Примеры решения задачи ЛП графическим методом
Рассмотрим несколько примеров. Пример 1. Максимизировать линейную форму F = x1+ x2 при ограничениях:
Построим прямые
I: 3x1 – 2x2 = – 6
II: 3x1 + x2 = 3
III: x1 = 2
Учитывая знаки неравенств, определим полуплоскости решений и, таким образом, область допустимых решений системы – четырехугольник MNPQ. Построим Тогда линия уровня при выходе из четырехугольника решений пройдёт через точку N. Координаты точки N найдём как пересечение двух прямых I и III: Тогда линейная функция F принимает наибольшее значение в точке N, т.е. максимизируется
Пример 2. Минимизировать функцию F = x1+ x2 при ограничениях:
Построим прямые
I: x1 + x2 = 3
II: x1 + x2 = 7
III: x2 = 1 IV: x2 = 4 V: x1 = 4 Область допустимого решения системы – многоугольник ABFMNP. Вектор Линия уровня, выходя из многоугольника решений в направлении, противоположном , пройдёт через точку B(0;4). Тогда Пример 3.
Полуплоскости, определяемые системой неравенств, не имеют общих точек. ОДР – пустое множество. Таким образом, по причине несовместимости условий задачи, эта задача решения не имеет.
Пример решения экономической задачи графическим методом.
Пример. Из пункта А в пункт В ежедневно отправляются пассажирские и скорые поезда. В таблице 8 указаны наличный парк вагонов разных типов, из которых ежедневно можно комплектовать данные поезда, и количество пассажиров, вмещающихся в каждом из вагонов Табл.8
Определить оптимальное число поездов (скорых и пассажирских), обеспечивающее максимальное количество перевозимых пассажиров, при условии, что в день железная дорога не может пропустить более шести пассажирских поездов. Построим математическую модель задачи. Целевая функция x1 – количество скорых поездов, x2 – количество пассажирских поездов, при условиях-ограничениях Построим вектор и ОДР:
I: x1 + x2 = 12,
II: x1=8,
III: 5x2 + 8x2 = 81,
IV: 6x1 + 4x2 = 70,
V: 3x2 + x2 = 26,
VI: x2 = 6 Наибольшее значение целевая функция принимает в точке М, которая является пересечением двух прямых I и VI, найдём её координаты Итак, максимальный пассажиропоток можно получить при данных условиях задачи, если будет сформировано оптимальное число поездов – 6 скоростных и 6 пассажирских.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |