Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов



2015-12-07 403 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




№   Наименование тем и вопросы, выносимые на самостоятельную работу Форма отчетности Количество часов Рекомендуемая литература
Тема. Язык СМИ: становление и содержание понятия Изучение свойств медиаречи второй половины 20в.- начала 21в. Язык СМИ (а) как устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определенным набором лингвостилистических свойств и признаков; (б) как особая знаковая система смешанного типа с определенным соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфических для каждого из средств массовой информации. Влияние массовой коммуникации на соотношение устной и письменной форм речи; Влияние языка периодической печати на движение языковой нормы; язык периодической печати с точки зрения функционально-стилистической дифференциации; критерии типологической классификации медиатекстов; специфика конкретных СМИ (республиканских, районных газет, журналов, электронных изданий). Развитие интернет-технологий и развитие языка СМИ Доклад, реферат, устный ответ О-2, 3, 6, 7 Д-6 МУ  
Тема Язык СМИ и идеология Понятие «идеология» в современном гуманитарном знании. Типы идеологий в ХХ и ХХI вв. Основное средство идеологии любого типа. Языковые приемы в тоталитарной идеологии Доклад, реферат, устный ответ О-2, 3, 6, 7 Д-6 МУ
Тема Язык масс-медиа в социополитическом пространстве общества Понятие социополитической рамки общества. Функция языка в создании социополитической рамки любого общества (на примере демократического общества). Язык масс-медиа как инструмент политической власти. Ключевые слова как отражение той или иной формы политической власти. Функция ключевых слов. Их типология. Доклад, реферат, устный ответ О-2, 3, 6, 7 Д-1, 6 МУ
Тема Лингвомедийные свойства основных типов медиатекстов (новости, информационная аналитика, публицистика, реклама) Значение каждого типа медиатекста в общем потоке массовой информации. Классификация каждого типа медиатекста. Особенности языка каждого типа медиатекста. Идеологическая модальность. Передача идеологической модальности различными языковыми средствами. Смыслообразующие, текстообразующие компоненты. Доклад, реферат, устный ответ О-2, 3, 4, 6, 7 Д-6 МУ
Тема. Лингвостилистические и медийные свойства рекламы Цель рекламного текста, функции Рекламный объект, целевая аудитория, СМИ- рекламоноситель. Классификация рекламных текстов. Лингвостилистические особенности рекламных текстов. Вербальная часть рекламного текста. Внутренняя структура вербальной части рекламного текста. Роль рекламного заголовка. Коммуникативные модели структуры основного рекламного текста. Доклад, реферат, устный ответ О-2, 3, 6, 7 Д-1, 6 МУ
Тема Язык СМИ и информационная картина мира Реализация информативной функции. Зависимость создания картины мира в условиях информационного общества от средств массовой информации. Роль СМИ в создании и поддерживании целостной, упорядоченной картины мира. Связь информационной картины мира и языковой картины мира. Область языковых манифестаций картины мира. Роль лексико-семантического слоя. Эксплицитное и имплицитное выражение смысловых и ценностных параметров модели мира. Культуроспецифичность информационной картины мира. Глобализация информационного потока. Связь понятия идеологии с языковым обеспечением информационной картины мира. Доклад, реферат, устный ответ О-1, 2, 3, 6,7 Д-6 МУ
Тема Язык СМИ в культурологическом аспекте Информационное общество. Язык как важнейший фактор культуры. Соотношение понятий культура и текст. Текст как универсальная вербальная форма отражения и сохранения культурного опыта. Текст массовой информации как компонент современной культуры. Национально-культурные особенности организации информационного пространства. Способы кодирования культуроспецифичной информации в медиатекстах. Тексты массовой информации в свете взаимодействия культур. Доклад, реферат, устный ответ О-1, 2, 3, 6, 7 Д-6 МУ
Тема Язык СМИ в свете взаимодействия культур Роль глобализации информационного пространства в усилении взаимодействия и взаимовлияния культур. Слова и выражения, обозначающие формулы вежливости и формы обращения. Жаргоны, молодежная лексика. Безэквивалентная лексика. Лингвомедийные технологии создания образов и стереотипов Доклад, реферат, устный ответ О-1, 2, 3, 6,7 Д-6 МУ
Тема Социологический аспект изучения языка медиатекстов Социологический подход к анализу языка медиатекстов. Контент-анализ как один из способов исследования текста. Причины обращения исследователей к социологическому методу анализа содержания. Содержание медиа-текста как свидетельство намерений коммуникатора и как потенциальные характеристики аудитории. Интерпретация результатов анализа содержания с учетом языка. Доклад, реферат, устный ответ О-2, 3, 6, 7 Д-6 МУ
Тема Язык масс-медиа в когнитивном аспекте Понятие когнитивного аспекта в языке СМИ. Язык СМИ как вид дискурсивной деятельности. Соотношение письменной и устной речи в текстах медиа. Метафора в свете дискурсивного анализа (Е.С. Кубрякова, А.П. Чудинов). Доклад, реферат, устный ответ О-2, 3, 6, 7 Д-3, 4, 5 М У
Всего    

 

Тематика докладов

1. Языковые средства рекламы (на примере газет ….)

2. Грамматические средства языка в оформлении рекламы.

3. Синтаксические средства в рекламном тексте.

4. Анализ новых тенденций в развитии языка массовой коммуникации.

5. Особенности изучения текстов массовой информации с помощью метода контент-анализа.

6. Технологии дискурсивного анализа в изучении текстов массовой информации.

7. Риторическая критика как метод изучения медиатекстов.

8. Лингвостилистические особенности новостных текстов (пресса, радио, телевидение, Интернет).

9. Лингвомедийные признаки новостных текстов (на материале массмедиа страны изучаемого языка).

10. Прагматика новостных текстов.

11. Лингвостилистические особенности информационно-аналитических текстов.

12. Лингвомедийные признаки информационно-аналитических текстов массовой информации (можно на материале страны изучаемого языка или в сравнительно-сопоставительном аспекте).

13. Информационно-аналитические медиатексты в функционально-стилистическом аспекте.

14. Лингвостилистические особенности публицистических материалов (текстов группы features).

15. Прагматика публицистического медиатекста.

 

Тематика рефератов

1. Способы выражения индивидуально-авторского стиля в публицистических текстах.

2. Лингвостилистические особенности рекламных текстов.

3. СМИ-рекламности: преимущества и недостатки.

4. Методы описания рекламных текстов.

5. Лингвомедийные особенности рекламных текстов (пресса, радио, телевидение, Интернет).

6. Основные форматные признаки журнальной прессы.

7. Национально-этнические стереотипы в британской рекламе (российской, украинской т.д.).

8. Лингвомедийные особенности Интернет-текстов.

9. Особенности распространения информации в Интернете: этико-правовой аспект.

10. Образ Росси в зарубежных СМИ.

11. Образ страны изучаемого языка в российских СМИ.

12. Особенности межличностной коммуникации в Интернете.

13. Национально-культурные особенности современного российского медиаландшафта (британского, американского)

14. Особенности российской наружной рекламы.

15. Политическая реклама в современной России (на материале предвыборной кампании).

16. Лингвокультурологические особенности англоязычной прессы в России (на материале газет «The Moscow Times» и т.п.)

17. Case study - особенности освещения конкретного события различными СМИ.

18. Интерпретационные свойства медиатекстов (на материале освещения одного и того события СМИ различной политической направленности).

19. Лингвокультурологические особенности конкретного медиапродукта (газеты, журнала, телевизионного или радиоканала, интернет-сайта).

20. Аналоговая медиапродукция в современной России: линовокультурологический аспект (анализ российских вариантов зарубежных медиаматериалов, таких как, например, журналы «Сosmopolitan», «Vogue», etc, или телевизионных программ типа «Последний герой», Слабое звено» и т.п.)

 

Вопросы к зачету

1. Роль СМИ в динамике языковых процессов.

2. Содержание и соотношение понятий «информационное пространство» и «лингвокультурное пространство».

3. Уровни анализа языковых процессов: геолингвистический, интерлингвистический и интралингвистический.

4. Основные направления в изучении языка СМИ во второй половине XX века.

5. Языковая специфика основных средств массовой информации - печати, радио, телевидения.

6. Различные концепции функционально-стилистической дифференциации языка и особенности их реализации в медиаречи.

7. Язык масс-медиа как особый вид функционально-стилевых единств.

8. Особенности внутренней функционально-стилевой дифференциации языка масс-медиа.

9. Язык газеты.

10. Основные этапы становления и предмет медиалингвистики.

11. Внутренняя структура, методы и терминологический аппарат медиалингвистики.

12. Основные типы медиатекстов, выделяемые в рамках функционально-жанровой классификации.

13. Особенности тематической организации медиаконтента.

14. Главные типологические особенности новостных текстов.

15. Особенности применения метода контент-анализа для изучения языка СМИ.

16. Специфика методов дискурсивного анализа и когнитивной лингвистики при исследовании текстов массовой информации.

17. Методы изучения культурозначимых компонентов медиатекстов.

18. Новости как базовый текст массовой информации.

19. Основные признаки информационно-аналитических медиатекстов.

20. Главные особенности структуры и содержания публицистических текстов.

21. Основные признаки рекламных текстов и особенности их реализации в различных СМИ.

22. Основные критерии новостной ценности.

23. Форматные признаки новостных текстов в различных СМИ.

24. Морфосинтаксические свойства английских новостных текстов.

25. Лингвистические особенности английских новостных текстов на лексико-фразеологическом уровне.

26. Информационная модель и ее компоненты.

27. Лингвомедийные свойства информационно-аналитических текстов.

28. Основные способы выражения мнения и оценки в информационно-аналитических текстах.

29. Категория идеологической модальности и особенности ее реализации в медиаречи.

30. Лингвомедийные признаки публицистических текстов.

31. Стилистические особенности публицистики: проблема индивидуально-авторского стиля, использование идиоматики и экспрессивно-стилистических приемов.

32. Лингвокультурологические особенности публицистических текстов.

33. Рекламный текст: содержание понятия и способы классификации.

34. Структура и особенности вербальной части рекламного текста.

35. Тексты массовой информации и языковая картина мира.

36. Соотношение понятий языковая картина мира и информационная картины мира. Культурная специфика информационной картины мира.

37. Концепция культурологического контекста и особенности ее реализации в языке масс-медиа.

38. Языковые маркеры англо-американского влияния в современной медиаречи. Проблемы заимствований в языке СМИ.

39. Тексты массовой информации в доминирующей лингвокультурной среде.

40. Лингвомедийные технологии создания образов и стереотипов.

41. Выражение экспрессии в периодической печати.

42. Языковые приемы создания тоталитарной идеологии.

43. Язык масс-медиа в социополитической рамке общества.

44. Язык масс-медиа как инструмент политической власти. Ключевые слова эпохи.

45. Язык масс-медиа в культурной коммуникации. Концепты языка и культуры в контексте текстов медиа.

46. Психолингвистические языковые приемы в новейших медиа (на примере политических текстов).

47. Языковые особенности мифологизации в прессе (на примере новейших текстов СМИ).

48. Психологический подход к анализу медиатекстов.

49. Когнитивный подход к анализу языка масс-медиа.

50. Лингвистическая экспертиза текстов СМИ с позиции (а) содержания, (б) структуры и (в) языка.

 



2015-12-07 403 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)