Цель для педагога:
Цель для обучающихся:
|
Задачи:
| Дидактическая (обучающая):
|
Воспитывающая:
|
Развивающая:
|
Коррекционная (при необходимости)
|
Форма урока (занятия):
| фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
|
Методы (педагогические приемы и технологии):
| |
Ресурсы:
| Методическое обеспечение:
|
Материально-техническое обеспечение:
|
Межпредметные связи:
|
|
Основные понятия, термины
|
|
Объекты контроля
|
|
Формы контроля
|
|
Домашнее задание
|
|
Этап учебного урока (занятия)
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающихся
| Задания для обучающихся,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
1. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
| .
|
|
|
|
2. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
| .
|
|
|
|
3. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы занятия (урока).
|
|
|
|
|
|
4. «Открытие» обучающимися новых знаний
Цель.
Познакомить с …….
|
|
|
|
|
|
5. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания ………
|
|
|
|
|
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель.
Проверить умения в определении ……, самоконтроль усвоения знаний.
|
|
|
|
|
|
7. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Цель.
Включение нового знания в систему изученного материала.
|
|
| .
|
|
|
8. Рефлексия
Цель.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
|
|
|
|
|
9. Д/з.
|
|
|
|
|
|
10. Подведение итогов учебного занятия (урока).
|
|
|
|
|
|
| | | | | | |
Ход урока (занятия).
Ход учебного занятия - основная часть плана-конспекта, где подробно, в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока (занятия) в зависимости от формы организации, типа и вида урока, методов обучения структуры и содержания. В конце план-конспекта содержатся наглядные и диагностические материалы.
При самоанализе урока (занятия) педагог нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока (занятия) в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока (занятия).
В качестве примера приведем пример еще одной технологической карты урока.
Этапы
занятия
| | Деятельность педагога
| Деятельность
обучающихся
| Методические приемы
| Образовательный
результат
|
|
|
|
|
|
|
1. Подготовительный этап
|
1.1. Организационный момент.
|
| 1. Приветствует 2. Проверяет явку обучающихся на занятие. 3. Проверяет их готовность к занятию.
| 1. Приветствуют 2. Готовятся к занятию
3. Концентрируют внимание, волю.
| Организационный диалог.
| Полная готовность обучающихся и оборудования к работе. Быстрое включение в деловой ритм.
|
1.2. Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность.
|
| 1.Организует положительный эмоциональный настрой на работу.
2. Сообщает тему занятия. 2.Формулирует цели занятия совместно с обучающимися.
| 1. Положительно настраиваются на занятие.
2. Воспринимают тему. 3. Участвуют в формулировке цели.
| Психологический тренинг, пожелания.
| Положительный настрой обучающихся.
Постановка учебной цели, осознание целевой установки занятия.
|
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся
|
| 1.Организует опрос обучающихся. 2. Актуализирует знания и опыт обучающихся по теме.
| 1. Отвечают на вопросы.
2.Выполняют задания.
| Фронтальный опрос.
| Активизация имеющихся знаний и умений.
Развитие внимания, быстроты мышления
|
2. Основной этап
|
2.1. Изучение нового материала
|
| 1. Организует и координирует работу обучающихся.
2. Объясняет новый материал.
| 1. Воспринимают, ведут записи.
2. Изучают материал.
| Наглядный.
Индивидуальная работа. Самопроверка и взаимопроверка.
| Построение алгоритма деятельности.
Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний, умений (рефлексия).
|
2.2. Закрепление и применение знаний
|
| 1. Организует осмысление знаний в соответствии с поставленными целями.
| 1. Отвечают на вопросы.
2. Выполняют практические задания (Приложение 1).
3. Анализируют, обобщают, делают выводы.
| Опрос: фронтальный, индивидуальный.
Самостоятельная работа с использованием раздаточного дидактического материала.
| Первичное закрепление.
Тренировочные упражнения по образцу.
|
3. Заключительный этап
|
3.1. Рефлексия
|
| Организует саморефлексию обучающихся.
| 1. Проводят критическую оценку своей деятельности на данном занятии:
Я узнал нового…
Было трудно …
Самый большой успех – это …
У меня произошли изменения в знаниях по предмету …
2. Показывают смайлы или рефлексивные цвета-настроения.
| Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся.
| Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности.
|
3.2. Подведение итогов
|
| 1. Подводит итоги занятия:
- соотношение цели занятия и уровень ее достижения;
- оценочные суждения о мере участия всех обучающихся или каждого в работе на данном занятии.
2. Оценивает знания и умения обучающихся
| 1. Проводят само и взаимоконтроль. 2. Беседуют с педагогом.
| Беседа.
Индивидуальная, коллективная форма организации деятельности обучающихся
|
|
| | | | | | |
ПАМЯТКА
Опорная таблица для конструирования и анализа учебного занятия (урока)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Образовательные задачи этапа учебного занятия
| Содержание этапа учебного занятия
| Показатели выполнения образовательных задач этапа
| Условия выполнения образовательных задач этапа
| Возможные методы и
приемы обучения
|
- приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности классного помещения;
- организация внимания обучающихся;
- раскрытие общей цели учебного занятия (урока) и плана его проведения.
|
| - доброжелательный настрой педагога и обучающихся;
- кратковременность этапа;
- полная готовность класса к занятию (уроку);
- быстрое включение обучающихся в деловой ритм;
- формулирование целевых установок учебного занятия (урока) и плана работы.
| - собранность педагога;
- последовательность в предъявлении требований;
- использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание обучающихся к теме занятия (урока);
- спокойная и уверенная манера держаться; отсутствие многословия.
| 1. «Добрый день, друзья! Я рад(а) вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)»
2.«Ладошка к ладошке».
3.Рапортичка (определение отсутствующих).
4.Приветствие обучающихся, которые после долгого отсутствия появились в классе.
|