Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карты погоды, их виды, первичный анализ



2015-12-04 4136 Обсуждений (0)
Карты погоды, их виды, первичный анализ 4.83 из 5.00 6 оценок




Карты погоды и их анализ

 

 

Выполнил курсант ______ курса _______ группа ______ факультет

Фамилия, имя и отчество ________

 

Цель работы: 1. Изучить порядок составления, виды карт погоды, символы и условные обозначения, используемые при составлении этих карт, первичный анализ карт погоды.

2. Научиться определять по картам погоды направление, и трансформацию воздушных масс; направление, скорость перемещения и эволюцию атмосферных фронтов и барических систем.

Проверил преподаватель
   
   
   
Дата  
   
Оценка  
   

 

 

г. Кировоград

201__ год

Карты погоды и их анализ

Изучение погодных процессов на большой территории наиболее эффективно проводить с помощью специальных карт, на которые условными сиволами нанесены результаты одновременных метеорологических или аэрологических (высотных) наблюдений. Такие карты получили название синоптических (от греческого слова “синоптикос” - одновременно обозревающий).

Синоптическая карта, на которую нанесены данные наблюдений у поверхности земли, называется приземной картой погоды, а карта с нанесенными данными аэрологических наблюдений – высотной или аэрологической.

 

Карты погоды, их виды, первичный анализ

 

Карта погоды - это метеорологическая карта, которая отражает фактическое состояние погоды у поверхности земли в какой-то конкретный момент времени на определенной площади (рис. 3). Карты погоды делятся на основные и кольцевые.

 

Основные карты составляются в 00, 06, 12 и 18 часов международного скоординированного времени (UTC) их масштаб в 1см - 150 (200 или 300) км. Эти карты охватывают огромные территории и позволяют анализировать атмосферные процессы на расстояниях протяженностью в несколько тысяч километров.

На метеорологических станциях по основным картам прогнозируются крупномасштабные процессы, такие как: образование и перемещение циклонов и антициклонов, перемещение атмосферных фронтов. По этим картам составляются прогнозы погоды на срок 24­36 часов, а также прогнозы погоды по маршрутам большой протяженности.

 

Кольцевые карты (кольцовки) составляются через каждые 3 часа:
в 00, 03, 06, 09, 12, 15, 18 и 21 час UTC.

Это карты сравнительно небольших районов от нескольких сотен до тысячи километров. Масштаб кольцовок в 1см - 50 км или в 1см - 25 км. По этим картам уточняются прогнозы погоды на несколько часов, а также составляются предупреждения о возникновении опасных для авиации явлений погоды.

Сведения о погоде наносятся на основные и кольцевые карты в виде цифр и условных значков (символов) в строго определенном порядке вокруг кружка станции в соответствии с кодом KH-01.

 

Первичный анализ (обработка) приземных карт погоды заключается в следующем:

1. Проводятся изобары и выделяются барические системы - области низкого и высокого давления.

 

Изобара - это линия, соединяющая точки с одинаковым давлением. Изобары проводятся сплошными черными линиями на основных картах погоды через 5 гПа (кратные 5), на кольцовках - через 2,5 г Па.

Все изобары подписываются соответствующим числом гектопаскалей:

− разомкнутые изобары - с двух сторон;

− замкнутые изобары - в каком-либо одном месте.

 
 

В центрах областей низкого давления ставится буква “Н”(L) - циклон, а в центрах областей высокого давления - буква “В”(H) - антициклон.

Рис.1. Изобары и барические системы

 

2. Проводятся изаллобары и выделяются очаги роста и падения давления.

Изаллобара (изотенденция) - это линия, соединяющая точки с одинаковым изменением давления. Изаллобары проводятся прерывистыми черными линиями через 1 гПа. Изаллобара 0 гПа проводится только при слабых изменениях давления (менее 1 гПа/ 3 часа) на большой площади.

 
 

В центрах областей падения давления красным карандашом ставится буква П, а в центрах областей роста - синим карандашом буква Р. Рядом с буквами П и Р указывается значение максимального изменения давления в гектопаскалях с точностью до десятых долей (без знака).

Рис.2 Изаллобары и очаги падения и роста давления

 

3. Проводятся атмосферные фронты: на черно-белой карте - соответствующим орнаментом, на цветной карте - соответствующим цветом (табл. 1).

4. Выделяются особые явления погоды соответствующими символами и цветами (табл. 1)

 

 

 


Таблица 1. Условные обозначения атмосферных фронтов и явлений на
картах погоды

 

Атмосферный фронт или явление погоды Условные обозначения Цвет Примечание
Теплый фронт красный на черно-белой карте
Холодный фронт синий
Фронт окклюзии коричневый
Стационарный фронт красный синий
Вторичный теплый фронт красный
Вторичный холодный фронт синий
Зона обложных осадков зеленый Только в срок наблюдения
Обложные осадки местами – " – – " –
Слабый снег – " – – " –
Ливневые осадки – " – В срок наблюдения и в течение последнего часа
Гроза красный синий – " – Между сроками наблюдения
Зарница красный В срок наблюдения
Общая метель зеленый – " –
Зона туманов желтый – " –
Туман местами желтый – " –
Дымка при видимости менее 2 км желтый – " –
Мгла при видимости менее 2 км желтый – " –
Пыльная или песчаная буря желтый В срок и между сроками наблюдения
Смерч красный – " –
Поземок зеленый В срок наблюдения
Низовая метель зеленый – " –

Примечание:

Цветом атмосферные фронты и явления погоды выделяются на картах с цветной печатью и при первичном анализе черно-белых карт.

 


2. Правила перемещения и эволюции воздушных масс,
атмосферных фронтов и барических систем

Прогноз будущего положения и состояния основных синоптических объектов (ВМ, АФ и БС), определяющих изменение всех метеорологических величин и развитие во времени всех явлений погоды, называется прогнозом синоптической ситуации.

Одним из самых важных элементов прогноза погоды является определение направления и скорости перемещения синоптических объектов, а также их эволюции.

2.1. Перемещение и трансформация воздушных масс

 

Направление перемещения воздушных масс (ВМ) совпадает с направлением ветра, который наблюдается в данном районе выше слоя трения, т.е. с направлением градиентного ветра.

 
 

Следовательно, воздушные массы перемещаются параллельно изобарам, оставляя изобару с меньшим давлением слева (рис. 4).

Рис. 4. Перемещение воздушных масс

 

При своем движении ВМ переходит с одной подстилающей поверхности на другую и изменяет свои свойства (например, над морем воздушная масса увлажняется, над пустыней - высушивается и запыляется). Свойства ВМ меняются также в течение года и суток. Изменение свойств воздушной массы называется ее трансформацией. Трансформация воздушной массы происходит непрерывно и повсеместно. Она будет тем сильнее, чем больше отличается температура воздушной массы от температуры, подстилающей поверхности.

Поэтому при анализе метеоусловий необходимо:

а) определить, откуда приходит воздушная масса;

б) оценить какие изменения произойдут в погоде воздушной массы за счет ее трансформации.

 



2015-12-04 4136 Обсуждений (0)
Карты погоды, их виды, первичный анализ 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Карты погоды, их виды, первичный анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)