Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вводные слова и словосочетания



2015-12-07 428 Обсуждений (0)
Вводные слова и словосочетания 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль лексических и грамматических явлений в тексте

Фразеологизмы

Ярко, эмоционально описывают

· особенности душевного состояния, поведения человека;

· его поступки, действия, помогают легче их представить;

· отношение человека к окружающему миру;

· позволяют индивидуализировать речь героев;

· помогают сделать язык насыщенным, колоритным.

Антонимы

Антонимы — слова, относящиеся к одной части речи, но противоположные по значению: добро-зло.

Контекстные (или контекстуальные) антонимы — это слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в тексте: Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, Лёд и пламень не столь различны меж собой... (А. Пушкин)

Антонимы, в том числе контекстные, позволяют:

– уточнить мысль, сделать ее ярче, образнее;

– дать более полную характеристику какого-либо явления;

– выразить предельное различие между вещами, явлениями, качествами;

– выразить авторскую оценку обозначаемого.

Синонимы

• помогают избежать однообразия изложения;

• разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной;

• позволяют

v всесторонне охарактеризовать образ, явление, поступок и т.д.;

v выразить самые тонкие смысловые оттенки;

v тонко и красочно описать предметы, явления;

• способствуют точности и ясности высказывания,

• помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание;

• дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.

Контекстные синонимы

• Это слова, которые сами по себе не являются синонимами, но становятся ими в определенном контексте.

Например: Морские суда, покинутые своими командами, иногда годами блуждают по океанам, пока их не поглотит пучина. Не раз эти бродяги океанов становились источниками морских легенд.

· ихподбор делает речь яркой, художественной;

· они позволяют увидеть и охарактеризовать

– внутренний мир рассказчика или героя;

– их действия, состояния;

  • отражают недостающие смыслы слова;
  • подчеркивают своеобразие авторской речи;

· помогают увидеть новые лексические оттенки слова.

Архаизмы, историзмы

• служат

v для воссоздания исторической обстановки,

v названиями предметов, явлений и т.п. прошлых лет,

v для передачи торжественности момента,

• являются средством речевой характеристики персонажа,

• используются для создания комического эффекта, иронии;

• помогают автору убедить читателя в правдивости изображаемых событий.

Профессионализмы

Помогают определить принадлежность героя (рассказчика) к определённой профессии,

служат для

обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п.,

создания эффекта достоверности информации,

речевой характеристики персонажа.

Диалектизмы

помогают передать местный языковой колорит, особенности речи героев.

Разговорная и просторечная лексика

создаёт стилистическую окраску слова,

используется для словесной характеристики героя (рассказчика).

Книжные слова.

позволяют автору обратить внимание читателя на важные события (общественные, политические), нравственные ценности,

помогают автору подчеркнуть и охарактеризовать общественно значимую проблему,

служат для образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,

служат речевой характеристикой персонажей.

В многозначном слове выделяются первичное значение слова и производные от него значения. Новые значения возникают у слова в результате переноса наименования с одного объекта действительности на другие.

Многозначные слова делают речь образной, помогают увидеть оттенки смысла.

Неопределенно-личное предложение позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности, полностью отвлекаясь от вопроса о действующих лицах. (Главный член выражен глаголом изъявительного наклонения в форме 3 лица множественного числа настоящего, прошедшего или будущего времени).

Представляя субъект как неопределенно-личный (определить лицо по данному глагольному сказуемому нельзя), говорящий имеет в виду «кто-то другие, но не я», исключает себя из возможных субъектов действия.

Также глагол-сказуемое подчеркивает, что говорящему эти лица либо неизвестны, либо он не хочет их называть

Однородные члены предложения позволяют подробно, в деталях, описать

· внешность, характеры героев, их быт, окружающий мир;

· поступки героев;

· их действия;

· их душевное состояние;

· чувства персонажей;

· их увлечения;

· динамику действий;

· последовательность или одновременность действий.

2. Однородные члены могут представлять ряд синонимов, характеризующих одно понятие, явление или признак и использующихся вместе, чтобы полнее обрисовать его.

3. Ряды однородных членов могут служить средством создания контраста.

Обращение

звательная функция: называет того, к кому обращаются с речью;

оценочная функция: выражает отношение говорящего к собеседнику.

Вводные слова и словосочетания

По выражаемому ими значению вводные слова и сочетания подразделяются на несколько разрядов.
1. Большую группу составляют вводные слова и словосочетания, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т.п.).

2. Эмоциональную оценку сообщаемого дают вводные слова и словосочетания, выражающие чувства говорящего (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.)
3. Вводные слова и словосочетания могут указывать на связь мыслей, последовательность изложения.
4. Ряд вводных слов и словосочетаний указывает на источник сообщения.



2015-12-07 428 Обсуждений (0)
Вводные слова и словосочетания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вводные слова и словосочетания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)