперь откроем прописи. Проверьте посадку, положение прописи. Обведите букву в рамке. 2) Запись слогов и буквосочетаний. – Прочитайте слоги и буквосочетания. – Как буква В соединяется с последующими буквами? (При помо­щи соединительного элемента.) – Какие буквы с В соединяются внизу, а у каких – верхнее соеди­нение? – Запишите слоги, буквосочетания. Используйте разные цвета для соединений.   Ребята, а кто такой ветеринар? (ответы детей). Давайте составим звуковую схему слова ветеринар; - Произнесите это слово еще раз; - Сколько слогов в этом слове? - Почему? -А сейчас работам в парах; составьте звуковую схему слова ветеринар; -Ребята, а кто из сказочных героев считается лучшим врачом-ветеринаром? - Ребята, ветеринар Айболит не только лечит зверей и дает нам добрые советы, он еще очень любознательный, много читает, любит сказки, стихи, очень любит загадки. Добрый Айболит хочет проверить, а как ребята справятся с его заданием. Чтение предложений. Без рук, без ног, а ворота открывает. Варежки у Вари пропали на бульваре. Ветер весело шумит, судно весело бежит. Давным-давно жили-были старик со старухою. -Прочитайте то предложение, которое служит началом сказки. -Прочитайте загадку. - Найдите и прочитайте предложение, в котором есть имя собственное. -Прочтите строчки из стихотворения. Молодцы с заданием Айболита справились.   Организует учебную деятельность учеников. Сравнение звука в и в’ Помогает ученикам составить звуко-буквенный анализ слов. Организует самооценку учащихся.     Работа в азбуке. Чтение слов, слогов.   Игра «Доскажи слово»   Анализ проделанной работы.     показ написания строчной буквы в (слайд 8)     Физминутка     Письмо буквы в воздухе.     Задание. Письмо букв разными цветами.     Направление детей на работу.     Делают звуко-буквенный анализ слов. Оценивают себя.     Определяют на что похожа буква В.   Повторение движений за дежурным класса. Работа в азбуке чтение слогов, меняя громкость от тихого до более громкого. Чтение слов, где есть звук в и звук в’.     Анализ проделанной работы.     Определяют, из каких элементов состоит строчная буква в. Анализируют написание буквы.   Выполняют упражнение под музыку. Письмо буквы в в воздухе.   Повторяют правило письма, как сидеть,положение тетради.   Письмо букв в прописи разными цветами. Письмо слогов, слов.     Запись слогов и буквосочетаний. Анализ соединений букв.   Дают значение слову ветеринар, составляют звуковую схему слова с помощью учителя.   Выполнение задания Айболита. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Индивидуальный опрос    
             
6. Самооценка. Рефлексия деятельности. На этом урок аподходит наш к концу. Выберите пожалуйста человечка. Руки «вверх» - этот «человечек» усвоил новое знание. Руки «в стороны» - этот «человечек» усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. Руки «вниз» - этот «человечек» расстроился, тема для него сегодня непонятна
7.Предполагаемое домашнее задание Очеловечить букву В.

 



2015-12-04 284 Обсуждений (0)
Технологическая карта урока. Данные об учителе: Гавшина Анна Григорьевна МБОУ «Степаненская СОШ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта урока. Данные об учителе: Гавшина Анна Григорьевна МБОУ «Степаненская СОШ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)