Практическая работа № 1 (2 часа)
ГОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства.
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ
Для профессии : 260807.01. Повар, кондитер
Дисциплина: «Техническое оснащение и организация рабочих мест»
Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол №__ Председатель: В.В. Кондратинская _________________ « __ » _____2012г.
Тольятти 2012
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждено Протокол № _____ от ______ 201 методическим советом Председатель: председатель: _________Кондратинская В.В. __________ЖестковаН.М.
Составители : Борминова Н.А.. преподаватель.
Рецензенты:
Методические рекомендации предназначены для обучающихся ГАОУ СПО Тольяттинского колледжа сервисных технологий и предпринимательства. Дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочих мест» является средством подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Согласно плану предусмотрено 16 часов практических работ. Во введении описан порядок выполнения практических работ, критерии оценок, контроль. Каждая практическая работа содержит: 1. Тему практической работы; 2. Цель практической работы; 3. Оборудования; 4. Теоретическая часть; 5. Результат; 6. Практическая часть; 7. Литература. Практические занятия являются основными видами учебных занятий, направленными на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки. В процессе практического занятия как видов учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько практических заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение обучающимися практических занятий проводятся с целью: - формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам); - обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний; - совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; - развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; - выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы. Повторите теоретический материал, относящийся к теме работы. Закончив выполнение практической работы, Вы должны сдать результат преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
Критерии оценки: · Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена чисто – 5 (отлично); · Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно – 4 (хорошо); · Работа выполнена неаккуратно, технологически не правильно – 3 (удовлетворительно).
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Рабочее место повара, кондитера, поварские инструменты, инвентарь, приспособления, макеты оборудования. По завершению практической работы необходимо привести в порядок своё рабочее место. Практическая работа № 1 (2 часа) Тема: Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для школьной столовой. Цель: Научить подбирать технологическое оборудование и производственный инвентарь для школьной столовой. Оборудование: Макеты: пищеварочных котлов, электросковород, мармитов, жарочного шкафа, машины для очистки картофеля, машины для нарезки овощей. Инструменты и инвентарь: черпаки, ложки, шумовка, поварские вилки, венчики, кастрюли, сотейники, сковороды, поварские ножи, доски разделочные, весы. Информационные источники: инструкционно-технологический материал. Теоретическая часть: Школьная столовая – это предприятия общественного питания, которое обслуживает определенный контингент потребителей, а именно учащихся школы. В столовой учащимся предлагают завтрак, обед иногда и полдник, а также продают кулинарные мучные, кондитерские изделия. Школьная столовая состоит из производственных, складских, административно – бытовых, подсобных помещений, помещения для потребителей. Производственные помещения включают различные цеха: заготовочные, доготовочные, кондитерский и кулинарный цех. Для приготовления различных видов блюд, закусок, кулинарных мучных изделий используют различные виды технологического оборудования и производственный инвентарь. Технологическое оборудование для подготовки продуктов для общественного питания классифицируют по функциональному назначению в зависимости от вида сырья и ассортимента готовой продукции на три группы: 1.Оборудование для предварительной обработки овощей: 1. Сортировочно - калибровочное оборудование; 2. Оборудование для мойки сырья; 3. Оборудование для очистки сырья; 4. Овощерезательные машины.
2. Оборудование для обработки мяса и рыбы: 1. резательные машины; 2. куттеры; 3. разрыхлители; 4. мясорубки; 5. фаршемешалки; 6. пельменные аппараты; 7. машины для очистки и разделки рыбы. 3. Оборудование для выработки мучных кулинарных и кондитерских изделий: 1. просеиватели; 2. тестомесильные машины; 3. тестоокруглительные и отсадочные машины; 4.тестораскаточные машины; 5. измельчающие и протирочные машины; 6. взбивально – перемешивающее оборудование; 7. машины для производства фигурных изделий без начинки и с начинками. Результат: Самостоятельно подбирать технологическое оборудование и производственный инвентарь для школьной столовой. Практическая часть: Задание № 1: Подобрать оборудование: · Для приготовления холодных блюд и закусок; · Для приготовления 1, 2 и 3 блюд; · Для приготовления мучных кондитерских изделий.
Задание № 2: Подобрать инструменты, инвентарь и посуду для приготовления: · Холодных блюд и закусок; · Первых, вторых и третьих блюд; · Мучных кондитерских изделий. Литература: В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003г. В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г. Профессиональные печатные издания. Интернет – ресурсы
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |