МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Система средств массовой информации Направление подготовки 031300 Журналистика
Система средств массовой информации
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300 Журналистика.
Программу составили: Марчан К.В., к.ф.н., старший преподаватель.
Программа одобрена на заседании кафедры теории, истории и практики журналистики. Заведующий кафедрой: ______________ Агафонова С.Г., к.ф.н., доцент. Программа согласована с выпускающей кафедрой теории, истории и практики журналистики. Заведующий кафедрой: ______________ Агафонова С.Г., к.ф.н., доцент. Декан факультета журналистики: _____________Фархатова И.Ф., к.ф.н., профессор.
Москва РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Разделы рабочей программы: 1. Цели освоения дисциплины. 2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО). 3. Структура и содержание дисциплины. 4. Формы контроля освоения дисциплины. 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Приложения к рабочей программе дисциплины: Перечень вопросов для рубежной аттестации и промежуточного контроля. Оценочные средства и критерии оценки.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: ‑ основные принципы формирования системы средств массовой информации, современное состояние системы СМИ России с точки зрения ее структуры, организационных форм (медиахолдинги, издательские дома, акционерные общества и т.п.), ее инфраструктуру; ‑главные отличительные черты различных средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), типов и видов СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудиторию, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста и т.п.; ‑базовые принципы разработки концепции, модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики, методы их анализа и коррекции; ‑главные принципы формирования организационной, функционально-должностной структуры редакции, основные права и обязанности сотрудников различного должностного статуса и углубленно – корреспондентского корпуса; уметь: ‑осуществлять профессиональную деятельность с учетом специфики средства массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, интернет-СМИ, мобильные медиа), его конкретного типа, вида, готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории, осуществлять взаимодействие с ней; ‑ участвовать в проектной и планирующей работе редакции, планировать свою собственную работу; ‑ ориентироватьсяв особенностях интернет-среды и онлайн-СМИ; ‑ использовать возможности Всемирной сети для решения многообразных профессиональных задач; ‑ принимать участие в соответствии с должностными обязанностями в производственном процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле- или радиопрограммы. Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП): общекультурных: ‑ ОК-9 – понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности; ‑ ОК-10 – способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности; профессиональных: ‑ ПК-3 – ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа; ‑ ПК-7 – понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества и т.д.), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре; ‑ ПК-8 – знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков; ‑ ПК-9 – знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ; ‑ ПК-15 – понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная дисциплина «Система средств массовой информации» относится к циклу профессиональных дисциплин (базовой части). Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: понимание природы современного информационного общества, сущности и специфики журналистской профессии, знание важнейших социальных ролей журналиста, особенностей необходимых личностных и профессиональных качеств, умение базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 семестр, 2 зачетные единицы, 72 часа.
Содержание (дидактика) дисциплины Раздел 1. СМИ как системный объект. 1.1. Предмет, задачи и терминологический аппарат курса. Системные характеристики СМИ. Основные сферы и компоненты системы СМИ. 1.2. Исторические типы и виды систем журналистики. Система современных российских СМИ. Раздел 2. Функции СМИ. 2.1. Система функций современных СМИ. Раздел 3. Структура СМИ. 3.1. Структура комплекса СМИ: печатные СМИ, телевидение и радиовещание. Инфраструктура СМИ. Раздел 4.Типология СМИ. 4.1. Понятие типологии СМИ. Тип издания, теле- и радиопрограммы. Система объективных, объективно-субъективных и субъективных типообразующих факторов СМИ. 4.2. Основные типологические группы современной российской печати. Понятие информационной ниши издания. 4.3. Типология современного радиовещания/телевещания. Лекции
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |