Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОСТРАНСТВО БЕСЦЕННОГО ОПЫТА - «НАБИВАНИЯ ШИШЕК»



2015-12-07 317 Обсуждений (0)
ПРОСТРАНСТВО БЕСЦЕННОГО ОПЫТА - «НАБИВАНИЯ ШИШЕК» 0.00 из 5.00 0 оценок




Отношения «КЛИЕНТ – КОУЧ» (Про ЧЕМПИОНОВ)

 

"Чемпионами не рождаются, ими становятся, достигая больших целей малыми шагами"---------------------------

 

Друзья и знакомые часто задают вопросы, на что похожа коуч-сессия? И почему, кстати, называют клиентов в коучинге ЧЕМПИОНАМИ? Не посетитель, бизнес-клиент, больной))) Другими словами, партнер, чемпион, равный! Здесь заключен один из главных принципов, чем коучинг кардинально отличается от других бизнес-направлений (например, психотерапии, гештальта, бизнес-консультирования, тренингов и т.д.). Отношение к клиенту как к Чемпиону!

 

У клиента есть большая, смелая идея стать «кем-то», достичь «ого-го чего», и, пускай он сам в это верит с трудом, т.к. опыт окружения (большинства!) подсказывает, что шансы невелики и где-то там маячит судьба серой массы. Другой вопрос – (и к другому специалисту) почему так происходит, что окружение, большинство далеко находится за чертой процветания, либо (меньшинство) находится за труднопреодолимым барьером. Поскольку коучинг – это в первую очередь, практика достижений, а не поиска ответов «Кто виноват», перейду сразу к следствию.Итак, ситуация: есть клиент, у него есть большая задача - проект «достижения Успеха». И по ощущениям выглядит это не как бизнес-проект, а, по крайней мере, как ПЛАН по Завоеванию МИРА, настолько он самому чемпиону иногда кажется нереальным или труднодостижимым.В чем здесь заключается работа коуча?

 

ПРОСТРАНСТВО ВДОХНОВЕНИЯ.

 

Искусство коучинга заключается еще и в том, что коуч может только задавать вопросы! Создавать такое пространство без ответов, рекомендаций и советов. Вместо этого – максимально эффективные открытые вопросы, искренний интерес, приверженность и весь фокус внимания на достижении цели, из настоящего в будущее (не в прошлом, причинах, отсутствии ресурсов). Такая «игра» в достижение Успеха, возможность смоделировать ситуацию, расширить видение цели, перепрыгнуть через барьеров сковывающих страхов, сомнений, «наличие отсутствия» необходимого (ресурсов/навыков/компетенций).

 

Это такое пространство для творчества, удивительная возможность окунуться в атмосферу достигнутой цели. И в этом пространстве чемпион волен выбирать всю параметры, возможно в первый раз учится рисовать цель во всех красках, сглаживать шероховатости в образе, придает цели окончательный, детальный и «реализуемый» образ. И уже затем, поняв, насколько это «то самое», у клиента обычно во время «прорисовки цели», появляются идеи, план, как этого достичь, что за чем последует, в любом случае – настает пора, когда эта цель спускается в пространство внедрения.

 

«Пространство Внедрения»

 

«Внедренец», который тоже встроен по-умолчанию в каждого человека, видит готовый, четкий, адекватный план. Он видит только задание, для него не важны сомнения-страхи-переживания, у него одно дело - реализовывать. И потому до этого важно создавать максимально расширенную, детальную, «живую» картинку с достигнутой целью. Внутреннему реализатору на самом деле все равно, дают ли ему цель «построй дом, посади дерево» или другую цель «это невозможно, т.ч. не высовывайся, жалей себя, критикуй других, кто достигает». Он будет спокойно исполнять ту цель, какую дадут. «Кто дает и какую цель, кто в доме хозяин» - тоже интересный вопрос и хорошо встряхивает картину мира, сознание клиента.)

 

Еще одна особенность – у внедренца одна важная функция – достигать, разрешать, действовать. И потому для него важно показать максимально четкий, проработанный по шагам-дням-месяцам план действий. Остальное – поручите ему. На этом шаге обычно вырисовываются те самые шаги, которые «нужно сделать», максимально эффективные и приближающие к цели, и отбрасывается все ненужное, суета, рутина.

 

Отрабатывается четкий план по часам-компетенциям-навыкам-ресурсам. Естественно, это срабатывает не для всех, - для тех, у кого восприятие времени – как четкая линия, например, как страницы школьного дневника или календарь Google. Для кого-то намного проще проработать образ «каким я буду», «какую атмосферу, состояние, пространство я создаю», «как я пойму по ощущению, состоянию, что это оно самое». И уже двигаясь в этом состоянии, к заданному образу, чемпион сам себе задает темп, ритм на пути следования к цели, знает, что делать.

 

ПРОСТРАНСТВО БЕСЦЕННОГО ОПЫТА - «НАБИВАНИЯ ШИШЕК»

 

Следующий шаг, про который каждый может похвастаться – пространство богатого опыта набивания шишек.) Потому про этот шаг не буду писать, это проще пережить наяву один-несколько раз, чем тысячу раз на дню и в уме и все последующие… Одной деталью поделюсь, про которую все знают, но забывают на этом этапе. Коучинг пришел из спорта больших достижений, где чемпион идет к цели месяцами и годами. И на этом пути его всегда поддерживает тренер (по английски, “coach” – тренер).

 

Ведь Чемпионами не рождаются, ими становятся, достигая больших целей малыми шагами.

 

Чемпионы, лидеры, желающие выйти на новый уровень, желающие пройти новый бесценный опыт и достичь своей цели, добро пожаловать на ближайшую коуч-сессию. И я в качестве коуча уже сейчас готов поддержать на пути приверженности вашим истинным целям. Главное – практика-действие-состояние!

 

Легкости и достижения,

© Айбек Жумагалиев, «Коучинг Успеха»

 

 

 



2015-12-07 317 Обсуждений (0)
ПРОСТРАНСТВО БЕСЦЕННОГО ОПЫТА - «НАБИВАНИЯ ШИШЕК» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОСТРАНСТВО БЕСЦЕННОГО ОПЫТА - «НАБИВАНИЯ ШИШЕК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)