Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преподаватель О.Ф. Шумчик



2015-12-07 317 Обсуждений (0)
Преподаватель О.Ф. Шумчик 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы

1. Перечислите основные поколения ВТ. Дайте характеристику каждому поколению ВТ, приведите примеры.

2. Дайте определение понятию «информация», опишите ее сущность. Назовите единицы измерения информации, приведите примеры записи единиц измерения.

3. Опишите общие принципы кодирование информации. Перечислите и дайте характеристику стандартам кодовых таблиц.

4. Дайте определение понятию компьютерная графика. Опишите способы кодирования графической информации(растровый и векторный). Дайте определения базовым понятиям: пиксель, растр, разрешающая способность экрана. Приведите примеры типов графических файлов.

5. Дайте определение понятию система счисления. Перечислите и опишите виды систем счисления. Дайте определение понятию снование позиционной системы счисления, приведите примеры.

6. Опишите двоично-десятичную систему счисления. Приведите примеры перевода с одной системы счисления в другую.

7. Опишите восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления. Приведите примеры перевода с одной системы счисления в другую.

8. Дайте определение понятию естественная форма представления записи числа. Опишите основные принципы записи числа в естественной форме. Приведите примеры

9. Опишите представление чисел в формате с фиксированной точкой. Приведите примеры записи чисел в формате с фиксированной точкой

10. Дайте определение понятию код числа. Опишите прямой, обратный и дополнительный коды числа. Приведите примеры записи числа в различных кодах

11. Опишите нормальную форму представления чисел. Дайте определение понятию нормализованное число и мантисса. Приведите примеры записи двоичных и десятичных чисел в нормализованном виде

12. Опишите представление чисел в формате с плавающей точкой. Приведите примеры в различных системах счисления

13. Перечислите арифметические операции над числами с плавающей точкой, представленными в машинных кодах. Приведите примеры выполнения арифметических операций над числами с плавающей точкой

14. Опишите коды с выявлением ошибок. Перечислите допустимые кодовые наборы. Назовите правила проверки на четность.

15. Опишите коды с исправлением ошибок. Приведите примеры

16. Дайте определение понятию алгебра, булева алгебра. Опишите основы булевой алгебры. Перечислите аксиомы булевой алгебры, приведите примеры их использования

17. Назовите и дайте характеристику основные понятиям алгебры логики.

18. Дайте определение понятию таблица истинности. Приведите графическое условное обозначение таблицы истинности. Опишите ход построение таблиц истинности для булевых функций от n переменных.

19. Дайте определения понятиям логических операций «отрицание», «конъюнкция», «дизъюнкция», «импликация», «эквивалентность». Приведите условное обозначение перечисленных логических операций. Приведите примеры использования.

20. Назовите законы алгебры логики. Приведите примеры использования данных законов.

21. Опишите способы описания функций алгебры логики: словесное описание, в виде таблиц истинности, в виде алгебраического выражения.

22. Дайте определения понятиям элементарная конъюнкция, дизъюнкция. Опишите минтерм и мактерм. Приведите примеры записи элементарных конъюнкции и дизъюнкции

23. Опишите представление функций алгебры логики в в ДНФ, КНФ. Приведите примеры

24. Запишите примеры булевых функции от одной и двух переменных. Постройте условное графическое обозначение(УГО) соответствующих им элементарных электронных схем.

25. Опишите основные логические операции и соответствующие им логические элементы. Начертите УГО. Дайте определения понятиям элементы Шеффера и Пирса.

26. Опишите принцип двойственности. Дайте определение понятию функционально полные системы, полный базис. Приведите примеры построение схем в ПБ и ФПС.

27. Опишите и приведите примеры использования алгоритмов синтеза КС по заданной таблице значений.

28. Перечислите и дайте характеристику методам минимизации ФАЛ. Приведите примеры минимизации функции от 2-х переменных

29. Опишите минимизацию исходной логической функции с помощью законов алгебры логики. Приведите примеры минимизации функции

30. Опишите минимизацию исходной логической функции, заданной в виде СДНФ(СКНФ). Приведите примеры минимизации функции

31. Опишите минимизацию сложных логических функций от двух и трех переменных с использованием карт Карно-Вейча. Приведите примеры минимизации функции

32. Дайте определения понятиям мультиплексоры и демультиплексоры. Опишите назначение мультиплексора и демультиплексора. Начертите условные графические обозначения(УГО) данных устройств

33. Начертите схемы реализации мультиплексора. Опишите принцип работы мультиплексора.

34. Начертите схемы реализации демультиплексора. Опишите принцип работы демультиплексора.

35. Дайте определения понятиям дешифраторы и шифраторы. Опишите назначение шифраторов и дешифраторов. Начертите условные графические обозначения(УГО) данных устройств

36. Начертите схемы реализации декадного шифратора. Опишите принцип работы декадного шифратора.

37. Начертите схемы реализации декадного дешифратора. Опишите принцип работы декадного дешифратора.

38. Дайте определения понятиям компараторы. Опишите назначение и устройство компаратора. Начертите условные графические обозначения(УГО) данных устройств

39. Начертите схемы реализации компаратора . Опишите принцип работы компаратора.

40. Дайте определение понятия сумматоры. Опишите назначение одноразрядного, двоичного сумматора, сумматора по модулю 2, полусумматора.

41. Начертите схемы реализации одноразрядного сумматора. Опишите принцип функционирования одноразрядного сумматора.

42. Начертите схемы реализации сумматора по модулю 2. Опишите принцип функционирования сумматора по модулю 2.

43. Начертите схемы реализации полусумматора. Опишите принцип функционирования полусумматора.

44. Дайте определения понятиям триггеры. Опишите классификация триггеров и их общие характеристики.

45. Дайте определения понятиям синхронные триггеры. Опишите работу одно- и двухступенчатый синхронный RS-триггер.

46. Начертите схемы реализации RS-триггера . Опишите принцип функционирования RS-триггера.

47. Дайте определение понятию синхронный D-триггер. Опишите принципы функционирования. Начертиге УГО синхронного D-триггер.

48. Дайте определение понятию регистр. Перечислите и дайте краткую характеристику видов регистров. Опишите назначение и начерите условное графическое обозначение регистров.

49. Опишите устройство, назначение и функционирование регистров.

50. Начертите схемы построения и примеры реализации регистров.

51. Дайте определения понятиям регистры сдвига. Начертите схемы реализации и опишите принципы функционирования регистров сдвига.

52. Перечислите и опишите виды счетчиков и их назначение.

53. Дайте определение понятию счетчик по mod М. Начертите схемы реализации и опишите принципы функционирования счетчика по mod М.

54. Дайте определение понятию реверсивный счетчик. Начертите схемы реализации и принципы функционирования.

Задачи

1. Выполните операцию умножения X и Y в двоичной системе счисления. Проверьте вычисления в 10-тичной системе счисления.

а) X = 111(2); Y = 101(2); б) X = 101(2); Y = 110(2);

2. Выполните операцию умножения X и Y в двоичной системе счисления. Проверьте вычисления в 10-тичной системе счисления.

а) X = 011(2); Y = 11(2); б) X = 10(2); Y = 110(2);

3. Представить двоичное число в двоичном и десятичном нормализованном виде и записать в 16-ти разрядную ячейку: а) 110.001; б) -0.0011011

4. Перевести X и Y в двоичную систему счисления:

а) X = 48(10); Y = 16(10); б) X =132(8); Y = 45(8);

5. Перевести X и Y в двоичную систему счисления:

а) X = 15(10); Y = 32(10); б) X =13 (8); Y = 35(8);

6. Перевести X и Y в десятичную систему счисления:

а) X = 1001(2); Y = 110001(2); б) X =16 (8); Y = 45(8);

7. Перевести X и Y в десятичную систему счисления:

а) X = 10110(2); Y = 111101(2); б) X =18 (8); Y = 23(8);

8. Сложить двоичные нормализованные числа. Результат записать в нормализованном виде.

а) 0.11001•2 –1 и 0.11011•2 10 ; б) 0.10101•2 –10 и 0.10011•2 1

9. Сложить двоичные нормализованные числа. Результат записать в нормализованном виде.

а) 0.10001•2 –1 и 1.11011•2 10 ; б) 0.10101•2 –101 и 0.10011•2 -10

10. Записать число в прямом, обратном и дополнительном восьмиразрядных кодах:

а) 11010; б) -11101; в) -101001

11. Записать число в прямом, обратном и дополнительном восьмиразрядных кодах:

а) 11100; б) -10001; в) -111001

12.Построить таблицы истинности. Записать аналитическое выражение в КФ и ДФ.

f (2,4,5,6,7) = 1 ; f (1,2,3,8,13,14,15) = 1;

13. Построить таблицы истинности. Записать аналитическое выражение в КФ и ДФ.

f (1,2,4,5,7) = 1 ; f (0,3,5,10,12,13,14) = 1;

14. Построить таблицы истинности. Записать аналитическое выражение в КФ и ДФ.

f (х1,х2,х3) = (00110101) ; f (х1,х2,х3,х4) = (0111110001010110);

15. Минимизировать выражение с помощью законов алгебры логики

Y=x2x3(x1+x3)+x1(x2+x1)

16. Минимизировать выражение с помощью законов алгебры логики

Y=x1x2x3+x2(x1+x3)+x1

17. Построить таблицу истинности. Записать аналитическое выражение в ДФ. Минимизировать аналитическое выражение в СДНФ: f (0,1,4,5,7) = 1.

18. Построить таблицу истинности. Записать аналитическое выражение в КФ. Минимизировать аналитическое выражение в СКНФ: f (2,4,5,6,7) = 1.

19. Найти ДНФ для предложенной функции:

20. Найти КНФ для предложенной функции:

21. Найти СДНФ для предложенной функции двумя способами(аналитическим и табличным):

22. Найти СКНФ для предложенной функции двумя способами(аналитическим и табличным):

23.Упростить ФАЛ при помощи законов алгебры логики и карт Карно. Сравнить результаты:

24. Упростить ФАЛ при помощи законов алгебры логики и карт Карно. Сравнить результаты:

25. Упростить ФАЛ при помощи законов алгебры логики и карт Карно. Сравнить результаты:

26. Построить логическую схему для предложенной ФАЛ. Построить таблицу истинности ФАЛ. Записать ДНФ по таблице истинности.

27. Построить логическую схему для предложенной ФАЛ. Построить таблицу истинности ФАЛ. Записать ДНФ по таблице истинности.

28. С помощью инструментов виртуальной лаборатории проанализируйте работу элементов И и ИЛИ, НЕ, ИЛИ-НЕ, И-НЕ. Результаты оформите письменно: условное обозначение, таблицы истинности и логическое выражение.

29. Соберите логическую схему и заполните таблицу истинности. Запишите логическое выражение для данной схемы D=________________.

 

30. Соберите логическую схему и заполните таблицу истинности. Запишите логическое выражение для данной схемы D=________________.

31. Для каждого из приведенных выражений спроектируйте и нарисуйте реализующую его логическую схему, используя для этого вентили И-НЕ, ИЛИ-НЕ и инверторы.

а) А + ВС = D; б) АC(B+D) = Е

32. Для каждого из приведенных выражений спроектируйте и нарисуйте реализующую его логическую схему, используя для этого вентили И-НЕ, ИЛИ-НЕ и инверторы.

а) (А D + В)С = F; б) АC + B = D.

 

Преподаватель О.Ф. Шумчик

 



2015-12-07 317 Обсуждений (0)
Преподаватель О.Ф. Шумчик 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преподаватель О.Ф. Шумчик

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)