Модели обратимых процессов
После выбора отрасли студент должен осуществить экономический анализ динамики отрасли. В его основу следует положить исторический метод, который заключается в рассмотрении объекта анализа с момента его становления по настоящее время. При этом выявляются экономические причины становления и развития отрасли, факторы, оказывающие наибольшее влияние на динамику развития, способы государственной поддержки отрасли, структура отрасли и динамика основных технико-экономических показателей. Определяются основные тенденции развития отрасли и её показателей, сложившиеся к моменту написания курсовой работы. Результаты экономического анализа должны дать студенту общее понимание об особенностях этой отрасли. Студент обосновывает перечень основных показателей (хотя бы одного) развития отрасли и факторы (не менее трёх), которые, несомненно, оказывают влияние на них.
Для построения прогнозных моделей студенту необходимо собрать достаточное количество статистической информации. Поскольку рассматриваются временные ряда, база прогноза должна составлять не менее 20 лет. В случае отсутствия этих данных в сборниках за текущий год, студентам следует обратиться к сборникам за предыдущие года.
Осуществляется анализ полученных данных на наличие в них различного рода ошибок. В случае обнаружения грубых ошибок в статистических данных, наблюдения, содержащие эту ошибку, исключаются, а исключённое значение интерполируется.
При этом не только определяется вид модели, описывающей данные лучше всего, но и экономическое соответствие этой функции динамики рассматриваемого ряда. В результате этого студент предлагает ограниченный набор функций тренда. По этим функциям рассчитываются статистические характеристики, отражающие точность аппроксимации. В их числе обязательно рассчитываются:
, . Здесь Afirst и Asecond – это значение средней ошибки аппроксимации, - среднее значение по исходному ряду данных, yt – фактическое значение на наблюдении t, - расчётное значение на наблюдении t, n – количество наблюдений.
, где , если , , если , , если , и , если .
. Из множества полученных моделей выбирается одна, описывающая исходный ряд данных наилучшим образом. По каждому показателю и фактору осуществляется среднесрочный точечный прогноза на период до 5 лет. После чего рассчитываются доверительные интервалы модели и вычисляются на этот же период верхняя и нижняя границы прогнозов.
Проводится корреляционный анализ. Рассчитываются коэффициенты парной корреляции между показателями и каждым из факторов. Кроме того, считаются коэффициенты парной корреляции факторов друг с другом. По результатам расчётов строится корреляционная матрица. Затем считаются коэффициенты согласия в динамике, на основании чего строится матрица согласований. Делается общий вывод о мультиколлинеарности факторов.
Проводится анализ для аддитивной модели. При построении многофакторной модели используется 3 подхода по оцениванию коэффициентов модели:
Студент сравнивает полученные модели и делает выводы об эффективности каждого метода оценивания. Проводится расчёт статистических показателей, отражающих точность моделей. Затем таким же образом проводится регрессионный анализ для степенной мультипликативной модели. После этого студент выбирает ту модель, которая по его мнению наилучшим образом описывает зависимость результата от факторов. В выбранную многофакторную модель подставляются минимальное, среднее и максимальное значения каждого из спрогнозированных факторов по годам, в результате чего получается несколько прогнозов показателей отрасли.
Студентом даётся экспертная оценка полученных результатов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |