Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 8,7 – 9,0 лет




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)

 

 

Название: CFIT (культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла)
Автор:Кеттел Реймонд Бернард
Цель:
Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т.д.). Может применяться как для индивидуального, так и для группового обследования.

Возраст: В данном пособии предложен вариант теста для детей 8-12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.

 

 

Предложен Р. Кэттелом в 1958 году.

Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму.

  • 1 субтест – «дополнение» – содержит 12 заданий, возра­стающих по сложности. В каждом задании слева расположе­ны 3 фигуры в определенной логической последовательности (последовательные изменения пространственного расположе­ния, размера, количества и т. д.) Проанализировав логику из­менений, необходимо из 5–4 фигур, расположенных справа, выбрать ту, которая соответствует обнаруженной закономер­ности и может продолжить логическую последовательность 3-х фигур, расположенных слева.
  • II субтест – «классификация» – содержит 14 заданий, воз­растающих по сложности. Каждое задание содержит ряд из 5-и фигур, в котором 4 фигуры всегда объединены каким-либо об­щим признаком. В каждом ряду необходимо найти единствен­ную фигуру, отличающуюся от всех остальных. Общими для че­тырех фигур признаками являются форма, количество, окрас­ка, пространственное отношение между элементами фигур.
  • Ill субтест – «матрица» – состоит из 12 заданий, возра­стающих по сложности. Логикой решения эти задания похожи на задания 1-го субтеста. Необходимо обнаружить закономерность, согласно которой объединены 3 фигуры в матрице слева, и среди 5-и вариантов ответов, расположенных справа, найти единственную фигуру, которая может завершить данную в за­дании закономерность, т.е. правильно дополнить матрицу. Спе­цифика этого субтеста состоит в комплексном анализе призна­ков, (анализ матрицы по горизонтали, вертикали и диагонали). Признаки, которые лежат в основе построения заданий дан­ного субтеста – это пространственное расположение, форма, размер, количество, окрашенность и комбинации данных при­знаков.
  • IV субтест – «топология» – состоит из 8 заданий, возра­стающих по сложности, в каждом задании слева расположе­на сложная фигура-эталон, состоящая из простых геометриче­ских фигур. Внутри сложной фигуры-эталона стоит точка. Необходимо проанализировать положение точки по отношению к отдельным геометрическим фигурам, составляющим сложную фигуру-эталон. Затем среди пяти сложных фигур, расположен­ных справа, надо найти ту, в которой точка может занять точно такое же положение, как в сложной фигуре-эталоне.

Тест прошел проверку на валидность и надежность, стан­дартизирован в США, Англии, ФРГ, Чехословакии и Болгарии.



 

Время выполнения каждого субтеста ограничено:

 

  Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
1 часть 4 мин. 4 мин. 4 мин. 3 мин.
2 часть 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин.

 

 

Далее для краткости субтест будет обозначаться как – «тест».

В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым тестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому3.

При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов (прил. I), вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.


ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Результаты тестирования сверяются с ключом (прил. II). Затем подсчитывается количество

правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку IQ при помощи таблицы возрастных норм (прил. III).

Считается, что средняя норма IQ находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него – об отставании в умственном развитии.

 

 

Стимульный материал

Инструкция: Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.

Каждая часть содержит графические задачи, которые объединяются в четыре группы (отдельные тесты).

В каждой группе заданий (в каждом отдельном тесте) задачи расположены в порядке возрастания их сложности. Возможно, Вам не удастся правильно решить все задачи. Но старайтесь всегда решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности своего решения, то лучше выбрать то решение, которое покажется Вам более вероятным, чем вообще не решить.

Все задачи имеют только одно правильное решение!

На решение одной группы заданий отводится ограниченное время. Вы будете начинать и заканчивать работу точно по указанию экспериментатора. Если Вы закончили раньше отведенного времени, то не мешайте, пожалуйста, другим, а перепроверьте свои решения еще раз.

Все ответы необходимо заносить на специальный бланк. Ничего не пиши­те и не делайте никаких пометок в этой тетради.

Ни в коем случае нельзя переворачивать страницу прежде, чем Вас попросят об этом!

 


Тест 1

 

В каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.

Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

 

Примеры.

 

 

В первом примере а – правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.

 

 

На двух последующих страницах Вы увидите 12 заданий, которые Вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.


Тест 1


Тест 1 (продолжение)


Тест 2

В каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.

Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

 
 

Пример 1.

 

В первом примере правильное решение – d. Оно уже вычеркнуто на Вашем бланке ответов.

 

В этот раз Вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах. Закончив одну, сразу же переходите к следующей.


Тест 2


Тест 2 (продолжение)


Тест 3

В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот квадратик с рисунком, который наиболее подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.

Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

Пример 1.

В первом примере правильное решение – с. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.

Примеры 2, 3.

В этот раз Вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.


Тест 3


Тест 3 (продолжение)


Тест 4

В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Букву, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов. В этот раз Вам предстоит решить 8 заданий, расположенных на двух последующих страницах. Помните о том, что ничего нельзя писать на самом тексте, поэтому не заносите, пожалуйста, точку на рисунок с заданием.

 

 
 

Пример 1.

В первом примере с – правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в круг таким образом, чтобы она оказалась вне прямоугольника. Потому на вашем бланке ответов в четвертом тесте уже вычеркнута буква с.

В следующих примерах и заданиях Вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую букву в Вашем бланке ответов.

Примеры 2, 3.

 


Тест 4


Тест 4 (продолжение)


ЧАСТЬ II

 

Вторая часть теста состоит, как и первая, из четырех различных групп заданий (отдельных тестов). Они расположены точно так же, как и четыре группы заданий в первой части теста.

И здесь каждое задание имеет только одно правильное решение. Ваши ответы отмечайте пожалуйста, на обратной стороне бланка ответов. Нельзя ничего писать на самом тесте!

Тест 1

В каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.

Вычеркните букву, соответствующую этой фигуре, на Вашем бланке ответов.

Примеры 1, 2, 3.

В первом примере а – правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.

На двух последующих страницах Вы увидите 12 заданий, которые Вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.


Тест 1


Тест 1 (продолжение)

 
 

 

 


Тест 2

 

В каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.

 

Примеры 1, 2.

 

 

В первом примере правильное решение – d. Оно уже вычеркнуто на Вашем бланке ответов в тесте 2.

 

В этот раз Вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах.

 

Закончив одну, сразу же переходите к следующей.


Тест 2

 
 

Тест 2 (продолжение)


Тест 3

 

В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот. квадратик с рисунком, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.

 

Примеры 1, 2, 3.

 

 

В первом примере правильное решение – с. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.

 

На этот раз Вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.


Тест 3

 


Тест 3 (продолжение)

 

 


Тест 4

 

В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Букву, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов. В этот раз Вам предстоит решить 8 заданий, расположенных на двух последующих страницах.

 

Примеры 1, 2, 3.

 

 

В первом примере с – правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в квадрат таким образом, чтобы она оказалась вне круга. Потому на Вашем бланке ответов в четвертом тесте уже вычеркнута буква с.

 

В следующих примерах и заданиях Вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую букву в Вашем бланке ответов.


Тест 4

 


Тест 4 (продолжение)

 


Приложение I

ЧАСТЬ I

Бланк ответов

Фамилия _______________________________

Имя ___

Пол _____________________ Дата рождения _______________________

Дата тестирования_____________

 

Букву, которая соответствует правильному на Ваш взгляд решению, вычеркивайте, пожалуйста, на этом бланке ответов так a b с d е (наклонной чертой).

 

Если Вы зачеркнули не ту букву, то исправляйте зачеркиванием крест –накрест

 

  Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e   a b с d e a b с d e
1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e
2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e
3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e
4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e
5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e
6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e
7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e
8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e
9 a b с d e 9 a b с d e 9 a b с d e  
10 a b с d e 10 a b с d e 10 a b с d e  
11 a b с d e 11 a b с d e 11 a b с d e  
12 a b с d e 12 a b с d e 12 a b с d e  
  13 a b c d e    
  14 a b с d e    
Количество правильных ответов:        
Общая сумма:      
           

 


ЧАСТЬ II

 

  Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e   a b с d e a b с d e
1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e
2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e
3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e
4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e
5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e
6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e
7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e
8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e
9 a b с d e 9 a b с d e 9 a b с d e  
10 a b с d e 10 a b с d e 10 a b с d e  
11 a b с d e 11 a b с d e 11 a b с d e  
12 a b с d e 12 a b с d e 12 a b с d e  
  13 a b c d e    
  14 a b с d e    
Количество правильных ответов:        
Общая сумма:      
           

 

 

Количество правильных ответов Часть I  
Часть II  
I+II  
  IQ  

 


Приложение II

ЧАСТЬ I

Ключ к тесту

 

1 субтест 2 субтест 3 субтест 4 субтест
Пример 2.с Пример 2.а Пример 2.a Пример 2.b
Пример 3. а 1. b Пример 3. d Пример 3.с
1. d 2. с 1. с 1. с
2. b 3. d 2. b 2. d
3. а 4. с 3. a 3. b
4. e 5. с 4. e 4. с
5. с 6. a 5. d 5. a
6. e 7. d 6. a 6. a
7. b 8. с 7. с 7. с
8. с 9. e 8. b 8. b
9. b 10. с 9. e  
10. a 11. с 10. a  
11. d 12. e 11. b  
12.C 13. с 12. b  
  14. b    

 

ЧАСТЬ II

 

1 субтеет 2 субтест 3 субтест 4 субтест
Пример 2. е Пример 2. с Пример 2. d Пример 2. b
Пример 3. с 1. b Пример 3. е Пример 3. d
1. с 2. с 1. с 1. с
2. d 3. d 2. Ь 2. d
3. d 4. с 3. а 3. b
4. с 5. с 4. е 4. с
5. Ъ 6. а 5. d 5. а
6. с 7. d 6. а 6. а
7. с 8. с 7. с 7. b
8. е 9. а 8. b 8. b
9. d 10. а 9. е  
10. а 11. с 10. а  
11. с 12. а 11. b  
12. а 13. с 12. b  
  14. d    

 


Приложение III

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 8,7 – 9,0 лет

 

Сырой балл Стандартная оценка Сырой балл Стандартная оценка
Общая сумма IQ Общая сумма IQ
   
   
   

 


Лет

 

Общая IQ Общая IQ
сумма сумма
-81

 


9,7 – 10,6

 

Общая IQ Общая IQ
сумма сумма

 

 


Лет

 

Общая сумма IQ Общая сумма IQ
   
   

 


Лет

 

Общая сумма IQ Общая сумма IQ
   

 


Лет

 

Общая сумма IQ Общая сумма IQ
   
   

 

 


Лет

 

 

Общая сумма. IQ Общая сумма. IQ
( 122
   

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.049 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7