Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС (ВКЛЮЧАЯ КУРС «ОСНОВЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ (АРС)»)



2015-12-07 456 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС (ВКЛЮЧАЯ КУРС «ОСНОВЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ (АРС)») 0.00 из 5.00 0 оценок




(для заочной формы получения высшего образования 5 «А» курса)

Номер раздела, темы, занятия     Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов управляемая самостоятельная работа студента материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)     литература формы контроля знаний
лекции семинарские занятия практические занятия лабораторные занятия контроль за самостоятельной работой
  Всего по дисциплине            
1.1 Понятие, предмет и система хозяйственного процессуального права, принципы хозяйственного процесса. Подведомственность и подсудность дел судам, рассматривающим экономические споры. 1. Понятие хозяйственного процессуального права и его соотношение с другими отраслями права. Стадии хозяйственного процесса. 2. Принципы хозяйственного судопроизводства. 3. Система судов, рассматривающих экономические споры, Республики Беларусь их состав и полномочия, понятие и особенности хозяйственных процессуальных правоотношений. 4. Подведомственность дел судам, рассматривающим экономические споры. 5. Понятие и виды подсудности           презентация Power Point тема № 1. 1,2,3,4,5,6,21,22,59,60,74, 83,84  
1. 2 1. Понятие хозяйственного процессуального права и его соотношение с другими отраслями права. 2. Система, полномочия и задачи судов, рассматривающих экономические споры, в Республике Беларусь. 3. Система принципов хозяйственного судопроизводства. 4. Правила определения и виды подведомственности дел судам, рассматривающим экономические споры. 5. Подсудность дел судам, рассматривающим экономические споры. Виды подсудности.             1,2,3,4,5,6,21,22,59,60,74, 83,84 Опрос, тестирование, рефераты
2.1. Лица, участвующие в деле и иные участники хозяйственного процесса. Иск и иные средства защиты. Доказывание и доказательства в хозяйственном процессе. 1. Состав лиц участвующих в деле. Правовое положение сторон спора. Представительство в суде, рассматривающем экономические споры. 2. Правовой статус третьих лиц. Участие в деле прокурора, государственных и иных органов. 3. Правовое положение иных участников процесса. 4. Иск и иные средства защиты 5. Доказывание и доказательства в хозяйственном процессе           презентация Power Point тема № 2. 1,2,3,4,5,6,21,22,58,81,82  
3.1. Производство в суде, рассматривающем экономические споры, первой инстанции. Судебные акты. 1. Понятие и правовая сущность приказного производства. 2. Урегулирование спора в порядке примирительной процедуры, как форма альтернативного разрешения споров. 3. Возбуждение и подготовка дела к судебному разбирательству. 4. Общие положения о судебных актах. 5. Решения суда, рассматривающего экономические споры.           презентация Power Point тема № 3. 1,2,3,4,5,6,21,22,58,81,82  
4.1. Производство по пересмотру дел в судах, рассматривающих экономические споры 1. Производство по пересмотру дел в апелляционном порядке. 2. Производство в кассационной инстанции суда, рассматривающего экономические споры. 3.Надзорное производство в суде, рассматривающем экономические споры. 4. Производство по пересмотру дел по вновь открывшимся обстоятельствам.           презентация Power Point тема № 4. 1,2,3,4,5,6,21,22,65,67,69,70  
4.2. 1. Сущность и значение апелляционного производства. 2. Порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции. 3. Порядок подачи и рассмотрения надзорной жалобы (протеста). 4. Понятие и правовое значение вновь открывшихся обстоятельств. 5. Порядок возбуждения производства о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам.             1,2,3,4,5,6,21,22,65,67,69,70 Опрос, тестирование, рефераты
5.1. Производство по делам с участием иностранных физических и юридических лиц. Разрешение экономических споров третейскими судами. 1. Производство по делам с участием иностранных лиц. 2. Особенности разрешения хозяйственных споров в третейских (арбитражных) судах.           презентация Power Point тема № 5 1,2,3,4,5,6,9,21,22,54-56,81  
5.2 1. Компетенция судов в Республики Беларусь по рассмотрению хозяйственных (экономических споров) и иных дел с участием иностранных лиц. Судебный иммунитет. 2. Судебные поручения иностранных судов, порядок их исполнения и основания для отказа в исполнении. 3. Порядок осуществления производства по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов. 4. Обжалование решения международного арбитражного (третейского суда): порядок и правовые последствия. 5. Деятельность суда, рассматривающего экономические споры, Республики Беларусь по обеспечению исполнения решений международного арбитражного (третейского суда )             1,2,3,4,5,6,9,21,22,54-56,81 Опрос, тестирование, рефераты
  ИТОГО              
  Форма контроля: экзамен                  

Формой контроля слушателей в межсессионный период, являющейся допуском к сдаче экзамена является итоговое тестирование.


3. Составление конспекта

Учебная дисциплина «Хозяйственный процесс (включая курс «Основы альтернативного разрешения споров (АРС)»)»» достаточно сложная для изучения. В частности, это объясняется стремительной динамикой хозяйственного законодательства, вследствие чего в имеющихся в наличии учебниках и учебных пособиях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс (включая курс «Основы альтернативного разрешения споров (АРС)»)»» не возможно отразить все изменения, происходящие в сфере правового регулирования хозяйственных отношений в Республике Беларусь.

Большое значение для полного усвоения учебной дисциплины «Хозяйственный процесс (включая курс «Основы альтернативного разрешения споров (АРС)»)»» играет полное и правильное ведение конспектов лекций.

Хорошо составленный конспект — важный элемент наиболее полного усвоения знаний по учебной дисциплине, поскольку информация, которая содержится в учебниках и учебных пособиях очень часто является устаревшей, кроме того, в них бывает сложно вычленить ориентиры, которые и определяют систему в знаниях. А дать эти ориентиры может только преподаватель во время лекции, в силу чего лекцию следует не только слушать, но и записать и запомнить.

При ведении конспекта необходимо не отвлекаться и внимательно слушать лектора. В конспекте должна быть выражена логика преподавателя, ход его мыслей, основные тезисы и выводы. Основное внимание должно быть направлено на выделение узловых моментов лекции, опорных положений. Обязательно необходимо записывать тему лекции и план — это поможет быстрее сориентироваться в массиве информации. Для выделения узловых моментов можно использовать разные цвета чернил.

Конспект необходимо вести с полями, где необходимо помечать дополнительную информацию, полученную в процессе самоподготовки и на семинарских и практических занятиях подчёркиваниями, большими абзацами.

При написании конспекта можно использовать больше схем. Это даёт наглядность, обеспечивает структурирование материала, лучшее его запоминание.

Необходимо научиться правильно сокращать слова. Лучше всего сокращать, оставляя корень слова, а слова, состоящие из пяти-шести букв, вообще не трогать. Можно сокращать любые часто встречающиеся названия по начальным буквам. Символы и знаки точных наук можно использовать для сокращения. Знаки читаются соответственно: не принадлежит, принадлежит, сумма, параллельно, бесконечность, возрастает, убывает. Можно завести словарик наиболее часто употребляемых сокращений на последнем листе конспекта.

На лекции излагаются основные опорные положения. Для более глубокого изучения дисциплины на лекции даются задания на самостоятельную работу, которые необходимо выполнить, изучая указанные лектором источники, и дополнив конспект лекции. В этой связи, работая над материалом, изложенным в учебнике, курсанты должны изучать новейшие нормативные акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в области функционирования отдельного финансово-правового института.




2015-12-07 456 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС (ВКЛЮЧАЯ КУРС «ОСНОВЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ (АРС)») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС (ВКЛЮЧАЯ КУРС «ОСНОВЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ (АРС)»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)