Тема: №9 Кузов и его специальное оборудование. Емкости для огнетушащих средств. Системы дополнительного охлаждения двигателя. Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Тема: №9 Кузов и его специальное оборудование. Емкости для огнетушащих средств. Системы дополнительного охлаждения двигателя. Органы управления и контрольно-измерительные приборы0.00 из
5.000 оценок
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятия с группой: водителей 72 ПЧ ФГКУ «4 ОФПС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» проходящих индивидуальное первоначальное обучение.
Тема: №9 Кузов и его специальное оборудование. Емкости для огнетушащих средств. Системы дополнительного охлаждения двигателя. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Вид занятия: лекция. Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: Изучить кузов и его специальное оборудование. Емкости для огнетушащих средств. Системы дополнительного охлаждения двигателя. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
1.Литература используемая при проведении занятия: Учебник «Пожарная техника», 2004 год.
2. Развёрнутый план занятия
№ п/п
Учебные вопросы (включая контроль занятий)
Время
(мин)
Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1.
2.
3.
4.
5.
Система дополнительного охлаждения двигателя
Емкости для огнетушащих средств.
КИП и органы управления.
Кузов и его
специальное оборудование
Доп. Электрооборудование
Система дополнительного охлаждения служит для поддержания нормального температурного режима двигателя при длительной работе насоса. В систему охлаждения двигателя для повышения ее эффективности включен водяной теплообменник.
Корпус теплообменника смонтирован на двигателе. Змеевик теплообменника соединен трубопроводами с всасывающей и напорной полостями насоса. Вода из двигателя через корпус теплообменника поступает в радиатор, омывает змеевик и охлаждается за счет передачи тепла воде, циркулирующей по трубопроводу от насоса. Чтобы удалить воду из системы при работающем насосе следует открыть краник и вентиль, вентиль при этом должен быть закрыт.
Такая комбинированная система охлаждения обеспечивает непрерывную шестичасовую работу двигателя на привод насоса на номинальном режиме при температуре окружающего воздуха плюс 35 С. температура жидкости в системе охлаждения регулируется дросселированием подачи воды из насоса вентилями.
Цистерна - емкость для огнетушащих средств.
Цистерна емкостью 2100 л служит для заполнения водой или пенообразователем или состоит из обечайки, горловины, крышки горловины, отстойника и контрольной трубы.
Горловина с крышкой и резиновым уплотнителем расположена в верхней части цистерны и служит лазом при осмотре и ремонте внутренней полости цистерны. Под колпаком установлена контрольная труба с выходом через днище цистерны. В днище цистерны имеется отстойник со сливной пробкой. К задней торцевой стенке приварены фланцы и патрубки для подсоединения трубопроводов водопенных коммуникаций. Цистерна установлена на опорах между кузовами и закреплена к раме шасси.
Бак для пенообразователя.
Установленный в насосном отделении бак емкостью 150 л служит для заполнения пенообразователем и состоит из обечайки, горловины и отстойника. Для заполнения бака пенообразователем необходимо отвернуть крышку горловины и заполнить бак, а для промывки бака – дополнительно отвернуть заглушку отстойника.
Контрольно-измерительные приборы, инструмент и принадлежности.
Для контроля за работой двигателя и других агрегатов автомобиля на щитке в кабине водителя размещены контрольно-измерительные приборы. Кроме этих приборов этих приборов в кабине водителя установлены: выключатель задней фары, плафонов, светопроблесковых маяков и фары поворотного прожектора, а также переключатель, лампа и контрольная спираль отопительной установки О-15.
На щитке приборов в насосном отделении имеются контрольные лампы для указания уровня воды в цистерне. Для включения контрольных ламп необходимо рычажок переключателя повернуть вверх: после заполнения цистерны водой на ½ загорится левая лампа, а при полной цистерне будут гореть обе лампочки. Поворот рычажка вниз включается подсвет в вакуум-клапане. Среднее положение -нейтральное. Выключатель щитка приборов служит для включения плафонов насосного отделения. Для наблюдения за аварийным перегревом двигателя имеется контрольная лампа. На крышке насоса установлен мановакуумметр для контроля вакуума или величины подпора при работе от пожарной колонки. Тахометр предназначен для фиксирования числа оборотов вала насоса. На корпусе насоса имеется мановакуумметр для измерения давления в насосе. Мановакууметры периодически проверяются.
В комплекте поставки имеются ключи, предназначенные для подсоединения всасывающих рукавов к автомобилю, а также для смазывания и размыкания этих рукавов.
На автоцистерне пожарное оборудование размещено в кабине водителя, в кабине боевого расчета, в отсеках кузовов, в насосном отделении и на крыше автоцистерны. Крепление оборудования осуществлено ремнями, специальными зажимами с замками в пружинных зажимах, а также рядом других вспомогательных механизмов. Поверхности зажимов снабжены амортизирующими прокладками, предотвращающими порчу имущества.
Для установки трехколенной лестницы, а также снятия ее имеются специальные ролики и механизмы. При снятии следует повернуть вверх рукоятку фиксатора и выдвинуть ручку механизма крепления лестницы на себя. При этом лестница освобождается и в наклоном положении скатывается по обрезиненным роликам.
При установке лестницы на крышку необходимо следить за тем, чтобы упоры, закрепленные на верхнем колене лестницы, входили в упоры декоративной решетки. В закрепленной лестнице не должно быть заметного продольного люфта, она не должна перемещаться в вертикальной плоскости. Снятие всасывающих рукавов, уложенных в пеналы, производится при помощи рукояток и лент съёма.
Дополнительно к электрооборудованию базового шасси автомобиля, которое полностью сохранено, на автоцистерне установлены: светопроблесковые маяки, поворотный прожектор, фара задняя, плафоны, датчики и сигнальные лампы разного назначения.
Светопроблесковые маяки установлены на крыше кабины автомобиля и предназначены для подачи прерывистых световых сигналов, указывающих на принадлежность автомобиля к пожарной охране.
Фара –прожектор установлена кронштейне кабины автомобиля с правой стороны и предназначена для освещения места работы на пожаре. Фара задняя установлена на кронштейне пенала и предназначена для освещения водоема –места работы при заборе воды. Плафон кабины расчета установлен на потолке кабины и предназначен для освещения помещения кабины. Плафоны установлены над дверным проемом отсеков кузовов и предназначены для освещения отсеков. Плафоны установлены над дверным проемом насосного отделения и предназначены для его освещения.
На щите приборов в кабине водителя установлены включатели: плафонов кузовов, плафонов кабины расчета, сигнальной лампы аварийной температуры воды, фары –прожектора, фары задней, светопроблесковых маяков.
На щите приборов в насосном отделении имеются контрольные лампы: для указания уровня воды в цистерне, для контроля температуры воды в системе охлаждения двигателя, переключатель для включения контрольных ламп уровня воды в цистерне и подсвета вакуум –клапана, включатель плафонов насосного отделения.
Автомобиль оборудован сигнализацией открывания дверей кузова. При открывании дверей срабатывает включатель и загорается контрольная лампа на щите приборов в кабине водителя.
Фонари задние сигнализируют шоферу сзади идущей машины о торможении или повороте, а также освещают номерной знак. О-15 в кабине установлены приборы управления отопителем.
3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: Учебник «Пожарная техника», 2004 год.
4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: Повторение пройденной темы
« 24 » октября 2013 г.
Руководитель занятия: Баренков А.В. _________________
Тема: №9 Кузов и его специальное оборудование. Емкости для огнетушащих средств. Системы дополнительного охлаждения двигателя. Органы управления и контрольно-измерительные приборы0.00 из
5.000 оценок