Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И действия машиниста для их устранения



2015-12-07 1077 Обсуждений (0)
И действия машиниста для их устранения 0.00 из 5.00 0 оценок




Признак неисправности Причина неисправности Действия машиниста для устранения неисправностей
1. Компрессор, регулятор давления   Срабатывание предохранительного клапана на холодильнике     Неисправны клапаны цилиндра высокого давления (ЦВД) компрессора (малый подъем, заедание, неплотности, излом пластин и пружин).   При сильном нагреве компрессора остановить компрессор и следовать до основного или оборотного депо на одном компрессоре.
Срабатывание предохранительного клапана на нагнетательном трубопроводе тепловоза Неисправен или неправильно отрегулирован регулятор давле­ния     Замерзла напорная магистраль между секциями при включении регулятора давления на веду­щей секции (давление повыша­ется только на ведомой секции)     Неисправность предохранительного клапана (ослабление пружины, разрегулировка) Перейти на работу от другого регулятора либо управлять компрессорами вручную (для этого необходимо включить регулятор принудительно или зашунтировать его контакты)   Устранить замерзание. Если поезд небольшой длины, следо­вать с питанием тормозной ма­гистрали от компрессора одной секции, краны питательной магистрали между секциями перекрыть, регулятор давления включить на каж­дой секции   Заглушить штуцер крепления клапана. Не допускается закры­тие сразу двух штуцеров предо­хранительных клапанов одного компрессора
Повышенный нагрев компрессора Малый подъем пластин нагнета­тельных клапанов     Загрязнение холодильника компрессора, слабое натяжение, обрыв ремня вентилятора или отсутствие его лопастей; повышение утечек из ТМ, низкая подача компрессора     Неисправность масляного насоса, засорение сетки его фильтра, низкий уровень масла в картере компрессора, загрязнение масла Заменить клапан и с помощью прокладки, устанавливаемой между обоймой и седлом клапа­на, добиться подъема его плас­тин на 2,5—2,7 мм   Избегать дополнительного расхода воздуха. Учитывать, что расчетное отношение времени работы компрессора к времени простоя составляет 1:2, непрерыв­ная работа компрессора не должна превышать 15 мин   При низком давлении масла в компрессоре, но достаточном уровне масла в картере компрессор остановить, так как из-за заклинивания узлов он может быть разрушен
Выброс масла в нагнетательный трубопровод и через воздушные фильтры или сапун в атмосферу Износ поршневых колец, высокий уровень масла в картере компрессора, повреждение нагнетательного клапана ЦВД Чаще продувать маслоотделители и влагосборники, излишки масла слить через спускное отверстие; при сильном выбросе масла отключить компрессор

 

Признак неисправности Причина неисправности Действия машиниста для устранения неисправностей
Выброс воздуха при работе компрессора под нагрузкой через фильтры ЦНД Повреждение или незакрепле­ние клапанов ЦНД; излом мед­ной прокладки клапанной ко­робки ЦНД Следовать с поездом дальше, учитывая, что подача компрессора понижена. При наличии запасных частей неисправность на стоянке устранить
Снижение подачи компрессора Неисправность клапанов: излом пружин или пластин, нагар на пластинах, малый их подъем; загрязнение фильтров, пропуск воздуха поршневыми кольцами, утечки воздуха в соединениях труб Следовать, ограничивая расход воздуха, до основного или оборотного депо.
Не пускаются мотор-компрессоры Загустение масла При обесточенной цепи включе­ния компрессора провернуть его вручную. Долить теплое масло в картер
Компрессоры не включаются или не отключаются Выход из строя регулятора давления Перейти на работу от другого регулятора либо управлять компрессорами вручную (для этого необходимо включить регулятор принудительно или зашунтировать его контакты)
Регулятор давления не обеспечивает включение и выключение компрессора при заданных давлениях Неправильная регулировка регулятора Отрегулировать регулятор на заданные давления включения и выключения; на двухсекционном локомотиве при наличии переключиться на другой регулятор давления
2. Кран машиниста № 394, 395 Завышение давления в ТМ при положении II ручки КМ         Неплотность питательного клапана редуктора крана машиниста (КМ), в результате чего в УР может попасть больше воздуха, чем может сбросить стабилизатор, и произойдет пе­резарядка ТМ. Реже: засорение в стабилизаторе отверстия диаметром 0,45 мм; пропуск возду­ха золотником; большая утечка воздуха из УР через отверстие диаметром 1,6 мм в полость над уравнительным порш­нем, вызывающая полное откры­тие питательного клапана ре­дуктора; излом или нарушение плотности диафрагмы редукто­ра; повреждение прокладки между средней и нижней частя­ми КМ; засорение калиброван­ного отверстия диаметром 1,6 мм; износ градационного сектора КМ; разработка соеди­нения золотника со стержнем и др.     Установить ручку КМ в положение IV. Если повышение дав­ления прекратилось, причиной его была неплотность клапана редуктора. При снижении давления в ТМ до зарядного установить ручку крана в положение II. Повторить эти дейст­вия до прибытия на станцию. Если в положении IV продол­жается завышение давления, возвратить ручку в положение II и увеличить темп ликвидации сверхзарядки путем затяжки пружины стабилизатора или ослабить заглушку стабилиза­тора.  

 

Признак неисправности Причина неисправности Действия машиниста для устранения неисправностей
Медленное повышение давления в тормозной магистрали (ТМ) при отпуске установкой крана машиниста в положение I Засорение сетки на питатель­ной трубе к КМ; малое отверстие впускного клапана (менее 2 мм); низкое давление в главных резервуарах, плохая проходимость блокировочного устройства № 367, неплотность уравнительного поршня Выполнять отпуск тормозов более длительное время установкой ручки КМ в положение I, на остановке устранить неисправность
При переходе с завышенного давления на зарядное срабатывают тормоза поезда, загорается лампа «ТМ» Неисправность стабилизатора (плохая притирка клапана, из­лом диафрагмы, нарушение крепления), вызывающая повышенный темп понижения давле­ния, или неправильная его регулировка; заедание уравнительного поршня с последую­щим ею подъемом (срывом); низкая плотность уравнительно­го поршня, большие утечки из УР. Неисправность магистральной части одного из грузовых ВР на локомотиве или вагонах Производить отпуск тормозов I положением крана до зарядного давления в УР, не допуская сверхзарядки. Проверить темп ликвидации сверхзарядки ТМ стабилизатором, если состояние крана в норме, при неоднократном срабатывании тормозов в пути следования заявить контрольную проверку тормозов. При неисправности или нарушении регулировки стабилизатора отрегулировать его или заменить. При заедании или низкой плотности уравнитель-ного поршня сменить кран.
Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре при поездном положении ручки крана понижается темпом, не вызывающим торможение Засорение сетки фильтра редуктора крана машиниста, излом пружины редуктора Установить ручку КМ в положение IV. Давление в УР повышать кратковременной постановкой ручки крана в положение I, на станции сменить редуктор или кран машиниста
После ступени торможения происходит самопроизволь­ный отпуск тормозов при нахождении ручки крана ма­шиниста в положении IV Пропуск воздуха между при­тирочными поверхностями зо­лотника и его стола; заужива­ние отверстий в трубке от УР и в ее штуцере; заедание урав­нительного поршня в верхнем положении с последующим пе­ремещением его в нижнее поло­жение, неисправности тормоз­ного оборудования вагонов Применять III положение ручки крана. При необходимости применять экстренное торможе­ние
Слышно дутье воздуха через атмосферную трубку крана машиниста Плохо притерт впускной или выпускной клапан. Пропуск воз­духа манжетой цоколи нижней части крана На остановке или при перекры­том комбинированном кране продуть клапаны постановкой ручки крана в положения I и VI Манжету сменить
Снижение давление в ТМ и УР при переводе ручки крана е положение IV Большие утечки из УР; про­пуск воздуха уплотнениями уравнительного поршня, хорошо выявляемый при больших утечках воздуха из ТМ Следовать далее с учетом сни­жения скорости после усиле­ния торможения. На остановке устранить неисправности крана или сменить его
Низкий темп или отсутствие служебного торможения при постановке ручки крана в по­ложение V Засорение отверстий диаметра­ми 1,6 и 2,3 мм; сильный про­пуск воздуха уплотнениями поршня или его заклинивание в среднем положении; излом хвостовика (выпускного клапа­на) уравнительного поршня; смятие, засорение или замерза­ние атмосферной трубки крана Применить экстренное торможе­ние, сменить кран машиниста или перейти в другую кабину управления. Для служебного торможения смещать ручку кра­на за положение V или следо­вать до ближайшей станции только на ЭПТ

 

Признак неисправности Причина неисправности Действия машиниста для устранения неисправностей
3. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 При торможении краном машиниста отсутствует напол­нение тормозных цилиндров локомотива     Излом или осадка пружины переключательного поршня крана № 254; засорение калиброван­ного канала диаметром 0,8 мм, сообщающегося с полостью между поршнями; пропуск воз­духа через клапан «буфера» в атмосферу; не исправен воз­духораспределитель локомотива   Продолжить движение до основного или оборотного депо. При необходимости производить торможение краном № 254 (по­ложениями III—VI)    
При нажатии на клапан «буфера» (положение I) нет полного отпуска тормоза Заедание переключательного поршня; пропуск воздуха его манжетой; засорение торцового канала переключательного поршня или калиброванного канала диаметром 0,8 мм, сооб­щающегося с полостью между поршнями; заедание нижнего поршня Отключить воздухораспре-делитель локомоти­ва (кроме следования одиноч­ным порядком). Продолжать движение до основ­ного депо, где устранить неис­правность. При следовании одиночным порядком сменить кран или отпускать тормоза краном машиниста.
При первой ступени тормо­жения краном вспомогатель­ного тормоза отсутствует на­полнение ТЦ Заедание или тугое перемеще­ние поршней; смещение центрирующей шайбы в стакане; излом регулировочной пружины Продолжать движение. При необходимости сменить кран. В депо смазать или заменить манжеты поршней, устранить смешение шайбы, заменить пружину
Медленное наполнение ТЦ Малый подъем (открытие) двухседельчатого клапана; загряз­нение сетки фильтра При следовании одиночным по­рядком тормоза локомотива при­водить в действие заблаговре­менно или перейти на управле­ние из второй кабины (секции)
Медленный отпуск тормоза локомотива Заедание двухседельчатого клапана; засорение отверстий нижнем поршне   Смятие, засорение или замерза­ние атмосферной трубки При пользовании краном № 254 для предупреждения заклини­вания колесных пар локомотива выполнять ступени торможения не более 2-2,5 кг/см2 Отсоединить атмосферную труб­ку от крана
При тормозных положениях ручки крана вспомогатель­ного тормоза давление в ТЦ поднимается до уровня питательной магистрали   Засорение отверстия в средней части крана, сообщающего ТЦ с полостью под нижним порш­нем Краном вспомогательного тормоза не пользоваться, на ЧС2, ЧС7 магистраль от крана № 254 к ТЦ перекрыть, пользоваться краном машиниста, на ВЛ8 при следовании одиночным порядком сменить кран.

 

Признак неисправности Причина неисправности Действия машиниста для устранения неисправностей
  1. Блокировочное устройство № 367
  Недостаточная проходимость воздуха через блокировочное устройство, вызывающая срабатывание тормозов из-за утечек воздуха из ТМ поезда, невозможность их отпуска и зарядки    
  Малый подъем клапанов устройства; засорение его кана­лов или их зауживание из-за выдавливания прокладки; за­мерзание устройства, чаще все­го корпуса сигнализатора рас­хода воздуха       На станции проверить установ­ленным порядком проходимость воздуха через устройство, устра­нить неисправность. На перего­не при срабатывании тормозов остановить поезд, перевести руч­ку крана машиниста в положе­ние I и наблюдать за давлением в магистрали. Если завышения давления нет, значит причина в замерзании (засорении) кла­пана от питательной магистрали к устройству или самого устрой­ства. Следовать до ближайшей станции, сменив кабину управле­ния; в оставленной кабине вклю­чить отопление
При смене кабины управле­ния в передней кабине при повороте ручки блокировоч­ного устройства вниз тормоз локомотива не отпускает Пропуск воздуха клапанами устройства в задней кабине, в результате чего воздух из питательной сети попадает в ТЦ Ручку крана № 254 в задней кабине установить в поездное положение
В передней кабине управле­ния ручку блокировочного устройства невозможно повернуть вниз Наличие остаточного давления в ТМ из-за неполной ее разрядки (при смене кабины) вследст­вие съема ручки устройства, ставшего возможным в резуль­тате износа стопорного замка; пропуск воздуха клапанами устройства Разрядить ТМ через комбинированный кран, при смене кабины выключать блокировочное устройство только после разрядки ТМ до нуля.
5. Другое тормозное оборудование   Быстрое падение давлении в ГР     Сорван или лопнул межсекционный рукав питательной магист­рали (ПМ)     Сменить рукав, а если сделать это нельзя, перекрыть концевые краны (синего цвета) между секциями; регуляторы давления включить в работу со своим компрессором
Недостаточная эффективность тормоза локомотива Выход из строя одного или нескольких ТЦ (обрыв резинового рукава, пропуск воздуха через неплотности крышки, манжеты)   Неисправно реле давления №404 (пропуск воздуха через неплотности крышки или выпускного клапана, замерзание диафрагмы) На стоянке при невозможности самостоятельно устранить неисправность перекрыть разобщительные краны к ТЦ или реле давления № 404. Тормоз локомотива при­менять заблаговременно

 

 




2015-12-07 1077 Обсуждений (0)
И действия машиниста для их устранения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И действия машиниста для их устранения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)