Схема установки и методика измерений
Баки; 3 – перегородка; 4, 5 – опытные каналы; 6 – щель; 7 – решётка; 8 – уровнемерная шкала Рисунок 3.1 - Схема устройства №3 Для проведения работы с устройством №3 выполнить действия: 1) Создать в канале 4 течение жидкости (рисунок 4.1,а) при произвольном наклоне устройства №3 от себя. 2) Измерить время t перемещения уровня воды в баке на некоторое расстояние S и снять показания термометра Т, находящегося в устройстве №1 или другого. 3) Рассчитать число Рейнольдса по порядку, указанному в таблице 3.1. 4) Повернуть устройство №3 в его плоскости на 180° (рисунок 4.1,б) и выполнить операции по пунктам 2 и 3. 5) Сравнить полученные значения чисел Рейнольдса между собой и затем на основе сравнения с критическим значением числа Рейнольдса сделать вывод о режиме течения 6) Заполнить таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Таблица расчёта числа Рейнольдса и определения вида течения жидкости А = 21 см; В = 4 см; d = 1,4 см; ω = 2,5 см2 p=730 мм.рт.ст. W=25%
Re1 < 2300 => течение ламинарное; Re2 > 2300 => течение турбулентное. С трубой и вентиляторами проводится три эксперимента замера местных скоростей потока в поперечном сечении круглой трубы.
Вентиляторы; 5 – исследуемая труба; 6 – шайба статического давления; 7 – координатник с мерной линейкой; 8 – трубка Пито; 9 – микроманометр с наклонной трубкой. Рисунок 3.2 - Схема установки
Установка (рисунок 3.2) представляет собой четыре вентилятора 1,2,3,4, соединенных последовательно и параллельно, два шибера ш1, ш2 для переключения потоков, исследуемую трубу 5 диаметром 5 см, шайбу статического давления 6, трубку Пито 8 на координатнике 7 с мерной линейкой, микроманометр с наклонной трубкой 9. 1) Перед проведением опытов на установке измерить температуру, барометрическое давление и влажность воздуха. По полученным результатам с помощью номограмм определить плотность воздуха ρ и коэффициент кинематической вязкости ν. 2) Установить на микроманометре 9 требуемый коэффициент км 3) Последовательно передвигая координатник с трубкой Пито измерять lм на расстояниях r = 0, 5, 10, 15, 20, 23 мм от оси трубы 5 в следующих продувках: I. – включены вентиляторы 1 и 2, шибер ш1 открыт, шибер ш2 закрыт; II. – включены вентиляторы 1,2 и 3, шибер ш1 открыт, шибер ш2 закрыт; III. – включены все вентиляторы, оба шибера открыты. Результаты занести в протокол измерений. Таблица 3.2 - Протокол измерений t = 22°C; p = 730 мм.рт.ст; влажность =25%; ρ = 1,15 кг/м3; ν = 1.52·10-5 м2/с; kм = 0,2
Обработка результатов Во время опытов заполняются столбцы значений lм, а затем рассчитываются местные скорости u. Средние скорости Vср получают в результате графической обработки результатов. По измеренным данным lм рассчитывают местные скорости согласно формуле (4.1). (4.1), где lм подставляют в мм водяного столба. На миллиметровой бумаге строят эпюры скоростей для всех трех опытов в одинаковых масштабах. Определяют площадь полученных эпюр и рассчитывают среднюю скорость потока по формуле (4.2) (4.2), где d – размер изображения диаметра трубы на эпюре. Рассчитанную скорость записывают в протокол (таблица 3.2) и отмечают на эпюрах скоростей. Для каждого варианта опыта рассчитывают число Рейнольдса по формуле (4.3). (4.3) 1) для первого опыта Площадь эпюры S = 645 Средняя скорость Vср = 645/50 = 12,9 м/с Число Рейнольдса Re = 12,9·0,5/152·10-5 = 4243 Vср/Vmax = 0,9 2) для второго опыта
Площадь эпюры S = 965 Средняя скорость Vср = 965/50 = 19,3 м/с Число Рейнольдса Re = 19,3·0,5/152·10-5 = 6349 Vср/Vmax = 0,89
3) для третьего опыта Площадь эпюры S = 1193 Средняя скорость Vср = 1193/50 = 23,86 м/с Число Рейнольдса Re = 23,86·0,5/152·10-5 = 7849 Vср/Vmax = 0,91
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |