Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Об экзаменах подробнее см.: Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. С. 230—249



2015-12-07 482 Обсуждений (0)
Об экзаменах подробнее см.: Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. С. 230—249 0.00 из 5.00 0 оценок




Источник: Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., Юристъ, 2002, с. 280-284.

Ода шпаргалке

Шпаргалка (от польского «бумажка», в разг. практике – шпора, по научному –дайджест или микроконспект) – один из способов предельного сжатия информации в минимальном объеме с максимальным сохранением ее качества.

Умение «сворачивать» большие объемы информации в сжатые конспекты, а затем «разворачивать» их в полноценный письменный и устный ответ – полезный навык для любой профессии, в том числе, разумеется, юридической, поскольку юристу приходится иметь дело с обработкой крупных и разноплановых массивов информации – источников, документов, дел, а затем выступать по ним в суде. Навык «сворачивания-разворачивания» информации, безусловно, полезен и при изучении теории государства и права.

Шпаргалка-дайджест пригодится при написании курсовых и дипломных работ (для представления исходного материала в обозримом виде), при подготовке к семинару, научной конференции (с целью наглядной и четкой организации материала устного выступления), наконец, в ходе домашней подготовки к экзамену для «ударного» повторения накануне экзамена всего пройденного материала.

Практика свидетельствует, что шпаргалка-дайджест служит хорошим средством активизации памяти и других психологических ресурсов в напряженной стрессовой ситуации, в том числе при подготовке к экзамену. Но реально помочь она может лишь в том случае, если студент делал шпаргалку сам, а не воспользовался чужой, так как «сворачивание» информации и извлечение ее обратно – творческий процесс, не сводимый к механическому воспроизведению кем то написанного текста.

Крайне не рекомендуем пользоваться шпаргалкой непосредственно на экзамене. Реакция на шпаргалку бывает чрезвычайно резкой. Студенту, пойманному со шпаргалкой, придется выслушать о себе массу неприятных вещей. Наш совет - как следует подготовиться и сдать предмет в обычном порядке, а шпаргалку использовать в качестве «шлифовальной бумажки» с целью довести до блеска готовый к сдаче «объект».

Организация экзамена

Список экзаменационных вопросов (предварительный) и программа по теории государства и права, утвержденная кафедрой, выдаются студентам в течение первого месяца занятий.

Окончательный уточненный список экзаменационных вопросов объявляется на последней лекции по теории государства и права, но не позднее, чем за неделю до экзамена, и одновременно размещается в интернете.

Накануне экзамена проводится предэкзаменационная консультация.

Экзамен проводится в одной из четырех нижеперечисленных форм:

Вариант 1:

Студент получает экзаменационный билет и 10-15 минут для подготовки к ответу. В ходе подготовки можно пользоваться программой по теории государства и права, утвержденной кафедрой.

2. Студент отвечает по вопросам экзаменационного билета и на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора.

Экзаменатор объявляет и при необходимости аргументирует выставленную оценку.

Возможно совместное принятие экзамена лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия.

При подведении итогов учитывается уровень работы на семинарах, своевременность и качество выполнения учебных заданий (эссе, рефератов и др.).

Вариант 2:

Сдающая экзамен академическая группа делится на 3-4 подгруппы по 6-8 человек.

Каждая подгруппа приходит на экзамен точно к назначенному часу.

3. Экзамен проводится в форме собеседования со всей группой
ээкзаменующихся.

Экзаменующийся берет билет и получает 5-7 минут на подготовку. В ходе подготовки можно пользоваться программой по теории государства и права, утвержденной кафедрой.

5. Собеседование состоит из трех частей:

- ответа по билету;

- уточнений и дополнений к ответам других экзаменующихся;

- проверки знания и понимания базовой терминологии по теориигосударства и права.

По итогам собеседования экзаменатор объявляет и аргументирует выставляемую оценку.

Возможно совместное принятие экзамена лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия.

При подведении итогов учитывается уровень работы на семинарах, своевременность и качество выполнения учебных заданий (эссе, рефератов и др.).

Вариант 3:

Экзамен по теории государства и права может быть принят в форме свободного собеседования преподавателя и студента по любым темам курса. На экзамен, принимаемый в форме собеседования, студент приносит все материалы своей работы по данной дисциплине – конспекты лекций, курсовую работу, эссе, выполненные творческие задания и т.д. Подводя итог собеседованию, преподаватель обязан аргументировать выставляемую оценку.

Вариант 4:

По решению кафедры экзамен по теории государства и права может быть организован в форме тестирования.

Экзаменационные вопросы:

Часть 1:

Теория государства и права как наука: предмет, методы, функции. Соотношение теории государства и права с иными общественными и юридическими науками.

Происхождение государства и права. Основные теории происхождения государства и права.



2015-12-07 482 Обсуждений (0)
Об экзаменах подробнее см.: Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. С. 230—249 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Об экзаменах подробнее см.: Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. С. 230—249

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)