Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором



2015-12-07 1421 Обсуждений (0)
Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором 0.00 из 5.00 0 оценок




ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

1.Непонимание проблемы Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, пытаются «подогнать» его под известные им проблемы, рассмотренные на уроках, или же усматривают в тексте такие вопросы, которые отдаленно связаны с проблематикой текста, однако находятся за пределами внимания автора.
2.Неумение сформулировать проблему Часто связано с бедность речи и узостью кругозора автора сочинения.
3.Неоправданное расширение или сужение проблемы Чтобы избежать этой ошибки, необходимо внимательно перечитать текст, обращая внимание на ключевые слова. Избегайте чересчур общих, «размытых» формулировок типа «проблема войны», «проблема труда». «проблема человеческих отношений» и т.п. формулировка проблемы должна отражать тот аспект, который намечен автором.
4. Подмена проблемы авторской позицией Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция автора – это ответ на данный вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы от позиции автора. Часто в ошибочных формулировках используются конструкции «Проблема текста заключается в том, что…», «Автор доказывает, что…»
5. Подмена формулировки проблемы пересказом Помните, что ни одна часть сочинения не предполагает простого пересказа исходного текста.

 

Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста.

История человечества – это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью – объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них – благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом – отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия.

(По Н. Самвеляну)

Типичные ошибки учащихся и комментарий к ним

 

Тип ошибки Пример из сочинения Комментарий эксперта
1. Непонимание проблемы В данном тексте поднимается проблема истории человечества и вооружённых конфликтов. Автор сочинения, не вникая в суть текста, пытается сформулировать проблему, опираясь на первое же выхваченное из контекста словосочетание (история человечества) и упоминание исторического лица (Чингисхан). Типичные причины подобной ошибки – невнимательное чтение, неумение отделять главную информацию текста от второстепенной.
2. Неумение сформулировать проблему В тексте Н. Самвелян выдвигается проблема о значимости культуры для человека. Ученик в целом понимает проблематику текста, однако не может правильно и точно сформулировать мысль. В одном предложении несколько ошибок: ошибка в употреблении фамилии автора (правильно: в тексте Н. Самвеляна); речевая ошибка – нарушение лексической сочетаемости: «выдвигается проблема» (правильно: поднимается, затрагивается проблема); грамматическая ошибка – «проблема о значимости культуры» (правильно: проблема значимости культуры или В чём значимость культуры…).
3. Неоправданное расширение или сужение проблемы Человечество на протяжении всей своей истории совершенствовалось. Стремилось к лучшему. Почему же в мире до сих пор существуют зависть и агрессия? Такой вопрос возникает после чтения текста Н. Самвеляна. Ученик неоправданно расширяет проблематику текста, игнорируя ключевые слова текста (культура, покушение на культуру, уничтожение культуры) и опираясь только на информацию последнего предложения.
4. Подмена проблемы авторской позицией Проблема текста заключается в том, что нужно беречь и охранять культурное наследие человечества, а не уничтожать его. Вместо формулирования проблемы (проблема отношения человека к культуре; В чём значимость культуры для человека и общества?; Почему мы должны беречь и сохранять культурное наследие человечества?) формулируется позиция автора.
5. Подмена формулировки проблемы пересказом Проблема текста в том, что история человечества – это история его культуры. А Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни, так как сам был бескультурным человеком. Вместо обобщения информации текста в сочинении приведён пересказ первых двух предложений.

 

Тренировочные упражнения

Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.

У нас есть своё место – и оно в России. Слово «уважать» подходит к взаимоотношениям между людьми, между народом и государством, между государствами, но только – не между человеком и его Родиной. Родину, простите за подзабытую банальность, можно только любить. По-всякому – с нежностью, с восхищением, с уважением, с горечью, с досадой, - но только любить… Поэтому нас-то на праздник Победы звать не надо. Мы придём – со слезами на глазах, как поётся в песне. Будем праздновать эту святую дату с уважением к прошлому Отечества и с надеждой, что уж следующий юбилей Победы отметим с уважением к настоящему Державы. А это, поверьте, немало для нашего неуважительного времени…

(По Ю. Полякову)

1) Проблема отношения человека к своей Родине.

2) Проблема исторической памяти.

3) Проблема взаимоотношений между государствами.

4) Проблема патриотизма.

 



2015-12-07 1421 Обсуждений (0)
Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)