Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-практическая работа «Выявление и оценка радиационнойобстановки местности и дозы облученияполученной составом РСЧС во время действий в зоне»



2015-12-07 444 Обсуждений (0)
Расчетно-практическая работа «Выявление и оценка радиационнойобстановки местности и дозы облученияполученной составом РСЧС во время действий в зоне» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выполнил: Слепухин А.В.

215 группа

 

Вологда

Задание 1:

Определить размеры зон возможного радиоактивного загрязнения местности:

а) Характеристики АЭС:

Тип ЯЭР - РБМК;

Электрическая мощность ЯЭР, Wэ = 1000 Мвт;

Количество аварийных ЯЭР,n = 1;

Астрономическое время аварии,Tав= 10.00 - 1.10;

Доля выброшенных радиоактивных веществ,h - 10%

б) Метеорологические характеристики:

Скорость ветра на высоте 10 м,V10 = 5 м/с

Направление ветра на высоте 10 м,a10 = 270°

Состояние облачного покрова - средний.

 

Задание 2:

Определить дозу облучения (Д), которую получит личный состав сил РСЧС за время действия в зоне РЗМ при следующих исходных данных:

1) Информация об АЭС - та же, что и в задаче 1.

2) Метеорологические характеристики - те же, что и в задаче 1.

3) Дополнительные данные:

- Группировка сил РСЧС действует в середине зоны Б, на расстоянии x = 10 км.от ЯЭР;

- Время начала работ (астрономическое),Tнач = 12 ч.

- Продолжительность работ,∆tраб= 5 ч.

- Кратность ослабления мощности дозы,Косл = 1 (открытая местность).

 

Решение 1:

1.) Определяем категорию устойчивости атмосферы в зависимости от времени суток и метеоусловий (по табл. 1 прил. 2). Д - нейтральная (изометрия).

 

2.) Определяем среднюю скорость ветра в слое от поверхности земли до высоты перемещения центра облака,Vср = 5 м/с.

 

3.) На карте условным обозначением наносим положение аварийного ЯЭР в соответствии с направлением ветра и ось простираемого следа радиоактивного загрязнения.

 

4.) Определяем табличную долю радиоактивных веществ, выброшенных из ЯЭР:

hтабл = h*10-3*Wэ*n, где

h - заданная доля выброшенных РВ из ЯЭР;

Wэ - электрическая мощность реактора;

n - количество аварийных реакторов.

hтабл= 10*10-3*1000*1= 10 %

 

5.) Определяем размеры прогнозируемых зон заражения местности (длину L, ширину B, и площадь S) для заданного типа реактора и доли выброшенных веществ (по табл. 4 прил. 2)

 

6.) Размеры зон радиоактивного заражения местности (РЗМ), найденные в пункте 5 наносим в виде правильных эллипсов на карту (схему):

Б
М
В
А
РБМК-1000
V10
Г

 

 


Решение 2:

1.) Определяем время начала формирования следа РЗМ после аварии на АЭС в заданном районе действия сил РСЧС (по табл. 17 прил. 2): tф = 0,5 часа (полчаса).

2.) Вычисляем приведенное время начала действий сил РСЧС в заданном районе:

tнач= Tнач - Tав = 12.00 - 8.50 = 3 ч. 10 мин.

3.) Уточняем время начала облучения tначи продолжительность облучения tоблисходя из условий:

а) если tф>= tнач, то tнач + ∆tраб>= tфи tнач.обл = tф, а ∆tобл = tнач + ∆tраб - tф

б) если tф <= tнач, то tнач.обл = tнач, а ∆tобл = ∆tраб

tнач= 3 ч. 10 мин. и tобл = 5 ч.

4.) Определяем для соответсвующей зоны РЗМ табличное значение дозы облучения при условии открытого расположения с учетом коэффициента зоны (по табл. 11 прил. 2):

Dт зоны = 7,79 рад

Кзоны = 1,7

5.) Вычисляем дозу облучения, которую получит личный состав сил РСЧС за время действия в заданном районе:

На внутренней границе: D = Dт зоны* * Кзоны

или на внешней границе: D = Dт зоны* .

D = 7,79* = 4,58 рад.

 



2015-12-07 444 Обсуждений (0)
Расчетно-практическая работа «Выявление и оценка радиационнойобстановки местности и дозы облученияполученной составом РСЧС во время действий в зоне» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-практическая работа «Выявление и оценка радиационнойобстановки местности и дозы облученияполученной составом РСЧС во время действий в зоне»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)