Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОВЕРЯЙ СВОЕМУ ЧУВСТВУ



2015-12-07 439 Обсуждений (0)
ДОВЕРЯЙ СВОЕМУ ЧУВСТВУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Наверное, в жизни каждого человека была хоть раз ситуация,когда он ругал себя за неправильно выбранный ход, говоря: "Ведьчувствовал, что так произойдет...". Но что же мешало намприслушиваться к себе и поступить, как наш подсказывал свойвнутренний голос, скорее всего это был наш с вами рационализм,заглушающий все остальные чувства. А может, стоит почащеприслушиваться к себе, особенно, если предстоит важное решение,а когда нужно и прислушаться к мнению ребенка. Вы можетеусмехнуться, мол что это кроха понимает в жизни. Конечно, этакроха вряд ли сможет вам подсказать, куда лучше вложить деньгиили как лучше составить тот или иной документ. Но высказатьсвое мнение о том или ином человеке она может, и при этом онодействительно верном. Ведь недаром народная мудрость гласит:"Устами младенца глаголет истина". А мы забываем об этом, икогда наш ребенок заявляет нам, что ему не нравится дядя илитетя, мы предпочитаем не слушать его лепета, хотя ребенокподсознательно, инстинктивно чувствует людей. Но вы, дорогой читатель, можете тут же возразить, еслиребенок так хорошо чувствует людей, почему же ему не удаетсяизбегать преступлений. Да, ребенок может чувствовать, но он, ксожалению, не имеет достаточного опыта и не всегда можетпринять правильное решение, ведь преступник умеетпреображаться, он прекрасный психолог, и прежде чем ребенокуспевает сообразить, кто перед ним находится, случается самоестрашное. И в том, что ребенок не всегда может правильноотреагировать на ту или иную ситуацию, во многом виноватыродителей, которые не предупредили о преступнике и его методах.Поэтому, если ваш ребенок говорит о человеке, что он ему ненравится, не спешите отмахнуться от него, поговорите, на чембазируется его мнение, и может так оказаться, что ваше дитязаметило то, что вы просто упустили из вида. Наша жизнь полна неожиданностей как приятных, так инаоборот, поэтому, если вдруг у вас закралось пусть дажемаленькое сомнение в человеке, который находится рядом с вами,или что-то насторожило вас, прислушайтесь к себе, попытайтесьнайти причину для беспокойства. Этот случай произошел с одним из авторов книги. Мне было 17лет, когда я впервые узнала об уголовной татуировке и еескрытом смысле. Прошло около месяца, и мы с подругойдоговариваемся о встрече, на которую она приходит всопровождении двух молодых людей, с которыми познакомиласьнезадолго до встречи. Молодые люди были галантными кавалерами,но меня грызло чувство опасности, и я попыталась найти причинусвоего беспокойства. В парке, где мы прогуливались было многонарода, и я понимала, что меня что-то настораживает в нашихновых знакомых. И тут совершенно случайно я бросаю взгляд наруку одного из них и вижу на тыльной стороне одной из руктатуировку "ТУЗ". Заметив мой взгляд, наш знакомый рассказываетисторию, что сделал наколку по глупости в летном училище, мол,она означает название самолета и читается как "ТУ -- 3". Небудь той лекции, я бы поверила, но в памяти возникла картинапоказанная на лекции: "ТУЗ" -- "Тюрьма учит закону" (см.Внимание, татуировка.). Больше мне не нужно было ничегоговорить. Сославшись на сильную головную боль и предложивподруге проводить меня, я поспешила ретироваться, уводя с собойничего не понимающую знакомую. Эта история наглядно демонстрирует работу нашегоподсознания. Автор получила первые сигналы тревоги -- этосработало подсознание, то есть оно уцепилось за знакомуюкартинку, но сознание было занято другим, поэтому подсознаниесигналило об опасности. Психологами доказано, что какая-точасть получаемой нами информации уходит в подсознание, и потомв нужный момент она может всплыть на поверхность, как это былов данном случае, но может оставаться и внутри нас до тех пор,пока мы не задействуем гипнотизера. И это хорошо видно изпримера, который хотим предложить вашему вниманию. Женщина,брат которой был убит, настаивала на том, что убийцей былсекретарь ее родственника, что противоречило здравому смыслу,т. к. на момент убийства секретарь имел стопроцентное алиби.Тогда женщине предложили рассказать, почему она так считает, ноей было нечего добавить, кроме того, что это ее ощущение. Нопривлекать человека к уголовной ответственности, обвиняя его всовершении тяжкого преступления, только на основании чьих-либоумозаключений, невозможно. И на помощь женщине приходит еезнакомый врач, предлагающий допросить ее под гипнозом. Женщинавспоминает, что незадолго до убийства все сидели в гостиной ипили чай, когда ее брат обратился с каким-то указанием к своемусекретарю и тот от непонятной ненависти с такой силойвдавливает деревянную закладку в крышку стола, что та ломается,и второе, женщина рассказывает, что, зайдя к брату наканунеубийства, она видела, что портьера немного отходит, будто заней кто-то стоит, по росту этот человек напоминал секретаря.После того как женщина проснулась, она не смогла вспомнитьдеталей, названных во сне, хотя все они подтвердились, ипреступник был изобличен. Им действительно оказался секретарь. О роли подсознания можно говорить много и долго, и этотвопрос мы оставим специалистам в области психологии, а нам,связанным с розыском и расследованием, ближе случаи, когдачеловек либо воспользовался предоставленным ему шансом иприслушался к себе, либо пренебрег своим чувством и сталжертвой. И чтобы вы поняли, насколько важно прислушиваться ксебе, приведем еще несколько примеров, наглядно подтверждающихаксиому "Доверяй своему чувству". 15-летняя Аня возвращалась вместе с подругой из гостей наэлектричке. Ее знакомая вышла на остановку раньше, и Ане несоставило бы труда добраться до дома и от этой остановки, норешив, что лучше пройти пешком, девушка остается в вагоне.Пробираясь к дверям девушка случайно замечает, что к нейприсматриваются трое молодых людей, и вслед за ней начинаютпроходить к выходу. Выйдя из поезда, Аня идет к мосту, амолодые люди идут в другую сторону, но вдруг неожиданнопоявляется чувство беспокойства, и девушка приглядывается кпрохожим, ища, к кому можно было бы обратиться за помощью, мимопрошла семейная, пара ведя на поводке большую собаку, но что-топодсказало Ане, что эти люди в случае опасности постараются невмешиваться. И тут она замечает мужчину, интересующегосядорогой к дому, мимо которого пролегает ее путь домой.Спустившись с моста, девушка была неприятно удивлена, увидевожидающих ее молодых людей. Они, пропустив девушку вперед,пошли за ней, зная, что скоро закончится освещенная улица. ИАня решает, что один мужчина это лучше, чем трое, и быстронагнав мужчину, тихо спрашивает, можно ли с ним пойти, так какей страшно идти одной по темной улице. Молодые люди, пройдя ещеквартал за девушкой, теряют всякую надежду и прекращаютпреследование. Как видите из этого примера, ситуация была поначалу неопасной, ведь молодые люди пошли "в другую" сторону, но что-топодсказало девушке поискать себе защиту. При этом она необратилась к семейной паре с собакой, почему? Скорее всегопотому, что, если бы мужчина был один, он мог бы проводить ее,но в данном случае его спутница могла воспротивитьсянеожиданной попутчице, проявив обычную женскую ревность, и удевушки не было бы времени искать им замену. Выбор пал намужчину, и если предположить, что он начал бы домогаться ее, влюбом случае справиться с одним человеком гораздо легче, чем стремя, тем более когда у женщины есть возможность вспомнитьправила параграфа "На меня напали". Другой случай произошел уже со взрослым человеком, но онтипичен для многих ситуаций. Водитель такси сажает в салонмашины в полночь двух дагестанцев, обещающих заплатить емудвойной тариф за поездку за город. На посту ГАИ при выезде изгорода у водителя вдруг появляется мысль попросить милиционеровпроверить документы пассажиров, но он отгоняет от себя эторешение, а в результате его пассажиры останавливают машину набезлюдной дороге, наносят водителю почти смертельный удар, откоторого он по чистой случайности успевает увернуться и спереломанной ключицей скрывается в ближайшей лесопосадке. Как видите, этой неприятной ситуации можно было избежать,если бы водитель вовремя прислушался к своему чувству ипопросил бы сотрудников ГАИ проверить документы пассажиров,которые вряд ли после проверки решились бы на угон машины,зная, что их запомнили сотрудники ГАИ. Еще один случай; молодой человек знакомится в кафе сдевушкой, которая, узнав о том, что он приезжий, предлагает емупоказать город. Поздно ночью парень, проводив свою знакомуюдомой, оказывается на другой стороне незнакомого города.Девушка предлагает ему остаться у нее на ночь и приглашает вдом. Приведя юношу в квартиру, располагающуюся на втором этаже,показывает ему комнату, говорит, что ему можно здесьрасполагаться, т. к. ночевать он будет в ней, и уходит на кухнюприготовить ужин. Парень, оставшись в комнате один, слышит, какна кухне гремят сковородки, что-то шипит и приятно пахнет, ночто-то его настораживает, он обходит комнату и открывает шкаф,тот почти пуст, в нем висят какие-то платья, но это не похожена гардероб, которым постоянно пользуются. Он слышит осторожныйстук в дверь и как его знакомая тихо идет открывать. Услышавшаги за дверью, молодой человек придвигает к ней тяжелый стол ипытается открыть окно, но оно оказывает забитым гвоздями. Вкомнату начинают ломиться, и тогда юноша прыгает в окно, ломаярамы и разбивая стекла. Ему повезло: он отделался испугом ипорезами, узнав впоследствии, что это была девушка,заманивающая приезжих, а ее друзья их грабили и убивали. В этом случае юноше повезло, он смог правильно оценитьситуацию и принять своевременные меры предосторожности. Номожно было и избежать неприятных ощущений, если бы вовремяостановиться, вспомнив, что ты находишься в чужом городе иплохо знаешь маршрут возвращения. Не лучше ли было проводитьдевушку до остановки и посадив ее на автобус, пойти вгостиницу, или не затягивать свою прогулку допоздна. Как видитеиз приведенных примеров, человек, прежде чем стать жертвойпреступника, сам подготавливает для этого почву своиминеобдуманными решениями. Поэтому на вопрос, что же нужносделать, чтобы не стать жертвой преступника, мы ответим:"ДОВЕРЯЙ СВОЕМУ ЧУВСТВУ".

МАНЬЯК ГДЕ-ТО РЯДОМ

В последние годы мы очень часто слышим слово "Маньяк",которое у нас в сознании олицетворяется с чем-то ужасным икровавым. Но откуда пришло к нам это слово, что оно значит икто эти люди? "Маньяк" -- от французского слова maniaque, и греческогоmania -- безумие, восторженность, страсть, т.е. человек,одержимый болезненным пристрастием, влечением к чему-либо --так трактует это слово "Большая советская энциклопедия". Действительно, это люди, олицетворяющие насилие и одержимоюстрастью. Они постоянно находятся в поисках своей добычи, нонаивно полагать, что они выглядят как вампиры из вестернов.Нет, при обычном взгляде они вполне нормальные, образованныелюди, хорошие собеседники, часто с приятной внешностью, никакне выдающей их, пока они не начнут рвать и кромсать своюжертву. Но обычно они не созывают зрителей, а, наоборот,предпочитают выбирать уединенные места, где им никто непомешает насладиться агонией своей жертвы. Первым нашим маньяком, о котором заговорили открыто, былубийца Ионесян, известный в 60 годы как "Мосгаз", его деломинтересовался лично Н. С. Хрущев, и на его поиск были брошенысамые лучшие сыщики, впервые в практике розыска применилирисованный портрет в 3/4 поворота, выполненный художникомКарповским и антропологом Герасимовым. Почему этому маньякудали кличку "Мосгаз"? Это было сделано не случайно, ведь именнов поисках жертв убийца обходил квартиры под видом работника из"Мосгаза", и если в квартире оказывался взрослый, он проверялплиту и уходил, но если ребенок был один, тут уж маньяк давалволю своей животной страсти, кромсая жертву туристическимтопориком, который всегда находился при нем. Он все рассчиталбезошибочно: ребенок доверчив и, если ему представитьсяработником ДЭЗа или Мосгаза, он наверняка откроет. Другой, не менее страшный маньяк, о котором мало кто слышал,-- Сливко, заслуженный учитель Российской Федерации. Немалородителей мечтали, отдать к нему своих детей, даже неподозревая о его кровавых преступлениях. Этот убийца все сделалдля того, чтобы продлить себе удовольствие, наслаждаясь агониейжертвы. Он призвал себе на помощь технику и использовал дляэтого изобретение братьев Люмьер, снимая все пытки накинокамеру. И здесь маньяк позаботился о своей безопасности.Его подход к ребенку был прост. Организовав секцию туризма, онприглядывался к детям, подбирал подходящую жертву, воспитаннуюв духе патриотизма и предлагал ни больше ни меньше какподготовку в герои. И доверчивый ребенок соглашался, даваяслово не говорить родителям о предложении учителя. А потом,выбрав время, Сливко уводил свою жертву в лес, ставилкинокамеру и разрывал жертву на куски, вешал, жег, расчленял, вобщем глумился. И все свои пленки хранил дома, в тихий вечернаслаждаясь агонией и выбирая новую жертву. Этот маньяк был не так жесток, как предыдущий. Он насиловалсвою жертву и убивал, не терзая ее тела. Асротян действовалосторожно, он жил с сожительницей и, изнасиловав еенесовершеннолетнюю дочь, заставил девушку стать его помощницей.И та высматривала хорошо одетую девушку, подходила к ней изадавала один вопрос: "Вы москвичка?"; получая положительныйответ, спрашивала, как пройти на какую-нибудь улицу, а если ейотвечали: "Нет", тут же предлагала принять участие вкинопробах. Но какая девушка, приехавшая в столицу из глубинки,не мечтает о карьере актрисы; но маньяк опять все просчитал. Инаивная жертва, соглашалась; тогда ее подводили к Асротяну,который представлялся режиссером картины и предлагал проехать сним на пробы. Привозя девушку домой, он поил ее кофе спсихотропным лекарством, после чего та теряла контроль запроисходящей ситуацией. Он насиловал ее и обычно хвастался,если ему доставалась девочка. Затем бедную жертву, переодев втряпье, отвозили подальше от дома и оставляли на улице, новскоре это перестало удовлетворять маньяка, или он, испугавшисьчего-то, принимает решение убивать свои жертвы: на этот раз онотвозит их в лесной массив. Там он душит или режет беспомощныхдевушек, которые даже не понимают, что происходит. Чикотило стал самым кровавым маньяком -- на его счету 53жертвы. Он тоже учитель, который начинает с растления детей, иадминистрация интерната, где он преподает, тихо, без лишнегошума увольняет его, чтобы не портить репутацию школы. Теперьманьяк устраивается на работу экспедитором и получаетвозможность разъезжать по городам в поисках жертв. Первое своеубийство он совершает в 1978 году. Его жертвой стала ЛенаЗакотная. Когда он увидел девочку в лесу, у него появилосьжелание кромсать ее тело. Потом Чикатило будет подбирать себежертвы, он прекрасный психолог и потому умеет найти общий языкс ребенком. Увидев мальчика, рассматривающего марки, он тут жепредлагает ребенку посмотреть его коллекцию, обещая подаритьчто-нибудь из нее. И ребенок бесконтрольно, не делая дажесамого простого анализа ситуации, идет с ним. Подведя жертву кбезопасному для себя месту, Чикатило набрасывается на неесзади, кромсая ее на куски, удаляя половые органы, пытаетсявступить в половой акт с агонизирующей жертвой. Потом опятьначинаются поиски, жертвы, на этот раз девочка, возвращающаясяиз музыкальной школы и ждущая автобус, и снова наш маньякпредлагает ребенку то, что ему нужнее всего, обещая проводитьее к другой остановке, где больше транспорта, но чтонемаловажно, они пойдут самой короткой дорогой, и снова картинаповторяется. А потом, снова и снова поиск жертв, и опять дети,идут забывая о собственной безопасности. А это Головкин, чьи преступления заставили содрогнутьсявидавших виды людей. Он не только мучил жертву, он снимал кожуи обязательно оставлял какой-нибудь "трофей" на память, чтобыпоказать это новой жертве, сломив ее тем самым, подчинив своейволе. Этот маньяк уже не хотел довольствоваться одной жертвой,последний раз он под предлогом дать прокатиться на лошадизаманивает к себе пятерых подростков, одного судьба помиловала,он опоздал, а его четверых друзей нашли седыми. Что онипережили в последние минуты своей жизни -- страшно сказать.Головкин не только насиловал детей, истязая их, но и заставлялих убивать друг друга, забавляясь таким образом. Список маньяков можно продолжить, рассказывая об их кровавыхзлодеяниях, но это ли главное? Ведь нам важно, как уберечьребенка от маньяка который всегда где-то рядом. Говоря ожертвах этих убийц, можно сказать одно, что их всех объединяладоверчивость, нежелание анализировать, к чему может привестисогласие пойти с незнакомцем. Как видите, сами маньяки --прекрасные психологи: они предлагают ребенку то, что ему нужнов данный момент, и делают это достаточно умело, привлекая кэтому ровесников ребенка. Поэтому ваш ребенок на всепредложения пойти с незнакомцем или взять чтото, проводить его,поднести вещи, должен отвечать: "Нет!". Лучше перестраховаться,прослыть "недотрогой", чем рисковать своей жизнью. И еслиребенка кто-то просит не говорить вам о чем-либо, он должензнать, что он не сделает ничего плохого, если посоветуется свами, а вы, дав ему советы, не будете его упрекать в чем-либо,и, возможно, сможете вовремя предотвратить преступление. Вашребенок должен знать, что ему необходимо рассказывать о всехлюдях, которые подходили к нему, пусть даже то, что ониспрашивали, было пустяком, и он не придал этому значения. Иконечно, если у него появилось непонятное предчувствие, лучшедовериться себе и пойти домой, или позвать родителей. А вынезамедлительно придете к своему ребенку, встретите его, еслиэто нужно, или погуляете с ним, но в любом случае вы будетерядом. И все же, что должен помнить ребенок, зная, что маньяк можетбыть где-то рядом. Он должен рассказывать вам обо всех людях,подходивших к нему на улице или приходивших к вашим дверям. Ни в коем случае не открывать дверь посторонним, если васнет дома, даже если эти люди представились сотрудникамимилиции, работниками коммунальных услуг или почты, вашимизнакомыми или сослуживцами. Ни под каким предлогом не ходить с посторонними, чтобы те ниобещали: проводить короткой дорогой или подарить какую-то вещь. Не принимать предложения сверстников, обещающих съемки вкино или поездку куда-либо, спросите адрес, куда бы вы моглипридти вместе с родителями. Прежде чем согласиться на какое-либо предложение незнакомца,проанализировать ситуацию и подумать, чем она может бытьопасна, даже если видимой опасности нет. Рассказывай все своим родителям, а тем более, если взрослыйили сверстник просил вас хранить молчание. Если ребенок позвонил вам и попросил его встретить, неотказывайте ему, даже если вы очень устали или хотитепосмотреть интересную передачу. Почувствовав опасность, попроси родителей придти за тобой,или тут же иди домой. Доверяй своим чувствам, они вряд ли тебя подведут. Вы должны объяснить ребенку, что маньяк всегда где-то рядом,и у него не зверское лицо, он преображается и становится оченьмилым собеседником. Ребенок должен помнить об этом и бытьпредельно осторожным с посторонними людьми, даже если те егоучителя.

ПОЧЕМУ УБЕГАЮТ ДЕТИ?

Общественное мнение сложилось так, будто бегут дети толькоиз неблагополучных семей, где им не уделяется достаточноговнимания, где их истязают. И как бывает мы неприятно поражены,когда вдруг исчезает наш ребенок, и оказывается, что его непохитили, а он просто убежал. И тогда мы задаемся вопросом,чего тебе еще не хватало: и в секции ты ходил, и музыкойзанимался, и иностранный язык учил, и вдруг убежал? И это не полет фантазии авторов, а совершенно конкретныеслучаи, когда к нам обращались родители, чьи дети неожиданноубежали из дома, когда казалось, что дом -- полная чаша, инезачем искать приключений. И вот тогда выяснилось, что ребенокживет такой "насыщенной" жизнью, что не каждый взрослыйвыдержит хоть один день. Начиная разбирать с родителямиситуации, можно было слышать такие слова: "Он ведь ребенокдомашний, утром школа, потом идет к преподавателю английского,затем в бассейн или в музыкальную школу, вечером подготовится кзанятиям в школе и ложится спать. Ему и на улице некогда былогулять..." Вот и получается, что ребенок не имеет возможностипросто погулять со своими сверстниками, у него просто неостается времени. Ему хочется погонять в футбол во дворе, нонужно идти на занятие языком, ему хочется посмотреть телевизор,но нужно готовиться к занятиям в школе или разучивать гаммы. Итогда ребенок начинает протестовать, он может просто не выучитьурок, прогулять занятие или сбежит из дома, и он бежит не отродителей, которых он любит, а от их методов воспитания, отнепосильных нагрузок, он хочет быть ребенком, обычным мальчикомили девочкой, которые могут сами распоряжаться своим личнымвременем. Вы когда-нибудь задумывались, хочет ли ваш ребенок учитьсямузыке или заниматься в какой-то секции. Зачастую родители привыборе занятия ребенка руководствуются лишь личными мотивами, ине прислушиваются к желанию своего чада. Они хотят, чтобы ихребенок был не хуже других, и если у знакомых их дети играют намузыкальном инструменте, так чем же хуже наши, и тянут ребенкав музыкальную школу, а он мечтает лишь об одном -- потерятьсвой музыкальный инструмент или получить травму, чтобы хотькакое-то время отдохнуть от занятий. А мы, взрослые, придя вгости или приглашая к себе, заставляем ребенка, сами этого неосознавая, говорить наши слова, что это ему нравится, даже нежелая слышать истинного мнения ребенка, да он и не высказывает,он боится упреков родителей: "Сколько мы в тебя денег вложили,сколько времени потратили..." К авторам книги обратилась женщина, мать 9-летней девочки,которая, придя с работы увидела, что ребенок из школы невозвращался: портфеля не было, а папка для занятий вмузыкальной школе лежала нетронутой. Решив, что девочка моглазадержаться в школе, женщина поднимается к одноклассницедочери, жившей в этом же доме двумя этажами выше. Выходя изквартиры, она заметила листок бумаги лежащий около двери,подняв и развернув бумагу, она прочла: "Мы у вас своровалидевочку. Не ищите ее, а то будит плоха" (записка приведенадословно вместе с орфографическими ошибками). В том, чтозаписку писал ребенок, не было сомнения, она была написанапечатными буквами, и если даже предположить, что писалвзрослый, специально делая ошибки, то стиль изложения неоставлял никаких сомнений, что писал ребенок. Из разговора смамой мы узнали, что у девочки буквально не было свободнойминуты, она ходила в кружки и секции, а на вопрос, чемруководствовались родители при выборе занятий ребенка, женщинаответила: "Пусть лучше занимается музыкой, рисованием,плаваньем и иностранным, чем целыми днями шататься по улице. Ипотом, что она понимает, вот подрастает, пусть тогда и решает,чем ей заниматься..." Пришлось потратить немало времени, чтобыобъяснить мамаше, что ребенка ее никто не похищал и что ребеноксам решил избавиться от нежеланных занятий. И когда женщинасогласилась с нами, мы навестили лучшую подругу девочки,которая сделав уроки, мирно играла в куклы. Прошло большемесяца, прежде чем женщина позвонила снова, благодаря заучастие и говоря, что у них с дочерью состоялся серьезныйразговор и родители впервые прислушались к мнению девочки.Теперь она ходит только в бассейн и на иностранный язык,который выбрала сама, прежние занятия были просто забыты. Внашем случае ребенку повезло, родители наконец-то прислушалиськ нему, но сколько остается непонятых детей, которые страдаютот нашего родительского произвола. В предыдущих параграфах мы приводили пример, когда мальчикповесился из-за того, что был не понят в школе и дома, онпросто не нашел другого выхода из сложившейся ситуации, решив,что самый надежный и единственный путь -- это уйти из жизни.Поэтому, прежде чем наказать ребенка словом или физически,подумайте над мотивами его поведения, разберитесь в ситуации.Не стоит решать вопрос так, что, если учитель жалуется, значитребенок не прав, вспомните свое детство, ведь, наверное, и васиногда наказывали незаслуженно, так зачем же повторять чьи-тоошибки. Выслушав одну сторону, поговорите с ребенком, почему онпоступил именно так, может, он просто не понял взрослого, илион действительно был не прав. И окажется, что, поговорив сребенком, разобрав с ним его поведение, вы добьетесь гораздолучших результатов, чем наказанием. Мы уже не раз говорили, что наказание должно быть адекватнопроступку. Нельзя наказывать ребенка только из-за того, что вамбольше не на ком выместить свою злость или обиду, решив, чтонаказание для профилактики не повредит. Оно вредно, оновоспитывает в ребенке жестокость, и с возрастом ребенок, впитавту ненависть, которую вы ему вложили, сполна возвратит ее вам.А пока он, протестуя против вашего произвола, бежит из дома илииз жизни, ища людей, способных понять его и приласкать, попадаяподчас в преступные группы или становясь жертвой маньяка. Побег ребенка обычно связан с тем, что он был не понят всемье, его могли незаслуженно наказать, избить или дажеизнасиловать. Ребенок старается защититься, ища поддержки изащиты на стороне, и тогда он, прихватив деньги и вещи, уходитиз дома. Когда вроде бы хочет вернуться, он боится вашегогнева, ведь ему не раз попадало за нечаянно разбитую вазу иличашку, и у него сложилось достаточно прочное мнение, что вещивам дороже его самого, и ребенок вынужден обустраивать своюжизнь в стороне от дома, становясь попрошайкой или преступником(см. Стал преступником). Так, 13-летний Вадим сбежал из дома,не поладив со своим отчимом. Он хотел просто погулять и придтидомой ближе к вечеру, когда гнев приемного папаши поутихнет."Гуляя" по родному Петербургу мальчик зашел на вокзал, гдепознакомился с моряком из Мурманска, мужчина предложил уехать сним, но чтобы было все как надо и законно, уговорил ребенкавзять дома как можно больше наличных денег. И Вадим забираетвсе деньги, приготовленные на покупку стенки. Мальчик едет с"добрым" дядей, а когда деньги заканчиваются, морячок оставляетмальчика одного в незнакомом городе на вокзале. Но теперь Вадимбоится возвращаться домой из-за возможного наказания за долгоеотсутствие и кражу денег. Другой, не менее наглядный пример: 13летняя Таня быланаказана родителями за неудовлетворительную оценку в школе,лишена прогулок и (что было немаловажно) долгожданной поездки склассом в Кострому. Девочка решает во что бы то ни стало все жепоехать с классом и, выбравшись из дома в отсутствие родителей,уезжает в Кострому. Но поездка окончена, а возвращаться домойнельзя, там уже ждут разгневанные родители. И тогда Таня решаетуехать к друзьям, живущим в другом городе, но вместо этогодевочка оказывается жертвой изнасилования и попадает вбольницу. Как видно из приведенных примеров, дети бегут из домапротестуя против невыносимых условий, которые мы создаем им, нежелая считаться с мнением ребенка, хочет ли он заниматьсякаким-либо делом или нет. Другой причиной ухода ребенка бываетнесправедливое наказание, неадекватное его поступку. А потом,когда первая обида пройдет, ребенок готов вернуться домой, ноон боится это сделать, зная о неизбежном наказании, и кругзамыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращатьсяиз-за него же, т. е. выхода у него нет, и он остается на улице,пока он не попался на преступлении или не стал жертвойпреступника. И чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома,учитывайте следующие правила: Боясь влияния улицы на ребенка и стараясь его занятьчем-нибудь, руководствуйтесь желаниями самого ребенка, недавайте ему чрезмерных нагрузок, когда у него не остаетсявремени для того, чтобы просто подышать свежим воздухом илипоиграть во дворе; не забывайте -- он еще ребенок. Если кто-то жалуется на поведение ребенка, не спешите егонаказывать, выясните мотивы его поступков. Выбирайте наказание, адекватное проступку. Не избивайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроениеили для "профилактики". Поговорите с ребенком, что, даже если он вдруг сделаетнеобдуманный шаг и решит уйти в "путешествие", захватив приэтом ваши сбережения, вы все равно будете его ждать, ведь ондля вас самое дорогое. А его поступок поставит вас не только втяжелое моральное положение, но и может вызвать материальныезатруднения. Но в любом случае вы его ждете. Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайтевместе с ними их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежитиз дома.


2015-12-07 439 Обсуждений (0)
ДОВЕРЯЙ СВОЕМУ ЧУВСТВУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОВЕРЯЙ СВОЕМУ ЧУВСТВУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)