Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Система средств массовой информации Направление подготовки 031300 Журналистика



2015-12-07 436 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Система средств массовой информации Направление подготовки 031300 Журналистика 0.00 из 5.00 0 оценок




Система средств массовой информации

Направление подготовки 031300 Журналистика
Профиль подготовки бакалавра Журналистика
Выпускающая кафедра теории, истории и практики журналистики
Кафедра – разработчик рабочей программы теории, истории и практики журналистики
 
Семестры изучения Семестр Трудо-емкость, час. Лекций, час. Практич. занятий, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экзамен/зачет)
Зачет
                     

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300 Журналистика.

 

Программу составили: Марчан К.В., к.ф.н., старший преподаватель.

 

Программа одобрена на заседании кафедры теории, истории и практики журналистики.

Заведующий кафедрой: ______________ Агафонова С.Г., к.ф.н., доцент.

Программа согласована с выпускающей кафедрой теории, истории и практики журналистики.

Заведующий кафедрой: ______________ Агафонова С.Г., к.ф.н., доцент.

Декан факультета журналистики: _____________Фархатова И.Ф., к.ф.н., профессор.

 

Москва


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы рабочей программы:

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).

3. Структура и содержание дисциплины.

4. Формы контроля освоения дисциплины.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложения к рабочей программе дисциплины:

Перечень вопросов для рубежной аттестации и промежуточного контроля. Оценочные средства и критерии оценки.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

‑ основные принципы формирования системы средств массовой информации, современное состояние системы СМИ России с точки зрения ее структуры, организационных форм (медиахолдинги, издательские дома, акционерные общества и т.п.), ее инфраструктуру;

главные отличительные черты различных средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), типов и видов СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудиторию, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста и т.п.;

базовые принципы разработки концепции, модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики, методы их анализа и коррекции;

главные принципы формирования организационной, функционально-должностной структуры редакции, основные права и обязанности сотрудников различного должностного статуса и углубленно – корреспондентского корпуса;

уметь:

осуществлять профессиональную деятельность с учетом специфики средства массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, интернет-СМИ, мобильные медиа), его конкретного типа, вида, готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории, осуществлять взаимодействие с ней;

‑ участвовать в проектной и планирующей работе редакции, планировать свою собственную работу;

‑ ориентироватьсяв особенностях интернет-среды и онлайн-СМИ;

‑ использовать возможности Всемирной сети для решения многообразных профессиональных задач;

‑ принимать участие в соответствии с должностными обязанностями в производственном процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле- или радиопрограммы.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

общекультурных:

‑ ОК-9 – понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;

‑ ОК-10 – способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности;

профессиональных:

‑ ПК-3 – ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа;

‑ ПК-7 – понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества и т.д.), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре;

‑ ПК-8 – знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков;

‑ ПК-9 – знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ;

‑ ПК-15 – понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Система средств массовой информации» относится к циклу профессиональных дисциплин (базовой части).

Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: понимание природы современного информационного общества, сущности и специфики журналистской профессии, знание важнейших социальных ролей журналиста, особенностей необходимых личностных и профессиональных качеств, умение базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 семестр, 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ раздела (дидактической единицы) Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия СРС   Всего часов
СМИ как системный объект  
Функции СМИ    
Структура СМИ  
Типология СМИ  
  ИТОГО:  

Содержание (дидактика) дисциплины

Раздел 1. СМИ как системный объект.

1.1. Предмет, задачи и терминологический аппарат курса. Системные характеристики СМИ. Основные сферы и компоненты системы СМИ.

1.2. Исторические типы и виды систем журналистики. Система современных российских СМИ.

Раздел 2. Функции СМИ.

2.1. Система функций современных СМИ.

Раздел 3. Структура СМИ.

3.1. Структура комплекса СМИ: печатные СМИ, телевидение и радиовещание. Инфраструктура СМИ.

Раздел 4.Типология СМИ.

4.1. Понятие типологии СМИ. Тип издания, теле- и радиопрограммы. Система объективных, объективно-субъективных и субъективных типообразующих факторов СМИ.

4.2. Основные типологические группы современной российской печати. Понятие информационной ниши издания.

4.3. Типология современного радиовещания/телевещания.

Лекции

Номер раздела (ДЕ) дисциплины № п/п Объем, часов Тема лекции
Предмет, задачи и терминологический аппарат курса. Системные характеристики СМИ. Основные сферы и компоненты системы СМИ
Исторические типы и виды систем журналистики. Система современных российских СМИ
Система функций современных СМИ
Структура комплекса СМИ: печатные СМИ, телевидение и радиовещание. Инфраструктура СМИ
Понятие типологии СМИ. Тип издания, теле- и радиопрограммы. Система объективных, объективно-субъективных и субъективных типообразующих факторов СМИ
Основные типологические группы современной российской печати Понятие информационной ниши издания
Типология современного радиовещания/телевещания
Итого:  


2015-12-07 436 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Система средств массовой информации Направление подготовки 031300 Журналистика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Система средств массовой информации Направление подготовки 031300 Журналистика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)