Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Можно использовать стихи К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Капутикян, М. Мошковской и др



2015-12-07 565 Обсуждений (0)
Можно использовать стихи К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Капутикян, М. Мошковской и др 0.00 из 5.00 0 оценок




Детей приучают умываться перед едой, после прогулки, пользования туалетом, а также в тех случаях, когда они испачкаются. В туалетной комнате должны быть низкие маленькие раковины, легко открывающиеся и закрывающиеся краны. Желательно, чтобы у каждого был свой шкафчик для туалетных принадлежностей, а в нем удобно расположенные вешалка для полотенца, полочка для мыльницы, зубной пасты и щетки.

Чтобы сделать процедуру умывания привлекательной для ребенка, взрослый старается заинтересовать его, например: «Сережа, давай помоем ручки, где твое мыльце? Посмотри, какое оно душистое, гладкое! Какая получится пена, когда ты намылишь ручки?» Малыш может самостоятельно намочить руки, взять мыло. Взрослый должен следить, чтобы вода не затекала в рукава, не попадала за воротник, иначе ребенку будет неприятно, он начнет капризничать и в следующий раз не захочет умываться. Если малыш вытирается самостоятельно, взрослый обращает его внимание на то, чтобы руки и лицо были сухими.

Приучая пользоваться горшком или унитазом, воспитателю следует позаботиться о том, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта. В туалетной комнате должны быть удобные детские унитазы и горшки. Нельзя принуждать малыша садиться на горшок, если он сопротивляется. Следует подгадать соответствующее время, предложить ему пойти в туалет, уговорить его. Обязательно нужно похвалить малыша, если он согласился сесть на горшок или сам попросился в туалет. Не надо ругать ребенка за испачканное белье, достаточно мягко выразить сожаление.

Воспитатель должен предостерегать детей от разнообразных злоупотреблений (не переедать сладкого, не переохлаждаться, не перегреваться на солнце). На доступном для ребенка уровне объяснять, какой вред все это может принести здоровью.

Формированию у детей ценностей здорового образа жизни способствует рассматривание вместе с детьми иллюстраций и тематических картинок, чтение стихов, сказок, просмотр мультфильмов и видеофильмов соответствующего содержания.

Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий.

Воспитатели следят за чистотой групповых помещений, материалов и игрушек. Ежедневно следует протирать мебель и стены, мыть игрушки, чистить ковры пылесосом, регулярно проверять и просушивать коврики, салфетки, нагрудники и скатерти стирать после каждого использования; тряпки для уборки помещений ежедневно мыть или менять; туалетные комнаты подвергать санобработке каждый день по мере надобности. Не менее важно следить за чистотой воздуха. Во время прогулок необходимо проветривать помещения. Можно поддерживать микроклимат при помощи вентиляции. Когда дети находятся в группе, воспитатели следят за тем, чтобы не было сквозняков.

Работники детских учреждений должны регулярно проходить полное медицинское обследование, а педагоги должны следить за состоянием здоровья детей. Если ребенок облился или испачкался во время еды, пользования туалетом, промок на прогулке, его следует сразу же переодеть в сухую чистую одежду. Необходимо обязательно выяснить у родителей, нет ли у него каких-либо хронических заболеваний, аллергии на пищевые продукты, реакции на солнце или пыльцу растений. При приеме детей следует спрашивать у родителей, как малыш спал, ел, вел себя утром. Воспитатель должен осмотреть его, обращая внимание на изменения уровня двигательной активности, наличие сыпи, припухлостей, воспалений, выделений из носа, ушей и глаз. Воспитатель фиксирует и передает сотрудникам другой смены и родителям все случаи и наблюдения, вызвавшие тревогу за здоровье ребенка (плохое настроение, раздражительность, вялость, плохой сон, отсутствие аппетита, отказ от игр и занятий и т.п.). Если в течение дня у него обнаруживается недомогание, необходимо обратиться к врачу, оказать первую помощь, вызвать родителей. В помещении группы должно быть такое место, где ребенок, испытывающий недомогание, может спокойно полежать. Воспитателю необходимо постоянно держать это место в поле зрения. При подозрении на инфекционное заболевание малыша следует поместить в изолятор, в экстренных случаях вызвать неотложную помощь.

Некоторые дети постоянно нуждаются в приеме лекарств, поэтому воспитатель должен уметь осуществлять соответствующий уход за ними. Лекарства надо давать ребенку в точном соответствии с инструкциями на упаковке или рекомендациями врача и с письменного разрешения родителей. Все медикаменты, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению.

Лекарственные препараты должны храниться в недоступном для детей месте или в запирающейся аптечке. Конечно, воспитатели не могут разбираться во всех областях медицины, но необходимыми навыками ухода и оказания первой помощи они должны обладать, в частности при ушибах, носовых кровотечениях, укусах насекомых, отравлениях, ожогах. В помещении каждой группы должна быть укомплектована аптечка первой помощи, содержащая:

• новые одноразовые перчатки;

• невскрытые упаковки спиртовых или антисептических салфеток;

• ножницы;

• пинцет;

• термометр;

• лейкопластырь;

• стерильные марлевые и ватные тампоны;

• бинт;

• средство от укусов насекомых;

• инструкцию по оказанию первой помощи.

Каждый ребенок должен иметь индивидуальные подгузники, постельное белье, одеяло, полотенца. Игрушки, которые грызут дети, должны быть помечены и находиться в специальных бачках для хранения и мытья.

В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводятся оздоровительные мероприятия: различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны, массаж, витамина, фито и физиотерапия, корригирующая гимнастика. Все эти процедуры должны проводиться специалистами по рекомендации и под наблюдением медицинского персонала и при согласовании с родителями.

В целях рациональной организации работы по профилактике и снижению заболеваемости детей можно создавать специальные группы для часто болеющих, с которыми проводятся соответствующие процедуры, занятия, устанавливается индивидуальный режим дня.

Для развития двигательной активности необходимо:

• обеспечить должное оснащение — спортивное оборудование и инвентарь;

• организовать групповое пространство таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по всей комнате, имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам;

• проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры.

Воспитатели создают условия для развития у детей основных движений — ходьбы, бега, лазанья, бросания и др.; координации движений; формирования правильной осанки. Для этого в детском учреждении должны быть специальное оборудование и материалы: лесенки, горки, дорожки с препятствием, скамеечки, мячи и пр. Эти приспособления стимулируют детей к разного рода движениям: подниматься и спускаться по лесенке, перешагивать, подлезать, проползать, переносить, идти в определенном направлении, соблюдать равновесие, ходить по разной поверхности, бросать, метать в цель и пр.



2015-12-07 565 Обсуждений (0)
Можно использовать стихи К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Капутикян, М. Мошковской и др 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Можно использовать стихи К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Капутикян, М. Мошковской и др

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)