1.Какое слово относится к фонетическому диалекту?
| 1.лопатить
2.што
3.набирають
4.свататься на сестру
|
2.Какое слово относится к морфологическому диалекту?
| 1.щобы
2.отлопатить
3.наливаеть
4.сверьху
|
3.Укажите слово из жаргона преступного мира.
| 1.тусоваться
2.наезд
3.яблочники
4.деды
|
4.Укажите слово из молодежного жаргона.
| 1.стрелки
2.дембели
3.верхушечники
4.круто
|
5.Какое из данных словосочетаний является свободным?
| 1.местный рынок
2.вологодский разлив
3.мыльные оперы
4.куриные окорочка
|
6.Какое из данных словосочетаний является несвободным?
| 1.застойное время
2.совершить посадку
3.зарубежный истребитель
4.воздушный поток
|
7.Какое слово относится к неологизмам?
| 1.Бояре
2.Ланиты
3.Винчестер
4.Царь
|
8.В какой фразе употреблены синонимы?
| 1.-Я знаю нашу Конституцию. Это Конституция сильным уклоном в президентскую власть. Я считаю российскую конституцию авторитаристской, и я считаю белорусскую также авторитарной.
2.Что ни чин – то свой почин, или где граница между самоуправством и самоуправлением.
3.Псы войны разрушают не только чужие, но и свои домашние очаги.
4.Мы связаны и с прошлым, и с грядущим. И нет начала нам, и нет конца.
|
9.В какой фразе употреблены антонимы?
| 1.Хорошенькая, миловидная, симпатичная девушка.
2.Началась анархия, то есть безначалие.
3.Мне грустно потому, что весело тебе.
4.У нее были не глаза, а очи.
|
10.В каком предложении употреблены омонимы?
| 1.Ученье – свет, а неученье – тьма.
2.Кричали, что это грешно, даже подло, что старик не в своем уме, что старика обманули, надули, облапошили.
3.Классиков нужно не только почитать, но и почитывать.
4.У которых есть, что есть – те подчас не могут есть.
|
11.В приведенных фразах найти и выделить предложение с паронимами.
| 1.Серая ворона
Черного ворона
Утром ругала, присев на сучок.
2.Война в меня металл метала,
Я сделался прочней металла.
3.Что ни чин – то свой почин,
Или где граница между самоуправством и самоуправлением.
4.Все дело, брат, во взгляде, в точке зрения.
|
12.Отметьте главную функцию языка.
| 1.Коммуникативная.
2.Познавательная.
3.Эмоциональная.
|
13.Найти слово, относящееся к территориальному диалекту:
| 1.Баксы
2.У сестре
3.Лох
4.Кидала
|
14.Найти слово, относящееся к социальному диалекту:
| 1.Курень
2.Бабки (деньги)
3.Серники
4.Надысь
|
15.Какое утверждение нельзя отнести к письменной форме языка:
| 1.Графически закрепленная; подчиняется нормам: орфографическим, пунктуационным;
2.Создается спонтанно
3.Отсутствие адресата не оказывает влияния
|
16.Какое утверждение нельзя отнести к устной форме языка:
| 1.Возможны обработка, редактирование.
2.Создается спонтанно.
3.Звучащая; подчиняется нормам: орфоэпическим, интонационным.
|
17.Указать название телепередачи, для которой характерна в основном книжная речь:
| 1. «Новости»
2. «Доброе утро»
3. Кулинарный поединок
4. «Принцип домино»
|
18.Указать название телепередачи, для которой характерна в основном разговорная речь:
| 1. «Вечерние новости»
2. «Фабрика звезд»
3. Вести – Москва
4. Время
|
19. Отметить слово, относящееся к разговорной лексике:
| 1.Глаза
2.Очи
3.Морда
4.Лик
|
20.Отметить стилистически нейтральное слово:
| 1.Много
2.Брести
3.Шествовать
4.Уйма
|
21.В каком слове произносится согласный ?
| 1.сдержать
2.перевез
3.масштаб
4.сердце
|
22.Какое из перечисленных слов имеет значение «краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного»?
| 1.резюме
2.регламент
3.отзыв
4.резонанс
|
23.В каком слове, ударение на втором слоге?
| 1.включена
2.добела
3.цемент
4.донизу
|
24.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
| 1.пять апельсинов
2.наиболее решительнее
3.в двухстах метрах
4.на их территории
|
25.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возражая собеседнику,
| 1.я привел свои аргументы
2.часто не учитываются законы психологии
3.у нас возникло взаимопонимание
4.ему позвонили
|
26.Укажите предложение с грамматической ошибкой:
| 1.В пьесе «На дне» сложная линия развивается в нескольких направлениях.
2.В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3.Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4.Живопись не только обогащает, но и заставляет думать.
|
27.В каком предложении вместо слова «поступок» нужно употребить слово «проступок»?
| 1.О человеке судят не по словам, а по поступкам.
2.За этот небольшой поступок можно было и не наказывать, но отец рассуждал по-другому.
3.Это был действительно самоотверженный поступок.
4.Благодарные поступки никогда не волновали его по настоящему.
|
28.В каком слове произносится звук ?
| 1.стопка
2.голуби
3.пробка
4.прорубь
|
29.Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»?
| 1.имитация
2.сенсация
3.оппозиция
4.стереотип
|
30.В каком слове ударение падает на последний слог?
| 1.снято
2.инструмент
3.принят
4.доверху
|
31.Укажите ошибку в образовании формы слова.
| 1.больше шестьдесят рублей
2.нет мест
3.проиграв выступление
4.в двухстах метрах
|
32.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Исполняя эту пьесу,
| 1.было чувство радости
2.я старался передать свое настроение
3.должен учитываться авторский замысел
4.зал хорошо слушал пианиста.
|
33.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
| 1.Лирический герой – один из центральных персонажей поэмы Гоголя «Мертвые души».
2.На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
3.Одним из художников, воспевшим красоту русской глубинки, был Левитан.
4.Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
|
34.В каком предложении вместо слова ОБСУЖДАТЬ нужно, употребить слово ОСУЖДАТЬ?
| 1.Обсуждать новый проект пришлось в сложнейших условиях
2.Обсуждать свои проблемы с незнакомым человеком не хотелось.
3.Проблему психологического оснащения производства обсуждать на этом заседании не стали.
4.Во всех своих произведениях А.П. Чехов обсуждает праздность
|
35.Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.
| 1.Читатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри.
2.Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.
3.Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей.
4.И очень хорошо, что немного
|
36.В каком предложении используется метафора?
| 1.Трудное и запутанное дело – писательство
2.И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет
3.Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей.
4.Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно.
|
37.В каком слове произносится звук ?
| 1.быстрый
2.бежать
3.гриб
4.особь
|
38.Какое из перечисленных слов имеет значение «заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов»?
| 1.многозначительный
2.однозначный
3.полемичный
4.теоретический
|
39.В каком слове ударение падает на последний слог?
| 1.агенство
2.понят
3.досуг
4.взято
|
40Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
| 1.несколько ножниц
2.умелые повара
3.двое девушек
4.в полутора часах
|
41.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвратившись из поездки,
| 1.произошел интересный случай
2.мы поделились яркими впечатлениям с друзьями
3.мне не спалось
4.надолго запомнились интересные случаи в пути.
|
42.Укажите предложение с грамматической ошибкой
| 1.Те, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей команды.
2.В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
3.Одного из парней, пришедший с Павлом, я сразу узнал.
4.Музыка воплощает в форму и передает самые сложные чувства.
|
43.В каком предложении использован фразеологизм?
| 1.А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства?
2.А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
3.Иные думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.
4.Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти.
|
44.Отметить слово, в котором пишется гласная о.
| 1.вым…кать (все содержимое)
2.м…кание
3.попл…вок
4.вым…кнутьние
держимое)
о, в котором пишется гласная о.т несколько языков.
вцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с дру
|
45.Отметьте слово, в котором пишется гласная и.
| 1.бл…стательный
2.бл…стеть
3.забл…стеть
4.расст…литься
|
46.Отметьте слово, в котором пишется гласная а.
| 1.возг…ранние
2.выг…рки
3.г…рячий
4.наг…рать
|
47.Отметиь слово, в котором пишется гласная е.
| 1.глад…атор
2.ник…лированный
3. экип…ровать
4. г…ацинт
|
48. Отметить слово, в котором пишется гласная и:
| 1.к…рогаз
2.пал…садник
3.ац…татный
4.хор…ография
|
49. Отметить слово, в котором пишется гласная о:
| 1.ч…порный
2.ч…рт
3.ж…лудь
4.ш…елковый
|
50. Отметить слово, в котором пишется гласная е:
| 1. ч…порный
2. одеж…нка
3. тяж…лый
4.парч…вый
|
51. Отметить слово, в котором пишется гласная э:
| 1.ди…та
2.м…неджер
3.силу…т
4.р…квием
|
52. Отметить слово, в котором пишется гласная е:
| 1.ди…та
2.по…зияя
3.стату…тка
4.м…рия
|
53. Отметить слово, в котором пишется гласная е:
| 1.с…кономить
2.от…кзаменовать
3.кар…
4.пиру…т
|
54. Отметить слово, в котором пишется гласная ы:
| 1.без…дейность
2.вз…машь
3.дез…нформация
4.сверх…зысканный
|
55.Отметить слово, в котором пишется гласная и.
| 1.без…дейность
2.вз…мать
3.без…тоговый
4.вз…скать
|
56.Отметить слово, в котором пишется двойная согласная:
| 1.бал…ада
2.балорус…ка
3.жуж…елица
4.импрес…арио
|
57.Отметить слово, в котором не пишется двойная согласная:
| 1.кол…играфия
2.кристал…ьный
3.трас…а
4.один…адцать
|
58.Отметить слово, в котором пишется ь
| 1.кинос…емка
2.из…ять
3.из…явить
4.бел…этаж
|
59.Отметить слово, в котором пишется ъ
| 1.вар…ирование
2.кабал…еро
3.с…емочный
4.ман…чжурский
|
60.Отметить слово, в котором не пишется ь
| 1.гореч…
2.горяч…
3.июн…ский
4.наотмаш…
|
61.Отметить слово, в котором пишется ь
| 1.вояж…
2.любуеш…ся
3.с…ешьте
4.несколько крыш…
|
62.Отметить слово, в котором пишется з:
| 1.бе…трепетный
2.без…ценный
3.бе…заботный
4.бе…предельный
|
63.Какая норма литературного языка нарушена в предложении: Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии.
| 1.орфоэпическая
2.лексическая
3.орфографическая
4.словообразовательная
|
64.Какая норма литературного языка нарушена в предложении: Он сказал обидное слово.
| 1.интанационная
2.орфографическая
3.лексичекая
4.синтаксическая
|
65.В каком слове сочетание чн произносим как
| 1.игрушечный
2.конечно
3.закусочная
4.яблочный
|
66.В каком слове нарушена морфологическая норма русского литературного языка?
| 1.инженера
2.бухгалтеры
3.профессора
4.шоферы
|
67.В каком слове произносится звук
| 1.снег
2.гирлянда
3.снегирь
4.гостишь
|
68.Из какого словаря узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами русского и иных языков оно связано?
| 1.толковый
2.фразеологический
3.этимологический
4.орфографический
|
69.Какой словарь русского языка объясняет слово, определяя все его значения?
| 1.орфографический
2.толковый
3.этимологический
4.семонимический
|
70.В каком слове русского языка собраны и толкуются не отдельные слова, а два и более
| 1.семонимический
2.фразеологический
3.толковый
4.орфографический
|
71.Отметить слово, в котором пишется е
| 1.пр…сесть на скамью
2.пр…ходящее явление
3.пр…ходящий поезд
4.забавная пр…баутка
|
72.Отметить слово, в котором пишется и
| 1.пр… кращение споров
2.пр…ступить законы
3.сидеть в пр…зидиуме
4.лишить пр…вилегии
|
73.Какое слово пишется через дефис?
| 1.пол…армии
2.полу…ботинки
3.полу…драгоценный
4.сине…глазый
|
74.Отметить слово, которое пишется слитно
| 1.робин…гудовские приключения
2.журнально…газетный
3.мелко…масштабный
4.стихийно…бунтарский
|
75.Отметьте словосочетание, в котором пишется н
| 1.крашен…ая дверь
2.покрашен..ая дверь
3.крашен…ая масляной краской дверь
4.не крашен…ая ничем дверь
|
76.Отметьте словосочетание, в котором пишется нн
| 1.дверь покрашен…а
2.вещь оценен…а
3.оценен..ая вещь
4.крашен…ая дверь
|
77.В каком существительном пишется н?
| 1.воспитан…ик
2.задолжен…ость
3.злоумышлен…ик
4.ольшан…ик
|
78.В каком существительном пишется нн?
| 1.избран…ый
2.маслен…ица
3.копчен…ости
4.коноплян…ик
|
79.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
| 1.истопник
2.переживая
3.разгулявшись
4.дорожный
|
80.Какое из перечисленных слов имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам поведения»?
| 1.эстетичный
2.порядочный
3.преданный
4.чусвтвительный
|
81.Отметьте жанр письменной речи:
| 1.Выступление
2.Дискуссия
3.Автобиография
4.Ответ на уроке
|
82.Отметьте жанр устной речи:
| 1.дискуссия
2.заявление
3.расписка
4.тезисы
|
83.В какой телепередаче употребляется научный стиль речи?
| 1. «Доброе утро»
2.Кулинарный поединок
3. «Принцип домино»
4.Экстремальные инженерные сооружения
|
84.В какой телепередаче употребляется официальный стиль речи?
| 1. «Доброе утро»
2.Спокойной ночи, малыши
3. Что? Где? Когда?
4Поле чудес
|
85.В какой телепередаче используется разговорный стиль речи?
| 1.Страна и мир
2. «Сегодня»
3.Что? Где? Когда?
4.Времечко
|
86.Какой функционально-смысловой тип речи характеризует следующее высказывание: …- словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков.
| 1.повествование
2.описание
3.рассуждение
|
87.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении: Там (1) кроме кровати (2) на которой (3) очевидно (4) спал хозяин дома (5) стоял письменный стол (6) заваленный бухгалтерскими книжками (7)и длинный канцелярский шкаф с открытыми полками.
| 1.2,3.4,5,6,7
2.2,5,6,7.
3.1,2,3,4,5,6,7.
4.2,6,7.
|
88.Выберите правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим.
| 1.Большинство студентов защитило…
2.Ряд предложений возникли…
3.Меньшинство сотрудников проголосовали…
4.Засеяны сто двадцать гектаров
|
89.Выбрать правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим
| 1. «Иванов и сыновья» образованы два года назад
2.Предприятие «Волгоградская шина»выплатило все долги
3. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса.
4. «Московские новости» выходит раз в неделю
|
90.Найдите ошибку в согласовании сказуемого с подлежащим.
| 1.Группа студентов-первокурсников занимается в спортивном зале
2.Собака Кинг пропала два дня назад.
3.Прошло четыре дня.
4.Построено три новых дома.
|
91.Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения
| 1.Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2.Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи.
3.Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.
4.Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт
|
92.Отметьте правильное употребление однородных членов предложения.
| 1.Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2.На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес.
3.Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт.
4.В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры для сотрудников.
|
93.Выберите правильный вариант употребления деепричастных оборотов.
| 1.Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время.
2.Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня.
3.Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
4.Уезжая из родного города, мне стало грустно.
|
94.Отметьте предложения, в которых нужно поставить тире.
| 1.Самое большое расстояние по этой линии тридцать верст.
2.Пеший конному не попутчик.
3.Хлеб в пути не тяжесть.
4.Брат за брата не ответчик.
|
95.Отметьте предложение, в котором ставится запятая.
| 1.С моря дул влажный холодный ветер.
2.Иногда рождался какой-то краткий обманчивый звук и умирал тотчас же.
3.Сумрачный серый ветер толкал тучи.
4.Искорки горящего сердца Данко вспыхивали где-то далеко и казались голубым воздушным цветом.
|
96.Отметьте предложение, в котором не ставится запятая
| 1.Громом гремит вольная живая песня
2.Детские звонкие голоса раздались вокруг огней
3.И навстречу ей небо улыбнулось страстной знойной улыбкой.
4.Она полулежала в красивой изящной позе
|
97.Отметьте предложение, в котором ставится запятая перед КАК:
| 1.Судьба России…как крупнейшей державы… не может не волновать политиков разных стран.
2.Культура исследуется целым рядом наук…как социальное явление.
3.Государственый бюджет выступает…как центральное звено финансовой системы и основной финансовый план страны.
4.Национальной науки нет…как нет и национальной таблицы умножения.
|
98.Отметьте предложение, в котором ставится тире.
| 1.Старый рыбак тянул сеть с разнообразной рыбешкой.
2.Тополев высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми усами за весь вечер не проронил ни слова.
3.Оставался самый томительный участок пути последний час перед Москвой.
4.Она первым делом отправилась в ссудную кассу и заложила там кольцо с бирюзой единственную свою драгоценность.
|
99.Отметьте предложение, в котором ставится запятая.
| 1.Нельзя читать лежа.
2.По дороге к дому не спеша идет малыш.
3.Стараясь не обидеть других и обещав вернуться он уехал.
4.Он нехотя глядел вперед.
|
100.Отметьте предложение, в котором ставиться тире.
| 1.Я ехал и думал…почему не стреляют.
2.Прошла неделя, месяц…он домой не возвращался.
3.Выйти невозможно…на улице проливной дождь.
4.Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
|
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Women-Sexy-Lady-Autumn-Dress-Strapless-Dress-Leopard-Print-Cocktail-Party-Dress-S127/32412911878.html?adminSeq=220845388&shopNumber=1390091