Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спрос, формируемый инвестициями



2015-12-04 556 Обсуждений (0)
Спрос, формируемый инвестициями 0.00 из 5.00 0 оценок




Доклад

«Источники спроса и предложения золота»

Выполнили:

Петрова Нина, М3-2

Викторова Мария, М3-2

 

Научный руководитель:

Оглоблина Е.В.

 

 

Москва 2012

Золото – драгоценный металл, следовательно, встречается редко. По оценкам специалистов сегодняшний запас золота на земле равен 165000 метрическим тоннам. При этом если каждую унцию этого золота разместить рядом друг с другом, мы получим куб со сторонами 20 метров.

Спрос на драгоценные металлы существует во многих географических регионах и секторах экономики. В наше время около 60 % золота становится ювелирными изделиями. В данной отрасли наибольший спрос предъявляют такие развивающиеся страны, как Индия и Китай. В восточной Азии, Индии и на Ближнем Востоке ценность золота заключается не только в стоимостном выражении. Оно также является важным культурным атрибутом этих стран. Потому совокупный предъявляемый ими спрос покрывал 70% рынка ювелирных изделий в 2009 году.

Однако ювелирные изделия являются только одним из источников спроса на золото. Не менее важными являются такие источники, как инвестиции, резервы центральных банков различных стран и сектор высоких технологий. Спрос, предъявляемый данными агентами, обусловлен разными причинами и по-разному влияет на динамику, однако, неизменно добавляет золоту экономическую мощь и независимость.

Для создания адекватного предложения, золотодобывающие компании работают на каждом континенте нашей планеты. Такое широкое географическое распределение золота говорит о том, что вопросы политического или иного характера вряд ли значительно повлияют на поставки золота, а значит и на стоимость драгоценного металла.

Помимо основного производства, около трети современных поставок приходится на перерабатывающие компании. Также центральные банки могут стимулировать предложение золота, продавая свои золотые запасы. Стоит отметить, что за последние 18 лет центральные банки выступали не только как продавцы, но и как покупатели, что существенно повлияло как на поставки, так и на спрос золота. Давайте рассмотрим каждый из упомянутых факторов подробнее.

Спрос на золото

Спрос на золото предъявляют практически все страны мира. На Восточную Азию, Индию и Ближний Восток приходилось около 65% мирового спроса в 2011 году. При этом Индия, Китай, Гонконг, Тайвань, США и Турция формируют более половины потребительского спроса. На спрос на золото могут влиять социально-экономические, культурные факторы жизни населения. В последнее время так же прослеживается тенденция влияния демографической ситуации в ключевых странах-потребителях. Также, по оценкам специалистов, в обозримом будущем ожидается появление новых источников спроса.

На данном этапе, выделяются три основных фактора спроса на золото, как-то: ювелирные изделия, инвестиции и технологии. (На графике можно увидеть, в каком соотношении спрос был предъявлен по этим факторам в среднем за период с первого квартала 2007 года по 4 квартал 2011 года.)

Спрос, формируемый рынком ювелирных изделий.

На рынок ювелирных изделий постоянно приходится большая часть спроса на золото. В течение 12 месяцев, до декабря 2011 года спрос на ювелирные изделия составил 99,2 млрд. долларов в денежном выражении. Крупнейшим потребителем на данном рынке является Индия, которая предъявляла 29% общего спроса в 2011 году. Данный спрос поддерживается в стране за счет культурных и религиозных традиций.

В период с 2007 по 2009 год, финансовый кризис негативно повлиял на потребительские расходы, а, следовательно, на товары роскоши, такие как ювелирные украшения. В основном это было заметно в странах запада. Например, ярчайшим представителем является США, чей спрос на золото значительно сократился в кризисный период. В это же время, спрос в Китае за последние десять лет неутомимо растет.

Подобные тенденции легко объяснить. Дело в том, что спрос на ювелирные украшения по большей части зависит от двух факторов: доступность и целесообразность покупки. Как правило, спрос повышается в период стабильности цен или постепенного повышения, а затем значительно снижается в период волотильности цен. Постоянно растущие цены на золотые украшения и золото в общем формируют его ценность и неизменную желанность. Ряд стран, такие как Китай и Индия, не только уже предъявляют значительный спрос, но, по оценкам специалистов, имеют значительный потенциал к расширению в будущем.

Спрос, формируемый инвестициями.

С 2003 года инвестиции стали основным источником роста спроса на золото. За последние 5 лет (до конца 2011 года) наблюдался значительный рост в стоимостном выражении (534%). В 2011 года за счет инвестиции было привлечено 82,8 млрд. долларов.

Существует целый ряд факторов, побуждающий как институциональных так и частных инвесторов вкладываться в золото. Одним из наиболее существенных факторов является то, что золото в наше время является отличной страховкой против экономической нестабильности. Также позитивный прогноз цен на золото подкрепляется ожиданиями, что спрос будет значительно превышать поставки в следующие несколько лет. Это является неценовым фактором спроса, который стимулирует повышение цен на золото. Получается замкнутый круг.

Также в наше время рост инвестиций в золото спровоцировал ряд инноваций, например онлайн-продажа слитков золота по интернету. Хотя общей тенденцией является то, что частные инвесторы предпочитают действовать через разные каналы, выкупая золото не по интернету ,но у банков и поставщиков.



2015-12-04 556 Обсуждений (0)
Спрос, формируемый инвестициями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спрос, формируемый инвестициями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)