Иностранный язык
(указывается наименование дисциплины по учебному плану)
Направления подготовки
| 031300 Журналистика, 031600 Реклама и связи с общественностью
|
Профили подготовки бакалавра
|
|
Выпускающие кафедры
| Кафедра теории, истории и практики журналистики; Кафедра рекламы; Кафедра связей с общественностью
|
Кафедра – разработчик рабочей программы
| иностранных языков
|
(название)
|
Семестры изучения
| Семестр
| Трудоемкость, ч
| Лекции, ч
| Практические занятия, ч
| Самостоятельная работа студента, ч
| Форма промежуточного контроля (экзамен/зачет)
| |
1, 2, 3
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| | | | | | | | | | | |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки: 031300 Журналистика, 031600 Реклама и связи с общественностью
Программу составил:
Мартиросян А.А., старший преподаватель
Программа одобрена на заседании кафедры иностранных языков.
Заведующий кафедрой______________ _____________Куреня О.О. к.ф.н., доцент
Программа согласована с выпускающими кафедрами (факультетами)
Заведующий кафедрой теории, истории и практики журналистики
_____________Агафонова С.Г., к.п.н., доцент
Заведующий кафедрой рекламы __________________ Никитин М.И., к.ф.н., доцент
Заведующий кафедрой связей с общественностью
__________ Дмитриев Е.В., д.ф.н., профессор
Декан факультета журналистики _____________ Фархатова И.Ф., к.ф.н., профессор
Декан факультета рекламы и PR _______________ Рибокене Е.В., к.э.н., профессор
Москва
Организационно-методические указания
Разделы рабочей программы
1. Цели освоения дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).
3. Структура и содержание дисциплины.
4. Формы контроля освоения дисциплины.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Приложения к рабочей программе дисциплины
1.Вопросы к зачету.
2. Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов за семестр.
3. Тематическое содержание курса.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Задачи:
- развитие умений иноязычного общения в различных сферах и ситуациях;
- формирование и практическое применение языковых навыков.
В результате освоения содержания дисциплины студенты должны:
знать:
- лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности;
- базовую лексику общего языка;
уметь:
- читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;
- понимать устную монологическую и диалогическую речь на бытовые и специальные темы.
владеть:
- иностранными языками в объеме, достаточном для чтения текстов, общения с ньюсмейкерами, поиска необходимой информации в Интернете и работы в Сети, профессиональной коммуникации (031300);
- способностью к деловой коммуникации в международной сфере (031600);
- навыками разговорно-бытовой речи (031600);
- наиболее употребительной грамматикой (031600);
- основными навыками письма, необходимыми для ведения переписки (031600).
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):
1) общекультурных:
– 031300 – умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернете (ОК-18);
– 031600 – умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2), владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
2) профессиональных:
– 031300 – знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-31);
– 031600 – владение основами речи, знание ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения (ПК-5).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (базовой части).
Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплины «Деловой английский язык».
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 семестра, 8 зачетных единиц, 288 (124+164) часов.
В 1-м семестре – 3 з. ед., 108 (44+64) часов. Все практические занятия по дисциплине «Иностранный язык» являются интерактивными.
№ раздела (ДЕ)
| Наименование
раздела (дидактической единицы) дисциплины
| Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, ч
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| | Всего часов
|
| Home and Away.
Грамматический материал:
1) описание мест с использованием глаголов be и have got;
2) артикли и определяющие слова.
|
|
|
| |
|
| Other lives.
Грамматический материал: Present Simple, описание действия, происходящего вообще, изо дня в день и т.д.
|
|
|
| |
|
| It's a small world.
Грамматический материал: Present Continuous, описание действия, происходящего в данный момент.
|
|
|
| |
|
| This month.
Грамматический материал: употребление наречий, показывающих регулярность, частотность действия (often, sometimes, usually, always etc.)
|
|
|
| |
|
| Повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест).
|
|
|
| |
|
| Being different.
Грамматический материал: модальный глагол can / can’t.
|
|
|
| |
|
| Family matters.
Грамматический материал: употребление глаголов, выражающих симпатию, предпочтения, антипатию (схема verb +-ing).
|
|
|
| |
|
| Are you crazy?
Грамматический материал: исчисляемые и неисчисляемые существительные.
|
|
|
| |
|
| Men and women.
Грамматический материал: Past Simple.
|
|
|
| |
|
| Повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест).
|
|
|
| |
|
| See the world.
Грамматический материал: Present Perfect.
|
|
|
| |
|
| Market place.
Грамматический материал: степени сравнения прилагательных – сравнительная и превосходная степени.
|
|
|
| |
|
| Outdoor life.
Грамматический материал: времена настоящего времени, выражающие планы в будущем (Present Simple, Present Continuous).
|
|
|
| |
|
| Advances.
Грамматический материал: будущее время (выражение будущего времени при помощи оборота going to).
|
|
|
| |
|
| Повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест).
|
|
|
| |
|
| ИТОГО:
| |
|
| |
|
№ п/п
| Тематический план
| Лекции
| Практические/
семинарские
| Самостоятельная
работа
|
Задание
| Часы
|
| Тема урока: Home and Away.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Visit Brighton. This is home now.
Грамматический материал:
1) описание мест с использованием глаголов be и have got;
2) артикли и определяющие слова.
Лексика:
1) городская инфраструктура (музеи, кинотеатры, стадионы и т.д.);
2) прилагательные, описывающие места.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) чтение: понимание главной идеи;
2) говорение: умение выразить личные предпочтения, умение запросить и дать фактическую информацию о каком-то месте;
3) аудирование: понимание ключевой информации.
Произношение: слабые формы.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Городская инфраструктура»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по темам: «Артикли и определители», «Глаголы be и have got».
|
|
| Тема урока: Other lives.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Living abroad (radio programme); My day; This is my life.
Грамматический материал: время Present Simple, описание действия, происходящего вообще, изо дня в день и т.д.
Лексика:
1) глаголы, описывающие ежедневную рутину (wake up, brush teeth, have breakfast, go to university etc.);
2) фразовые глаголы (to get up, to pick up, to put on, to sit down, to go out etc.)
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) аудирование: понимание сути сообщения;
2) говорение: умение задавать и отвечать на вопросы, короткая презентация о себе;
3) чтение: понимание и передача ключевой информации.
4) письмо: конспект презентации.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «My day»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Present Simple», «Фразовые глаголы».
|
|
| Тема урока: It's a small world.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Staying in touch (communication); Mobile world (using your mobile phone).
Грамматический материал: время Present Continuous, описание действия, происходящего в данный момент.
Лексика:
1) числительные от 1 до 100;
2) время (умение спросить и сказать, который час).
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) аудирование: умение выделить специфичную информацию, числа;
2) произношение: специфика произношения числительных, оканчивающихся на -teen или -ty;
3) говорение: умение запрашивать и давать информацию, беседа по телефону (умение сделать звонок и ответить на него);
4) чтение: техника чтения, предусматривающая быстрый обзор текста, с умением извлечь нужную информацию.
|
|
| 1) Выучить наизусть числительные от 1 до 100.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Past Continuous».
|
|
| Тема урока: This month.
Тематические тексты на чтение и аудирование: World events (art and culture); International line up (the London Marathon).
Грамматический материал: употребление наречий, показывающих регулярность, частотность действия (often, sometimes, usually, always etc.).
Лексика:
1) страны и национальности;
2) месяцы и даты.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) чтение: понимание специфичной информации;
2) говорение: описание событий (мероприятий) с умением указывать даты;
3) аудирование: понимание специфичной информации в диалогах.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Страны и национальности»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Наречия».
|
|
| Тема урока: повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест).
Говорение: групповая работа – презентация следующих культурных и спортивных событий в мире:
1) Wimbledon;
2) The Academy Awards;
3) The Cherry Blossom Festival;
4) The Oktoberfest;
5) Dhow Countries Festival.
Лексика: командная игра, направленная на повтор пройденного материала по темам:
1) прилагательные, описывающие места;
2) цвета;
3) наиболее общеупотребительные глаголы;
4) страны;
5) языки;
6) месяцы;
7) фразовые глаголы;
8) городская инфраструктура.
|
|
| Подготовиться к групповой работе и командным играм по теме занятия.
|
|
| Тема урока: Being different.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Short and tall; A question of style (clothes).
Грамматический материал: модальный глагол can / can’t.
Лексика:
1) одежда;
2) цвета.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) чтение: выделение ключевой информации;
2) произношение: can / can’t;
3) говорение: описывание своих умений, вопросы и ответы о том, кто что может или не может делать (can / can’t), описание одежды, выбор и покупка одежды;
4) аудирование: извлечение нужной информации.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Одежда»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Модальный глагол can».
|
|
| Тема урока: Family matters.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Relatives (family relations); We like different things (free time activities).
Грамматический материал: употребление глаголов, выражающих симпатию, предпочтения, антипатию (схема verb +-ing).
Лексика:
1) слова, обозначающие родственников;
2) фразы, указывающие на частотность (every day, weekly, per month, etc.);
3) проведение свободного времени, хобби.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) аудирование: выделение специфичной информации;
2) говорение: умение говорить о семье;
3) чтение: проверка предположений, понимание ключевой информации.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Семья»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Употребление глаголов, выражающих симпатию, предпочтения, антипатию» (схема verb +-ing).
|
|
| Тема урока: Are you crazy?
Тематические тексты на чтение и аудирование: Crazy collections; Little things (strange habits).
Грамматический материал: исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Лексика:
1) предлоги местонахождения;
2) фразовые глаголы + объектное местоимение + частица (Wash them up. You can turn it off).
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) чтение: понимание конкретной информации;
2) говорение: объяснение, где находится вещь, предмет, человек, умение описывать ежедневные, рутинные действия, занятия;
3) аудирование: выделение главной информации, скоропись.
|
|
| Выполнить грамматические упражнения по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».
|
|
| Тема урока: Men and women.
Тематические тексты на чтение и аудирование: It’s a chore (a mother goes on strike); Gender challenge (male and female roles).
Грамматический материал: время Past Simple.
Лексика:
1) рутинные домашние дела;
2) профессии.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) чтение: понимание сути, выбор заглавия;
2) говорение: умение говорить о повседневных домашних обязанностях и о том, кто их выполняет;
3) аудирование: понимание конкретной информации, скоропись;
4) письмо: небольшой текст о жизни людей.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Профессии»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Past Simple».
|
|
| Тема урока: Повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест).
Лексика и грамматика: командная игра, направленная на умение строить правильные предложения из слов, обозначающих разные части речи (существительные, глаголы, предлоги и т.д.).
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) аудирование: прослушать песню, понять смысл и суметь правильно ответить на вопросы;
2) говорение: обсуждение песни, ее смысла, вопросы об истории музыкального коллектива, его музыкальном направлении.
|
|
| Подготовиться к командной игре по теме занятия.
|
|
| Тема урока: See the world.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Around the world; On the move (travel and transport).
Грамматический материал: время Present Perfect.
Лексика:
1) деятельность во время каникул;
2) слова, относящиеся к путешествиям и транспорту.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) чтение: передача ключевой информации;
2) произношение: связанная речь;
3) говорение: подготовка к поездке;
4) аудирование: определение ситуации в диалогах.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по темам «Каникулы», «Транспорт»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Present Perfect».
|
|
| Тема урока: Market place.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Buy me! (the power of advertising); All in a name (well-known companies and their names).
Грамматический материал: степени сравнения прилагательных – сравнительная и превосходная степени.
Лексика:
1) прилагательные, описывающие продукцию;
2) деловая лексика.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) аудирование: понимание ключевой информации;
2) чтение: проверка предположений;
3)говорение: сравнение различных продуктов, умение сделать небольшую презентацию.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Экономика»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Степени сравнения прилагательных».
|
|
| Тема урока: Outdoor life.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Working with the weather (an interview with a weatherman); What’s the weather like?
Грамматический материал: времена настоящего времени, выражающие планы в будущем (Present Simple, Present Continuous).
Лексика: погода.
Навыки, тренируемые в разных видах речевой деятельности:
1) чтение: понимание главной информации;
2) говорение: умение провести простое интервью, планирование посещения какого-либо мероприятия;
3) аудирование: умение понять прогноз погоды.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Погода»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Present Tenses».
|
|
| Тема урока: Advances.
Тематические тексты на чтение и аудирование: Inventions (favorite and least favorite inventions); Into the future (a chat forum).
Грамматический материал: будущее время (выражение будущего времени при помощи оборота going to).
Лексика:
1) современные изобретения;
2) фразовые глаголы.
|
|
| 1) Выучить наизусть лексику по теме «Изобретения и инновации»; составить свои примеры с активными лексическими единицами.
2) Выполнить грамматические упражнения по теме «Future Actions».
|
|
| Тема урока: Повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест).
Говорение: командная игра, направленная на использование активного словарного запаса, пройденного на предыдущих уроках.
|
|
| Подготовиться к командной игре по теме занятия.
|
|
| Всего:
|
| 44 час
|
| 64 час
|
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущими занятия по дисциплине, в следующих формах:
- работа на семинарских и практических занятиях;
- оценка личностных качеств студента (аккуратность, исполнительность, инициативность);
- своевременная сдача тестов;
- подготовка студенческих проектов.
Рубежная аттестация студентов производится на 1-й, 6-й, 11-й и 16-й неделях семестра в следующих формах:
- диагностический (входной) контроль с использованием системы интернет- тренажеров (www.i-exam.ru) на 1 неделе семестра;
- интернет-теститрование с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru) на 6, 11 и 16 неделях семестра.
Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного экзамена или интернет-экзамена по системе «Интернет-экзамен: компетентностный подход».
Фонды оценочных средств, в том числе вопросы для самопроверки, позволяющие оценить результаты образования по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 1.
Критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения приведены в Приложении 2 к рабочей программе.