ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ОПАСНОСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Для студентов всех специальностей (направлений) и форм обучения ____ РАЗДЕЛ I Теоретические и методологические Основы безопасности жизнедеятельности ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ №1.1. - 1.2. 1. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина представляет собой: 1) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека; 2) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания; 3) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека; 4) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.
2. Безопасность жизнедеятельности - это наука: 1) обхватывающая теорию и практику повседневной жизни человека; 2) о сохранении здоровья человека; 3) о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой; 4) о стихийных событиях природного и техногенного происхождения, которые могут вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей. 3. Безопасность жизнедеятельности – это: 1) научная дисциплина, изучающая опасности и защиту от них; 2) стихийное событие, которое может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей; 3) процесс или явление, угрожающее здоровью и жизни человека; 4) состояние, при котором создалась угроза возникновения ЧС для населения, объектов экономики и окружающей природной среды.
4. Безопасность жизнедеятельности призвана интегрировать комплекс знаний, необходимых для обеспечения: 1) комфортного состояния человека; 2) безопасности человека в окружающей среде; 3) безопасности среды обитания; 4) условий для высокоэффективной трудовой деятельности.
5. К основным направлениям практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности НЕ относится: 1) мониторинг среды и контроль источников опасностей; 2) формирование требований безопасности и экологичности к источникам опасностей; 3) разработка и использование средств защиты от опасностей; 4) профилактика причин и предупреждения условий возникновения опасных ситуаций; 5) использование системы льгот и компенсаций для пострадавшей части населения. 6. Предметом изучения "Безопасности жизнедеятельности" как научной и учебной дисциплины являются: 1) основные закономерности возникновения и проявления опасностей и способы защиты от них человека в различных условиях обитания; 2) основные направления и средства формирования культуры безопасности; 3) состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства от внутренних и внешних угроз; 4) состояние защищенности человека в техногенной среде.
7. Предметом науки "Безопасность жизнедеятельности" являются: 1) все виды опасностей в окружающей среде и их классификация; 2) средства защиты человека от существующих и возможных угроз и опасностей; 3) опасности, действующие в техносфере и средства защиты человека от них; 4) область теоретических знаний о деятельности служб безопасности и охранных предприятий.
8. Безопасность можно представить как: 1) комфортное состояние личности, общества и государства; 2) защищенные интересы личности, общества и государства; 3) состояние защищенности личности, общества и государства от внешних и внутренних опасностей и угроз; 4) условие для высокоэффективной трудовой деятельности.
9. Безопасность жизнедеятельности, как наука, возникла в России: 1) в начале 70-х годов XX столетия; 2) в начале 80-х годов XX столетия; 3) в начале 90-х годов XX столетия; 4) в начале XXI столетия.
10. Разработанный специалистами ООН индекс ИРЧП означает: 1) индекс регулирования человеческих потребностей; 2) индекс реализации чистой прибыли; 3) индекс реагирования на чрезвычайные происшествия; 4) индекс развития человеческого потенциала.
11. Показатель, не входящий в индекс ИРЧП: 1) ожидаемая продолжительность жизни; 2) уровень образования; 3) реальный душевой валовый внутренний продукт (ВВП); 4) доходы от собственности, предпринимательской деятельности. 12. Опасность – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб: 1) природе; 2) человеку; 3) человеку и природе; 4) человеку, природе и материальным ценностям. 13. К социальным опасностям следует отнести: 1) бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, терроризм; 2) землетрясения, наводнения, цунами, оползни; 3) нитраты, пестициды, тяжелые металлы; 4) шумы, вибрации, излучения, электрический ток, аварии. 14. Основные уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности: 1) единичный, особенный и общий; 2) патриархальный, подданнический и активистский; 3) индивидуальный, коллективный и общественно-государственный; 4) начальный, средний и высший. 15. Министерства, играющие ключевую и решающую роль в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения: 1) МВД РФ и Министерство экономического развития РФ; 2) Министерство образования и науки и МЧС; 3) Министерство обороны РФ и ФСБ РФ; 4) Министерство регионального развития.
РАЗДЕЛ II ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ОПАСНОСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ №2.1.-2.2. 1. По происхождению опасности делят на: 1) естественные, техногенные, антропогенные; 2) земные, лесные, водяные, космические; 3) производственные, электромагнитные, ионизирующие; 4) постоянные и переменные. 2. Естественные опасности: 1) создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества; 2) возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий людей; 3) обусловлены климатическими и природными явлениями; 4) возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.
3. Техногенные опасности: 1) возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий людей; 2) создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества; 3) обусловлены климатическими и природными явлениями; 4) возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.
4. Антропогенные опасности: 1) возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или групп людей; 2) создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества; 3) обусловлены климатическими и природными явлениями; 4) возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы. 5. Подлительности воздействия опасности классифицируют на: 1) постоянные, переменные (в том числе периодические) и импульсные; 2) кратковременное и длительные; 3) быстродействующие и продолжительные; 4) мгновенные и долговременные.
6. По размерам зоны воздействия опасности классифицируют на: 1) широкие и узкие; 2) локальные, региональные, межрегиональные и глобальные; 3) большие, средние и малые; 4) максимальные и минимальные; 5) узкополосные, широкополосные и фронтальные.
7. Авария - это: 1) происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей; 2) происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей; 3) происшествие в результате лесного пожара, не сопровождающееся гибелью людей; 4) происшествие в результате обрушения моста, сопровождающееся гибелью людей. 8. Катастрофа - это: 1) происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей; 2) происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей; 3) происшествие в результате обрушения моста, не сопровождающееся гибелью людей; 4) происшествие, связанное с массовыми отравлениями людей без летального исхода.
9. Происшествие, связанное со стихийными явлениями на Земле и приведшее к разрушению биосферы, техносферы, к гибели или потере здоровья людей называется: 1) аварией; 2) катастрофой; 3) бедой; 4) стихийным бедствием.
10. Источниками естественных опасностей выступают: 1) теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.; 2) ошибки, просчеты и неправильные действия людей; 3) низкая организация труда; 4) землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.
11. Источниками техногенных опасностей выступают: 1) теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.; 2) ошибки, просчеты и неправильные действия людей; 3) низкая организация труда; 4) землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.
12. Источниками антропогенных опасностей выступают: 1) теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.; 2) ошибки, просчеты и неправильные действия людей; 3) низкая организация труда; 4) землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д. 13. Источниками электромагнитных полей и излучений являются: 1) радиотехнические объекты, телевизионные и радиолокационные станции, дисплеи, печи СВЧ; 2) ракетные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, транспортные средства; 3) скальные породы; 4) аномальные зоны. РАЗДЕЛ III
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (980)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |