Организация учебно-воспитательного процесса
Учебное оборудование. 1. Классная комната (кабинет 16). В кабинете расположены 13 столов, стол учителя. Тип мебели – «Столы ученические» и «Стулья ученические». Номера по ГОСТам 11015-93 («Столы ученические») и 11016-93 («Стулья ученические») - №4 и №5. Материал – дерево. Цвет – светло-коричневый. Цифровая и цветовая маркировка мебели отсутствует. Высота столов – 64 и 70 см., стульев – 38 и 42 см. Мебель находится в исправном состоянии. Количество рядов – 3; 1-й ряд – 4 стола, 2-й ряд – 5 столов, 3-й ряд – 4 стола. Расстояние между рядами – 65 см.(норма не меньше 60 см). Расстояние между рядом и внутренней стеной – 60 см.(50-70 см.), между рядом и наружной стеной – 55 см.( норма 50-70 см.) Расстояние до доски: от 1-го стола – 2,6 м.9норма 2,4-2,7 см.), от последнего стола – 5,7 м ( норма до 8,6 м.).
Схема рассаживания учащихся 6А класса школы №73 (рост приведен со слов детей):
№стола – 4 № стола – 4 № стола – 5 №стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5
№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4 №стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5
№стола – 4 № стола – 5 № стола – 4 №стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 4
№стола – 5 № стола – 5 № стола – 5 №стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5
№ стола – 5 № стульев – 5
рассадить детей, соблюдая следующие правила: дети маленького роста должны сидеть за передними партами, высокие дети - за задними партами; мебель должна соответствовать росту детей ( 145-160 см. - №4, 160 – 175 см. - №5); детей, страдающих хроническим тонзиллитом, нужно рассаживать в 3-ем ряду;
Рекомендуемая схема рассаживания учеников и использование мебели, соответствующей ГОСТам 11015-93 («Столы ученические») и 11016-93 («Стулья ученические»):
№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4 №стульев – 4 № стульев – 4 № стульев – 4
№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4 №стульев – 4 № стульев – 4 № стульев – 4
№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4 №стульев – 4 № стульев – 4 № стульев – 4
№стола – 5
№ стола – 5 № стола – 5
№стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5
№ стола – 5 № стульев – 5
Ориентация окон - юго – восток. Естественное освещение: имеется 6 окон размерами 1,67x1,11м., на окнах белые жалюзи.
Совмещенное освещение, лк:
СО=(520+580+360+350+310+360)/6=413 лк Естественное освещение, лк:
ЕО=(190+190+160+120+100+60)/6=137 лк
Искусственное освещение: 13 люминесцентных ламп, мощностью 40*2 Вт.
ИО=(330+390+200+230+210+300)/6=276 лк
СК =светов.поверхность всех окон/площадь пола= 2,6/56=1/3,6 (1/3) КЕО = естественное освещ.в помещ./горизонт.освещ.вне поля= 137 лк/4000лк*100%=3,3% (1,5-5) ГЗ= глубина помещения/расстояние от верхнего края окна до пола= 2,4 м /6,5 м = 0,4 (до 2,4)
Температура в кабинете на уровне 0,2 м. в центре комнаты
температура у наружной стены комнаты – 19о Температура у внутренней стены комнаты – 18.6о Перепад температуры по вертикали 1оС, по горизонтали 0.40C (N не больше 2,50C и 20C соответственно). Влажность в кабинете - 58%. Стены окрашены масляной краской в светло-коричневый цвет на 1.2м от пола, стены до потолка - побелены, потолок побелен. Отопление центральное, радиаторы в количестве 3 секции по 8 штук имеют деревяную защитную арматуру. Вентиляция естественная – фрамуги. Режим проветривания не соблюдается (проветривают вечером после занятий). Выявлены следующие несоответствия гигиеническим нормативам: 1) отсутствует маркировка мебели; 2) рассаживание детей произведено без учета соответствия мебели и места расположения их росту, имеющимся заболеваниям: ученицы Борисова О. и Садыкова А., болеющие хроническим тонзиллитом, сидят на 1-м и 2-м ряду от окна соответственно; 3) режим проветривания не соблюдается (классные комнаты должны проветриваться во время перемен). Рекомендации: 1) промаркировать мебель в соответствии с ГОСТами 11015-93 («Столы ученические») и 11016-93 («Стулья ученические») .
2) проветривать классную комнату во время перемен.
Организация учебно-воспитательного процесса Оценка учебно-воспитательного процесса для 6А класса. Продолжительность уроков и перемен: 1. 8.30 – 9.15 2. 9.20 – 10.05 3. 10.15 – 11.00 4. 11.10 – 11.55 5. 12.05 – 12.50 6. 13.00 – 13.45
Отсутствует большая перемена после 2 или 3 урока. Во время перемен дети предоставлены сами себе, двигательная активность с использованием свежего воздуха не организована. Не все ученики покидают пределы классной комнаты, в связи с чем не осуществляется режим сквозного проветривания.
Заключение. Занятия 6 классов проводятся в первую смену с 8.30 до 13.45. Длительность урока – 45 мин. Продолжительность перемен между 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 уроками по 10 мин., между 4 и 5, 5 и 6 уроками составляет 5 минут, большой перемены после 2 или 3 уроков нет. Рекомендации: продолжительность перемен между уроками 4 и 5, 5 и 6 должна составляет не менее 10 минут, необходимо организовать большую перемену после 2 или 3 урока – 30 минут или вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков - две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха; организовать подвижные игры учащихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. Во время перемен проводить сквозное проветривание классных комнат.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |