Количественная оценка опасностей. Риск. Виды риска
Опасность. Классификация опасностей. Опасность- явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т. е. вызывать нежелательные последствия. Классификация опасностей: -по происхождению: природные, техногенные, биологические, социальные, антропогенные, экологические; -по воздействию на человека: механические, физические, химические, биологические психофизические; -по характеру воздействия энергии: активные и пассивные( активируется за счет энергии человека); -по вызываемым последствиям: утомление, заболевание, травмы, аварии, ЧС, литальный исход. Количественная оценка опасностей. Риск. Виды риска. Количественная оценка опасностей: опасность можно выразить как риск нанесения того или иного ущерба здоровью человека. Риск- оценивается как отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий. Пример: риск гибели на производстве за 1 год Виды риска: 1) Индивидуальный риск, при наличии достаточной статистики, оценивается как отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий. 2) Социальный или коллективный риск, характеризует масштабы и тяжесть негативных последствий для группы людей. 3) Экологический риск, выражает вероятность экологического бедствия, катастрофы, нарушение дальнейшего нормального функционирования, существующих экологических систем и объектов в результате антропогенного вмешательства или стихийного бедствия. 4) Экономический риск, определяется соотношением пользы и вреда получаемых обществом от рассматриваемого вида деятельности. 3.Концепция приемлемого риска-сочетает технические, экономические, социальные и полит-ие аспекты и представляет собой некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями её достижения. - риск смерти зависит от возрастной группы ; -в группе 45-50 лет риск смерти от болезней в 10 раз больше чем в 25-30 лет; - в группе 20-25лет риск смерти от несчастных случаев в 3 раза > чем от болезни. Выделяют 4-е категории безопасности в зависимости от риска смерти:1)R< -,безопас-я;2)R= - -относ-но безопас-я;3) R= - -опасная;4)R> -особо опасная. 4.Основные направления работы специалистов в разделе «Правовые и организационные основы безопасности»выделяют 2 основных направления работы специалистов: 1направление-разработка эффективных законодательных актов в различных областях: Конституция РФ(13 дек. 1993)->федеральные законы(труд. кодекс)->нормативные акты 2направление- разработка эффективных систем управления безопасности на различных уровнях: должна дать ответы на вопросы кто? Что? Как? должен делать. 5.Основные направления работы специалистов в разделе «Производственная санитария»-изучает вредные производственные факторы, к ним относятся: -метереологические условия или микроклимат-это сочетание температуры, влажности, скорости движения воздуха; -вредные вещества; -освещение; -шум и вибрация; -излучение. 2 направления исследований специалистов: -изучение воздействия вредных факторов на организм чел-ка, с целью разработки санитарных норм. -разработка инженерных систем уменьшающих воздействие вредных факторов на человека.(сис. вентиляции, сис. освещения) 6. Основные направления работы специалистов в разделе «Техника безопасности»-изучает опасные произв-ые факторы. Выделяют 2 направления: 1-изучение характера воздействия опасных факторов на здоровье человека, с целью разработки правил безопасности; 2-разработка технических устройств и средств уменьшающих воздействие опасных факторов на человека. Основные типы таких устройств: -тормозные; -ограждающие; -сигнализирующие и т.д. 7. Основные направления работы специалистов в разделе «Охрана окружающей среды» Выделяют 2 направления: 1-Сбор данных характеризующих состояние окружающей среды или мониторинг; 2-разработка мероприятий уменьшающих загрязнение окружающей среды Осн-ые типы мероприятий: -организ-но законодательные -инженерно- технические -политические 8.Что изучает эргономика? Эргономика изучает различные виды совместимости в системе человек-машина-среда. Антропометрическая, Энергетическая, Информационная, Психологическая, Социальная, Технико-эстетическая совместимости.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |