Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кейс№1 Глобализация и рынок телекоммуникационных услуг



2015-12-07 2629 Обсуждений (0)
Кейс№1 Глобализация и рынок телекоммуникационных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Несколько десятков лет назад телекоммуникационные рынки в мире могли быть охарактеризованы рядом фактов. Во многих странах были ведущие провайдеры телекоммуникационных услуг: AT&T в Штатах, British Telecom в Англии, Deutsche Telecom в Германии, NTT в Японии, Telebras в Бразилии и так далее. Эти компании провайдеры часто являлись собственностью государства, но даже если не являлись, то государство тщательно осуществляло руководство за всеми операциями. Конкуренции между этими компаниями на уровне различных государств не существовало. Обычно законы запрещали иностранным фирмам появляться на телекоммуникационном рынке страны и конкурировать с местной фирмой. Большая часть информации, передаваемой телекоммуникационными фирмами, была голосовой (речевой трафик) и почти вся она передавалась по медным проводам. Большинство фирм назначали изрядную цену за междугородние и международные звонки.

Спустя некоторое время ситуация изменилась. Телекоммуникационные рынки перестали быть регулируемыми. Появились новые конкуренты, которые стали популярнее ведущих фирм. Монополии, находившиеся в собственности государства, включая British Telecom и Deutsche Telecom, были монополизированы. Несколько основных телекоммуникационных фирм, как находившихся в государственной собственности, так и нет, были разбиты на более мелкие компании. Например, в 1998 году бразильская телекоммуникационная монополия, Telebras, будучи собственностью государства, была поделена на 12 небольших компаний, которым было разрешено конкурировать между собой. Новые беспроволочные технологии способствовали появлению таких фирм как Orange и Vodafone в Англии, которые сейчас конкурируют с бывшей государственной монополией British Telecom. Благодаря Интернету, объем трафика с информацией (например, вебграфика) растет намного быстрее чем объем речевого трафика. К 2005 году трафик с информацией будет превышать речевой трафик в три раза. Большая часть этой информационного трафика передается через новые цифровые сети, которые используют оптиволокно, протоколы Интернета (межсетевые протоколы), цифровые коммутаторы и фотоны, чтобы передавать информацию по всему миру со скоростью света.

Телекоммуникационные фирмы сейчас вкладывают миллиарды долларов в цифровые сети для обработки информации. В результате соглашения 1997 года, посредником которого выступила Всемирная торговая организация, 68 стран, чья доля мировых доходов от телекоммуникационных услуг составляет 90 процентов, договорились открыть свои рынки телекоммуникационных услуг для иностранных фирм и придерживаться общих правил для честной конкуренции в области телекоммуникаций. Большинство мировых рынков, включая Штаты, Евросоюз и Японию были либерализованы и открыты для иностранной конкуренции 1 января 1998 года.

Последствия этих изменений очевидны. Быстро возникает глобальный рынок телекоммуникационных услуг. Телекоммуникационные компании входят на рынки друг друга. Цены падают, как на международном рынке, где цены долгое время удерживались искусственно на высоком уровне за счет отсутствия конкуренции, так и на беспроволочном рынке, который быстро становится конкурентноспособным по отношению к традиционным проволочным услугам телекоммуникации. По оценкам Всемирной Торговой организации цена международных звонков должна снизиться на 80% в течение трех-пяти лет из-за увеличивающейся конкуренции, что позволит потребителям сэкономить 1 миллиард долларов.

По мере того, как конкуренция усиливается, национальные телекоммуникационные компании вступают в рыночные объединения (альянсы) или совместные предприятия, пытаясь предложить многонациональным компаниям единого глобального (международного) провайдера для обеспечения всех нужд по передачи речевого трафика и данных. В июле 1998 года AT&T и British Telecom объявили о том, что они объединят почти все свои международные фирмы в одну совместную компанию, чьи доходы будут составлять 10 миллиардов долларов. Совместное предприятие будет предоставлять международные телекоммуникационные услуги многонациональным корпорациям, позволяя работникам в Манхеттене общаться с компьютерными системами в Нью Дели, скажем, так же легко, как со своими коллегами из Нью Джерси. AT&T и British Telecom считают, что рынок по предоставлению международных коммуникационных услуг для больших и средних по размеру заказчиков возрастет с 36 миллиардов долларов в 1998 году до 180 миллиардов долларов в 2007 году. Другие компании, которые работают вместе на основе международного сотрудничества включают MCI-WorldCom (вторая телефонная компания в Штатах, специализирующаяся на междугородных / международных звонках) и Telefonica в Испании, которая также является ведущей телефонной компанией в Латинской Америке. Sprint Corporation, являющаяся третьей по значимости компанией в США, обеспечивающая междугороднюю / международную связь, частично является собственностью Deutsche Telecom и France Telecom. Вместе это трио конкурирует с WorldCom/Telefonica и AT&T/BT, стараясь получить многонациональные компании в качестве своих клиентов в этом новом мире международных телекоммуникационных услуг. Подобная тенденция к международному сотрудничеству наблюдается и на рынке беспроволочной связи. В результате сделки 1999 года английская компания Vodafone стала собственником большого американского провайдера беспроволочных услуг связи Air Touch для того, чтобы основать трансатлантический колосс по предоставлению услуг беспроволочной связи. В ноябре 1999 года Vodafone продолжила свою экспансию, предложив 128 миллиардов долларов за взятие под свой контроль ведущую немецкую компанию по беспроволочным услугам связи Mannesmann AG. Анализируя эти тенденции, многие эксперты полагают, что через несколько лет на рынке международных телекоммуникационных услуг будет господствовать горстка неустановившихся (переходных) корпораций. Эти компании будут конкурировать между собой на международном уровне и предлагать клиентам все виды проволочных, беспроволочных и Интернет услуг за значительно меньшую плату, по сравнению с той, которая существует сегодня.

 

Вопросы:

1. Обоснуйте сущность глобализации и основные направления ее влияния на международный бизнес.

2. Чем вызваны значительные темпы развития процессов глобализации?

3. Каковы направления изменения основных составляющих международного бизнеса под влиянием процессов глобализации ?

4. Каковы основные направления развития международного бизнеса, которые должны предвидеть (или которым должны противостоять) менеджеры?


Кейс №2 Интеллектуальная собственность: проблемы реализации в условиях глобальной экономики.

(На примере деятельности Microsoft в Китае)

Microsoft, самая большая в мире компания по разработке программного обеспечения для персональных компьютеров, создавшая MS-DOS, а затем Windows. Эти программы, которые являются операционной системой и графическим интерфейсом юзера соответственно, постоянно используются больше чем на 90 процентах персональных компьютеров всего мира. Кроме того, Microsoft имеет множество хорошо продающихся приложений к программам, включая комплекты программ офиса и поддержки офиса. Неотъемлемой частью международной стратегии Microsoft было осуществление экспансии в Китае, где в 1998 году было продано 5 миллионов персональных компьютеров. С населением в 1,5 миллиарда человек Китай представляет потенциально огромный рынок для Microsoft. Целью Microsoft является подъем объема продаж с 0 в 1994 году до 200 миллионов долларов к 2002 году. Однако, для ее реализации, компания вынуждена преодолеть очень серьезное препятствие – нелицензионное использование своих программ. Около 95 % всех программ, использовавшихся в Китае в 1998 году были нелицензионными. Microsoft страдает от этого больше всего. Большая часть продукции этой компании, использовавшейся в Китае – нелегальные копии, которые делаются, а затем продаются без какой-либо оплаты Microsoft. Для руководителей Microsoft не нужно ходить далеко, чтобы увидеть эту проблему. Через несколько зданий от офиса компании в Гон- Конге находится маленький магазин, который продает CD-ROMы, каждый из которых напичкан десятком компьютерных программ, которые в сумме стоили бы 20 000 долларов. Предлагаемая цена – 500 гонконгских долларов, что соответствует 52 долларам США! Считается, что правительство Китая является одним из худших примеров. Юристы Microsoft жалуются, что Пекин не включает в бюджет покупку компьютерных программ, вынуждая свой бюрократический аппарат находить дешевые решения, касательно программного обеспечения. Таким образом, Microsoft утверждает, что большая часть правительства пользуется пиратскими программами.

Еще более усугубляя создавшееся положение, Китай становится массовым экспортером поддельных компьютерных программ. На таможне в Гон-Конге была задержана партия с 2 200 такими дисками, которые направлялись из Китая в Бельгию. Проблема возникает потому, что китайские власти не обеспечивают соблюдение своих собственных законов. Microsoft обнаружил это, когда в первый раз пытался использовать китайскую законодательную систему, чтобы подать в суд на пиратов компьютерных программ. Microsoft принуждал официальные власти китайской провинции Guangdong совершить облаву на производителя, который делал поддельные голограммы, используемые Microsoft для подтверждения достоверности инструкций по своим программам. Китайские власти осудили изготовителя подделок, признали, что произошло нарушение авторского права, но выплатили Microsoft всего $2 600, а пиратскую компанию оштрафовали лишь на $ 3 000.

Чтобы конкурировать с поддельными программами, Microsoft в октябре 1994 года снизил цены на компьютерные программы в Китае почти на 200%. Вероятно, эта акция имела небольшой эффект, так как программы все равно стоят от $100 до $200 в сравнении с нелегальными копиями тех же программ, предлагаемых от $5 до $20.

Другой тактикой компании стало лоббирование правительства США, для оказания влияния на китайские власти с целью соблбдения своих собственных законов. Частью попытки лоббирования своих интересов, стало вступление Microsoft в своеобразную партизанскую войну. Они копались в мусорных контейнерах, оплачивали местным жителям шпионские услуги, выдавали себя за собирающих деньги бизнесменов, чтобы собрать доказательства осуществления пиратства, которые затем передавались торговым властям США. Этот тактический ход сработал, так как правительство США сейчас использует рычаги по отношению к Китаю. В то время как Китай стремился стать членом ВТО,поддержка США являлась основноым условием. США объявили, что они не поддержат членство Китая до тех пор, пока Китай не начнет применять законы о праве на интеллектуальную собственность. Это требование было подкреплено угрозой ввести тарифы в $ 1.08 миллиардов на китайский экспорт, пока Китай не согласится ужесточить применение законов. После напряженной отчужденности, Китай уступил и согласился на требования США в феврале 1995 года. Китайское правительство согласилось начать применять закон на право интеллектуальной собственности, закрыть заводы, которые по сведениям США выпускали поддельные американские товары, признавать торговые марки США, включая Microsoft, и проинструктировать министерства правительства по прекращению использования пиратских компьютерных программ.

В дополнении к этим действиям, Microsoft объявил, что он будет работать вместе с китайским министерством по электронике по разработке китайской версии операционной системы Windows. Логика Microsoft такова, что лучший способ прекратить использование пиратских компьютерных программ Китайским правительством - это заниматься бизнесом вместе. Как только у правительства появится процент от увеличения продаж законной продукции Microsoft, у него появится стимул сократить продажи поддельных компьютерных программ.

В знак того, что Microsoft делает определенные успехи в решении проблемы пиратства в Китае, суд Пекина в марте 1999 года выплатил Microsoft 800 000 йен ($ 744, 720) в качестве компенсации, после того, как две китайские компании были признаны виновными в нарушении закона об авторских правах. Впервые Microsoft возбудил дело о пиратском изготовлении компьютерных программ в китайском суде. Хотя компенсация в денежном плане была небольшая, победа может сигнализировать о начале тенденций такого рода в Китае.

 

Вопросы:

1. Обоснуйте основные методы борьбы против контрафактной продукции компании Microsoft на рынках Китая.

2. Сравните ситуацию с положением на рынке телекоммуникационных услуг на рынке России с точки зрения компании Microsoft.

3. Каковы возможные действия по восстановлению прав интеллектуальной собственности компании Microsoft в России?




2015-12-07 2629 Обсуждений (0)
Кейс№1 Глобализация и рынок телекоммуникационных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кейс№1 Глобализация и рынок телекоммуникационных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)