Федеральная акция проекта «Агенты» по контрольным закупкам алкогольной продукции0.00 из
5.000 оценок
Дата
14-24 января 2013 года
Регион
Федеральная акция
Информационный повод
С 1 января 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон регламентирующий продажу пива. А именно: любое пиво независимо от крепости разрешено продавать исключительно через стационарные объекты; запрещено продавать пиво на остановках общественного транспорта; для розничной продажи любого пива, независимо от его крепости, требуется контрольно-кассовая техника; продажа пивной продукции запрещена с 23:00 до 08:00, а в некоторых субъектах и с 20:00.
Ключевое сообщение
«Молодая Гвардия» поддерживает эти поправки и считает, что такими мерами можно будет добиться реального сокращения числа молодых людей страдающих от алкоголизма. Но до сих пор есть нерадивые предприниматели, которые в целях своей выгоды по-прежнему продают пиво в ларьках, а также из-под полы для «постоянных клиентов», не имея на это документов и кассовых аппаратов.
Активисты проекта «Агенты» проведут рейды по пресечению продажи пивной продукции там, где это запрещено Федеральным законом. Привлекут к ответственности продавцов и владельцев магазинов, где были зафиксированы факты продажи и нарушен закон. Осуществит контроль за составлением протоколов сотрудниками МВД и контролирующими надзорными органами по факту выявленных правонарушений.
С 1 января запрещено
Продажа пивной продукции в помещениях площадью менее 50 кв.м.
Продажа пивной продукции в помещениях, не имеющих фундаментной основы – т.е. палатки, павильоны и т.п.
Продажа пивной продукции на остановках общественного транспорта.
Продажа пивной продукции без кассового аппарата.
Продажа пивной продукции в ночное время с 23:00 до 08:00 (в ряде субъектах и с 20:00)
Алгоритм действий
1. Обязательно привлечь и проработать алгоритм взаимодействия с Прокуратурой (т.к. именно их представители имеют право изымать продукцию), а также органами исполнительной, законодательной власти, сотрудниками полиции, но, не сообщая, какие точки будут проверяться на факт продажи.
2. Заранее определить район и места проведения рейдов, где есть информация, что там продают пиво. Проработать маршрут движения рейда для наиболее эффективной работы. Осуществлять закупку сразу в нескольких точках, чтобы сигнал о проверках не дошел до других магазинов.
3. Привлечь к освещению рейдов представителей СМИ, заранее не сообщая какие магазины, будут проверяться.
И так, у Вас определен день, место и время проведения рейда. Вместе с Вами в рейде участвуют представители прокуратуры, СМИ, МВД, надзирающие органы. Теперь несколько рекомендаций для проведения рейдов:
1.Рейды проводит Федеральный проект «Агенты» ВОО МГЕР, а это значит соответствующий облик у куратора направления и активистов: черный костюм и галстук, белая рубашка:
2. Четко и заранее распределить роли, участников рейда. Определить 2-3 человек, которые будут делать закупку, по 1 человеку на каждого закупщика, который будет находиться рядом в момент покупки, в дальнейшем будет свидетелем при составлении протоколов. Человек, представленный к закупщику, фиксирует момент продажи на мобильный телефон или скрытое устройство, но делает это скрытно от продавца. Обязательно наличие фотографа фиксирующего магазины, где проводятся рейды, моменты проведения рейдов. Необходима видео фиксация захода в магазин остальных участников рейда (сотрудники прокуратуры, МВД, надзирательных органов, активистов проекта «Агенты»), дальнейшие разбирательства, по факту проданной продукции, так как может получиться «интересная» беседа с владельцами точки.
Старайтесь и настаивайте, чтобы протоколы, штрафы, следственные действия велись и выписывались в отношении владельца магазина (юридического лица) – т.к. штраф в отношении юрлица в разы больше, нежели в отношении физического лица.
Если пиво продали в торговой точке площадью менее 50 кв.м. – требуйте от представителей прокуратуры изъятия всего объема алкогольной продукции из торговых точек (так как они в принципе не могут торговать алкоголем). Под этот запрет попадают магазины живого разливного пива. ВАЖНО: вы не сможете произвести изъятие алкогольной продукции, если с вами в рейде не будет представителей прокуратуры – только они имеют право на изъятие.
Изъятие алкогольной продукции – это важная составляющая, дающая отличную картинку для СМИ, старайтесь добиться этого результата.
3.Зайдя в магазин или помещение активистам проекта «Агенты» следует снять куртки, чтобы было видно отличительный вид. Если рейд происходит на улице - нужно чтобы было видно из под верхней одежды, что у Вас надет черный костюм и галстук, белая рубашка.
4. В общении с СМИ укажите, что рейды носят федеральный и систематический характер и проходят не только в Вашем субъекте.
5. Изучить описание проекта «Агенты», для ответов на вопросы СМИ, а что за тема, чем вообще занимаетесь.
6. Для дополнительных вопросов, возникающих в ходе подготовки звонить Члену КС, Федеральному руководителю проекта «Агенты» Павлу Сычеву +7-903-233-90-22.
Спикеры
Региональный руководитель проекта «Агенты».
Руководитель, активист РО ВОО «МГЕР».
Человек с живой историей, у которого ребенок (внук) был или является алкоголиком, попавший в дурную компанию, пропивший какие-нибудь вещи из дома, бросивший учебу итд.
Итоги акции
Не позднее, чем через 2 часа после окончания рейдов Вы присылаете в ЦШ МГЕР Вашему куратору и на почту [email protected] отчет о проделанной работе, для размещения на федеральном портале mger2020.ru . Высылать на почту для размещения в региональной ленте информации не надо!!! Если Ваш материал не будет соответствовать требованиям, возможно, он не будет опубликован.
Отчет представляет из себя заархивированную папку с названием Вашего субъекта и датой проведения рейдов. В ней находятся:
- фотографии с рейдов хорошего качества, на которых понятно, без дополнительного описания, что на них происходит.
- описание в формате word, где происходил рейд, совместно с кем, сколько магазинов проверяли, итоги проведения. Обязательно копия (либо фото в хорошем качестве) протокола об административном правонарушении, сумма штрафа, количество изъятой продукции, количество обнаруженной продукции (в литрах).Комментарии (с указанием кого коммент) о проделанном рейде + фото, кто дает комментарии.
- Видео, если на нем есть, что монтировать и смотреть. Если будет большого объема - ссылку для скачивания.
Освещение
Указываются СМИ, с которыми достигнуты договоренности об освещении проведения антиалкогольных рейдов.
Каждый рейд фиксируются фото и видео съемкой.
Контактное лицо
Пример:
Отвечающий за взаимодействие СМИ - Анюткина Ольга .. 8-956-342-43-54.
Отвечающий за проведение рейдов – Смирнов Иван .. 8-956-234-56-74.