Слышится стук в дверь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Вот так Африка» Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран. -Развивать умение детей высказывать свои предположения, мысли. Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. - Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных. Интеграция областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество. Цель: Образовательная область «Познание» - Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. - Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности. Образовательная область «Коммуникация» - Упражнять в образовании в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов. - Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Образовательная область «Безопасность» - Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах ( правила поведения в зоопарке. ОБЖ ) Образовательная область «Физическая культура» - Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу. Образовательная область «Социализация» - Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно. - Создавать положительный фон в группе. - Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. - Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Образовательная область «Художественное творчество» - Закреплять умение закрашивать рисунок в нетрадиционной технике (рисование смятой бумагой). - Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Образовательная область «Музыка» - Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Материалы: раздаточный материал - карточки с изображением животных жарких стран, карточки с изображением солнца и песка, игрушки-животные Африки, глобус, схема - большая карта Африки, магнитофон, изображение жирафа на большом листе ватмана (без коричневых пятен), цветная бумага, клей, салфетки, гуашь, листы бумаги, кисточки. Предварительная работа: Просмотр презентации «Почему у жирафа длинная шея?», «Животные Африки» Дети рассматривают игрушки животных Африки. Организационный момент: Звучит песня « Жар – Африка», дети собираются в круг, на ковре. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель: - Ребята, про что была песня? Ответы детей. Воспитатель: - А может быть, кто-то из вас знает, как найти на глобусе Африку? Дети показывают. Если затрудняются, то воспитатель помогает. Воспитатель: - Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. (Нашли Африку) - Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (воспитатель показывает картинки: солнце и песок) Ответы детей. Воспитатель: - Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Давайте рассмотрим Африку поближе. Дети рассматривают большую карту- схему Африки. Воспитатель: - Как вы считаете, наша карта Африки похожа на ту что на глобусе? Ответы детей( Не похожа. Она не желтого цвета. Нет песка.) Воспитатель: - А что нам надо сделать, чтобы наша карта была как настоящая? Ответы детей( Песок надо нарисовать.) Воспитатель: -Мы можем нарисовать необычный песок. А для этого нам понадобится лист бумаги. Дети мнут лист бумаги, наносят кисточкой гуашь на комочки бумаги. Тычками наносят фон на схему Африки. Воспитатель: - Как думаете, теперь похоже на настоящую Африку? Ответы детей. - Что-то наша Африка, без животных. Кто из вас помнит, какие животные там живут? А вспомнить вам помогут карточки. Карточки лежат на подносе. Дети выбирают сами по карточке и рассказывают, какое животное на ней изображено. Ответы детей (слон, бегемот, жираф, верблюд, лев, обезьяна ит.д.) Дети описывают внешний вид и характерные особенности. Воспитатель: - Давайте этих животных поселим в нашей Африке. ( Дети вместе с воспитателем наклеивают карточки на схему Африки.) Воспитатель: - Ребята, сегодня в детский сад позвонили и сказали, что к нам в группу приедет гость из Африки. А вот кто это мы узнаем из загадки: Вот так ноги! Вот так шея!
Физминутка Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки, не щиплет траву Всем он заметен и тигру и льву. Воспитатель: - Ребята, а кто-то из вас видел настоящего жирафа? Где? Ответы детей (в зоопарке) Воспитатель: - Правильно, в зоопарке есть много животных Африки. А можно подходить близко к вольеру и кормить животных? Ответы детей. -Почему это делать опасно? Ответы детей. Слышится стук в дверь.
Воспитатель выходит и приносит лист ватмана с изображением жирафа без пятен. Воспитатель: - А вот и наш гость! Но что-то с ним не так. Ответы детей (нет пятен) - Как вы думаете, что с ним произошло? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, жираф очень долго до нас добирался и потерял все свое пятнышки. - А мы можем ему чем-то помочь? Как? Ответы детей( Мы подарим ему пятнышки, которые сделаем своими руками) Дети проходят к столам, где приготовлена цветная бумага (коричневого, зеленого и желтого цвета), клей и салфетки.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |