Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интервьюер, шоумен, модератор в телевидении



2015-12-07 2155 Обсуждений (0)
Интервьюер, шоумен, модератор в телевидении 0.00 из 5.00 0 оценок




большое портретное или проблемное интервью качественно отличается от репортерского, информационного. Чтобы добиться откровенности и эмоционального накала интервью, журналист пускает в ход все психологические и актерские ресурсы своей личности.. Интервьюер должен быть «в теме», Ведение крупных интервью – дело настолько личностное, что категоричные рекомендации тут едва ли уместны: что «к лицу» одному интервьюеру, то вызовет раздражение в адрес другого.

Шоумен, ведущий «ток-шоу», или, по нашей старой терминологии, «массовой передачи». Гостями ведущего являются, как правило, выдающиеся специалисты, герои дня и знаменитости, а непосредственными участниками полемики становятся зрители – как в телестудии, так и у домашних экранов.

Модератор. Рассмотрим теперь так называемые «круглые столы». Эти передачи бывают довольно острыми, если ведущий заранее продумал свою тактику. следит за справедливым распределением времени высказываний Его задача – не «потерять тему», не давать участникам уходить от предмета спора, который может быть очерчен и в предварительной беседе, до эфира. Важнейший принцип: ведущий дискуссии не является ее участником, не становится на сторону кого-либо из собеседников.

Ведущий теленовостей.

Телевизионный журналист, начинавший репортером в информационной программе, может со временем занять высшую в иерархии престижности должность ведущего такой программы.

По сути, ведущий делает то же, что и диктор: читает строчки, бегущие по телесуфлеру. Но зрителю передается чувство, что этот человек понимает то, что читает. Ведущий новостей, как правило, не красавец, но непременно внушает симпатию. Он свободно держится, но не развязен. Демократичен, но не вульгарен. У него четкая дикция и выразительные интонации. не претендует на то, что он выше и умнее всех: просто он поставлен у источника новостей и старается приобщить к нему всех. Именно всех, что зачастую вызывает недовольство интеллектуалов.

Лица телеканалов (ведущие Ирада Зейналова сравнить с Катей Андреевой) ведущие на Культуре, России и т.д.


38. «Квадрат успеха» интервью. (Т. Засорина, Н. Федосова. Профессия – журналист, 1999)

происходят и незапланированные интервью, так сказать неожиданные, без подготовки. Она складывается из следующих моментов («квадрат успеха»):
1) определение цели интервью и характера необходимых сведений- Определяя цель интервью, вы должны прояснить для себя следующие моменты. Для чего вам нужно встретиться именно с этим человеком?

2) изучение предмета (темы) интервью -Продумывая стратегию своей беседы, журналист намечает основные точки:

3) изучение собеседника -Если есть такая возможность, хорошо бы узнать «конек» вашего собеседника, то, о чем или о ком он с удовольствием будет рассказывать, а также узнать круг тем или вопросов, на которые наложено «табу».

4) предварительное обдумывание техники беседы, составление вопросов -Каждый журналист готовится по-своему: кто-то только намечает «узловые пункты» будущего разговора.

39. Методы КСИ (конкретных социологических исследований) сбора информации: анкетный и телефонный опрос, фокусированное интервью.

Опрос - это метод получения первичной информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы.

При проведении анкетного опроса проходится три этапа:

1) подготовительный этап (включающий разработку программу опроса, составление инструкций для анкетера, респондента и других лиц участвующих в опросе, подбор и подготовка интервьюеров

2) оперативный этап - сам процесс анкетирования, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления;

3) результирующий этап - обработка полученной информации. Основным средством коммуникации при проведении опроса является анкета.

 

Телефонный опрос, принятый во всем мире, возможен и у нас, если речь идет о крупных городах. Его основные достоинства - оперативность и низкая стоимость. К тому же телефонное интервью обладает наивысшими возможностями в устранении эффекта "третьих лиц". Поэтому, если стремимся к качеству, нужно личное интервью. Телефонный опрос экономит время и деньги, но теряет в качестве.

Фокусированное интервью. Во-первых, интервьюируемые лица должны быть участниками некоторой определенной ситуации: они просмотрели кинофильм Получаемые ответы помогают проверить гипотезы.


40. Взаимоотношение СМИ и PR в процессе журналистского творчества.

Взаимодействие со средствами массовой информации (медиа рилейшнз) является одним из основных направлений PR-деятельности. Для СМИ PR-структуры – важнейшие источники информации.

Как отдельное подразделение, осуществляющее взаимодействие со СМИ, в российских коммерческих, государственных, политических и общественных организациях наиболее часто встречается пресс-служба или пресс-центр. Одно из важнейших направлений деятельности пресс-службы – мониторинг СМИ, сбор и анализ информации об отрасли и конкурирующих организациях из открытых источников.

Для СМИ главным критерием отбора новостей служит общественный интерес. Если новость, предоставляемая пиарщиком, расценивается как полезная и выгодная, редакция будет заинтересована в ее опубликовании

Виртуальная пресс-конференция и видеоконференция. Виртуальная пресс-конференция проводится в Интернете Брифинг. Брифинг – это короткая по времени встреча журналистов с представителями пресс-отдела, посвященная промежуточным событиям в компании.

PR-тексты, используемые для взаимодействия с прессой

Пресс-релиз - информационное сообщение для СМИ, которое может лечь в основу новости, стать информационным поводом для публикации.

Бэкграундер (информационное письмо), как правило, служит дополнением к пресс-релизу и содержит информацию о новостном контексте

В отличие от двух предыдущих жанров, факт-лист(фактическая справка) является не единым и законченным текстом, а перечнем фактов, которые могут пригодиться журналисту при написании статьи.

Письменные комментарии.Как известно, наиболее частая форма взаимодействия пресс-службы со СМИ – предоставление журналисту комментария руководителя или эксперта организации по актуальному вопросу.

41. Этапы подготовки журналистского материала.


тема, идея, проблема, Сбор, обработка информации,

- формирование концепции, намерения;
- расчленение и сравнение основных составных элементов изучаемой реальности (объекта, явления, процесса);
- остановка цели;
- восприятие известной ситуации в совершенно новом свете.

42. Основные принципы работы в кадре, у микрофона.

Стендап — это законченное, самостоятельное действие внутри репортажа, которое тесно связано с другими его час­­­тями. Стендап — направленное сообщение теле­­­­зрителям, крайне важное и довольно сложное при всей внешней простоте исполнения.

­­­Важные элементы стендапа: Фон, Место в кадре, которое занимает репортер. Крупность плана. Движения репортера. Звук.

Стендап бывает статичным, в движении.

При записи стендапа надо помнить, что: внешность Корреспондент должен свободно держать­­ся в кадре , Надо выдерживать паузу до и после стендапа. Запишите несколько дублей, ключевые слова вашего сообщения. Он должен быть оправданным



2015-12-07 2155 Обсуждений (0)
Интервьюер, шоумен, модератор в телевидении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интервьюер, шоумен, модератор в телевидении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)