Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи краеведческой и полевой практики



2015-12-07 1292 Обсуждений (0)
Цели и задачи краеведческой и полевой практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Полевая практика

Учебная практика по Природоведению и краеведению – Полевая практика. Основное назначение Полевой практики: улучшение качества профессиональной подготовки учителей начальных классов по природоведческим дисциплинам (землеведение, краеведение, ботаника, зоология), экология и охрана природы.

Полевая практика проводится в соответствии с учебным планом на втором курсе в VI семестре. Сроки проведения практики определяются учебным планом колледжа. Продолжительность практики одна учебная неделя – 36 часов. Режим работа с 830 до 1330 часов. Учебная практика по Природоведению и краеведению – Полевая практика состоит из двух самостоятельных разделов:

1. Практикум по природоведению и краеведению – 30 часов;

2. Работа на пришкольном участке – 6 часов.

Работа на пришкольном участке является составной частью образовательного процесса, проводится на базе огородного и садового участка МДОУ № 34, 36 для освоения раздела «Сельскохозяйственные работы». Разделение практикума на 2 самостоятельных вида обусловлено необходимостью совершенствования у студентов практических умений работы на пришкольном участке, приобретения навыков подготовки почвы к посеву, высаживанию и ухаживанию за растениям, проведения наблюдений в естественных условиях за растениями и животными.

Для прохождения практики учебная группа делится на две подгруппы. Выход на практику поводится в соответствии с графиком работ (работа может проводиться в две смены).

Цели и задачи краеведческой и полевой практики

Основной целью Полевой практики является, улучшение качества профессиональной подготовки учителей начальных классов по природоведческим дисциплинам (землеведение, краеведение, ботаника зоология), экология, охрана природы и рациональное использование ее богатств, сельскохозяйственные работы.

В процессе практики решаются следующие задачи:

• углубление и расширение знаний студентов, полученных в процессе изучения теоретических курсов, творческое применение этих знаний на практике;

• выработка практических умений проведения наблюдений в природе сбора и обработки полевого материала;

• подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу;

• формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства натуралистической работой учащихся: воспитание у студен­тов бережного отношения к природе родного края, его экологии:

• ознакомление с приемами и методами природоохранительной деятельности и основами сельскохозяйственных работ.

В ходе Полевого практикума студенты выполняют следующие виды деятельности:

• наблюдают за сезонными изменениями в неживой и живой природе в своей местности, выявляют взаимосвязи, существующие в природе между ее ком­понентами;

• принимают участие в экскурсиях (или работают в лабораториях), документально оформляют результаты наблюдений и экспериментов;

• проводят индивидуальную самостоятельную деятельность по заданиям преподавателей.

В ходе практикума работы на пришкольном участке студенты выполняют следующие виды деятельности:

• знакомство с садово-огородными инструментами, подготовка к работе необ­ходимого инвентаря;

• работу в теплицах или на других объектах в зависимости от местных условий;

• облагораживание почвы удаление камней, внесение удобрений, опилок;

• разметку и планировку участка; подготовку к посадке цветочной рассады;

• формирование клумб, грядок, садовых дорожек, прополка сорняка, удаление старых кустов;

• подготовку почвы под посадку рассады, высаживание рассады;

• уход за растениями, полив, подкормка, рыхление почвы и прочие сельско­хозяйственные работы.

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:

• проводить наблюдения в природе за явлениями неживой природы, растени­ями животными и заносить результаты наблюдений в Полевой дневник;

• делать простейшие выводы и обобщения;

• производить измерительные работы на местности, ориентироваться в точке стояния и движения по солнцу, полярной звезде, местным предметам, с по­мощью компаса;

• составлять и читать элементарный план местности; пользоваться масштабом и простейшими приборами для проведения наблюдений;

• проводить на местности высотные съемки способом ватерпасовки, барометрического нивелирования; определять крутизну склона эклиметром, описывать на местности рельеф обнажение горных пород, водоемы; по проведен­ным наблюдениям – погоду за день, месяц сезон;

• составлять и читать графики и диаграммы по элементам погоды, розу ветров;

• устанавливать фенологические сроки наступления времен года;

• закладывать почвенный разрез и производить его описание;

• содержать животных в уголке живой природы, проводить за ними наблюдения;

• работать с определителями растений и животных;

• проводить биоморфологические описания растений и животных с целью составления их характеристики;

• изготавливать простейшие наглядные пособия;

• выделять природно-территориальные комплексы по характеру растительности;

• бережно и внимательно относиться к объектам природы, определять объекты неживой и живой природы, нуждающиеся в охране не нарушая их при наблюдении;

• проводить природоохранные мероприятия (заготовка кормов, подкормка и привлечение птиц, охрана муравейников);

• вести Полевой дневник и составлять отчеты по экскурсиям: соблюдать правила технической безопасности на экскурсиях в природу;

• работая на пришкольном участке, подготовить почву к посеву; высаживанию и ухаживанию за растениями.

Базами практики являются: территория парка культуры, городской пруд или другие водоемы (по усмотрению руководителя подгруппы практикантов), лесной массив, Краеведческий музей, национальный парк Зюраткуль, зоеа детского оздоровительного лагеря «Уралец» исторические памятники города. Экскурсии проводятся, как в черте города, так и с выездом за его пределы.

Организация и руководство Полевой практикой возлагается на одного из преподавателей или методистов предмета «Природоведение» или «Окружающий мир». Для проведения занятий с учебными группами, приглашаются преподаватели предметов «Естествознание», «Биология», «История», «География». В своей работе организатор практики руководствуется «Положением» по учебной работе. Руководитель подгруппы практикантов оценивает выполненные студентами задания. В зависимости от полноты выполнения всех заданий студенту выставляется итоговая оценка за Практикум по природоведению и краеведению и за – работу на пришкольном участке ставится – зачет. Критерии оценивания приводятся в Положении по данному виду практики.

 

Дата Содержание практики (Виды работ) Задачи практики Методические рекомендации к проведению Домашнее задание
         
         
         
         
         

 

 



2015-12-07 1292 Обсуждений (0)
Цели и задачи краеведческой и полевой практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи краеведческой и полевой практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)