ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)
124. Дидактический компонент структуры процесса обучения – это… o цель, принципы, содержание, методы, средства, формы; o тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов; o процессы восприятия, мышления, запоминания, общения; o последовательные этапы деятельности педагога и учащихся. 125. Движущимися силами процесса обучения является(ются)… o противоречия, возникающие в ходе обучения; о профессионализм педагога; o закономерности и принципы его построения; о образовательная активность ученика. 126. Основное противоречие процесса обучения как противоречия между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является… o особенностью образовательной системы в России; o движущей силой процесса обучения; o барьером развития личности; o препятствием для установления субъектных отношений между обучающим и обучаемыми. Установите соответствие ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ и их сущности. 1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике. 2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможности обучаемых. 3. Приведение содержания образования в соответствии с уровнем развития науки и техники. 4. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ o принцип научности (3); о принцип наглядности (4); o принцип доступности (2); о принцип сознательности (1). Установите соответствие принципа дидактики и их сущности. 1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности. 2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности. 3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей. o принцип гуманитаризации (1); o принцип фундаментализации содержания образования (3); o принцип гуманизации (2). Установите соответствие принципа дидактики и их сущности. 1. Соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. 2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся. 3. Регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки и самостоятельного воспроизведения материала учащимися. 4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое использование на занятиях местного краеведческого материала. o принцип природосообразности (1); o принцип прочности (3); o принцип связи теоретических знаний с жизнью (4); o принцип системности (2). 130. Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа… o преемственности; о доступности; о научности; о наглядности. 131. АВТОРОМ дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является… o Л. В. Занков; о Ю. К. Бабанский; о Л. С. Выготский; о И.Я Лернер. 132. Я. А. Коменскому принадлежит идея… o использования метода проектов в обучении; о использования игры в обучении; o всеобщего высшего образования; о классно-урочной системы обучения. 133. Многократное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества составляет основу… o любого метода обучения; о дидактической игры; o лабораторной работы; о упражнения. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к __________СПОСОБУ. o невербальному; о смешанному; o вербальному; о двигательно-знаковому. Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к __________ способу. o невербальному; о смешанному; o вербальному; о двигательно-знаковому. 136. К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ учебной деятельности НЕ относится… о идеальная; о групповая; о фронтальная; о индивидуальная. 137. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется… o семинаром; о беседой; o факультативом; о уроком систематизации и обобщения знания. 138. Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки для взаимообучения – это достоинства… o домашней самостоятельной работы; о экскурсии; o урока; о факультатива. 139. Опора на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы – это недостатки… o домашней самостоятельной работы; о экскурсии; o урока; о факультатива. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ 140. К общим целям воспитания относится… o выявление природных задатков каждого человека; o сохранение неповторимости каждой личности; o эмоциональное развитие личности; o всестороннее и гармоничное развитие личности. 141. Воспитание, которое характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником называется… o гармоничным; о либеральным; о авторитарным; о демократическим воспитанием 142. Из перечисленных характеристик цели воспитания ошибочной является следующая… o цель воспитания – идеальное представление о результате педагогической деятельности; o цель воспитания не зависит от педагогических условий и новообразований растущей личности; o достижение цели воспитания происходит через решение системы воспитательных задач; o выявление цели – центральный момент создания любой педагогической концепции.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9002)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |