Вводные слова и словосочетания
Роль лексических и грамматических явлений в тексте Фразеологизмы Ярко, эмоционально описывают · особенности душевного состояния, поведения человека; · его поступки, действия, помогают легче их представить; · отношение человека к окружающему миру; · позволяют индивидуализировать речь героев; · помогают сделать язык насыщенным, колоритным. Антонимы Антонимы — слова, относящиеся к одной части речи, но противоположные по значению: добро-зло. Контекстные (или контекстуальные) антонимы — это слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в тексте: Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, Лёд и пламень не столь различны меж собой... (А. Пушкин) Антонимы, в том числе контекстные, позволяют: – уточнить мысль, сделать ее ярче, образнее; – дать более полную характеристику какого-либо явления; – выразить предельное различие между вещами, явлениями, качествами; – выразить авторскую оценку обозначаемого. Синонимы • помогают избежать однообразия изложения; • разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной; • позволяют v всесторонне охарактеризовать образ, явление, поступок и т.д.; v выразить самые тонкие смысловые оттенки; v тонко и красочно описать предметы, явления; • способствуют точности и ясности высказывания, • помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание; • дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение. Контекстные синонимы • Это слова, которые сами по себе не являются синонимами, но становятся ими в определенном контексте. Например: Морские суда, покинутые своими командами, иногда годами блуждают по океанам, пока их не поглотит пучина. Не раз эти бродяги океанов становились источниками морских легенд. · ихподбор делает речь яркой, художественной; · они позволяют увидеть и охарактеризовать – внутренний мир рассказчика или героя; – их действия, состояния;
· помогают увидеть новые лексические оттенки слова. Архаизмы, историзмы • служат v для воссоздания исторической обстановки, v названиями предметов, явлений и т.п. прошлых лет, v для передачи торжественности момента, • являются средством речевой характеристики персонажа, • используются для создания комического эффекта, иронии; • помогают автору убедить читателя в правдивости изображаемых событий. Профессионализмы Помогают определить принадлежность героя (рассказчика) к определённой профессии, служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п., создания эффекта достоверности информации, речевой характеристики персонажа. Диалектизмы помогают передать местный языковой колорит, особенности речи героев. Разговорная и просторечная лексика создаёт стилистическую окраску слова, используется для словесной характеристики героя (рассказчика). Книжные слова. позволяют автору обратить внимание читателя на важные события (общественные, политические), нравственные ценности, помогают автору подчеркнуть и охарактеризовать общественно значимую проблему, служат для образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности, служат речевой характеристикой персонажей. В многозначном слове выделяются первичное значение слова и производные от него значения. Новые значения возникают у слова в результате переноса наименования с одного объекта действительности на другие. Многозначные слова делают речь образной, помогают увидеть оттенки смысла. Неопределенно-личное предложение позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности, полностью отвлекаясь от вопроса о действующих лицах. (Главный член выражен глаголом изъявительного наклонения в форме 3 лица множественного числа настоящего, прошедшего или будущего времени). Представляя субъект как неопределенно-личный (определить лицо по данному глагольному сказуемому нельзя), говорящий имеет в виду «кто-то другие, но не я», исключает себя из возможных субъектов действия. Также глагол-сказуемое подчеркивает, что говорящему эти лица либо неизвестны, либо он не хочет их называть Однородные члены предложения позволяют подробно, в деталях, описать · внешность, характеры героев, их быт, окружающий мир; · поступки героев; · их действия; · их душевное состояние; · чувства персонажей; · их увлечения; · динамику действий; · последовательность или одновременность действий. 2. Однородные члены могут представлять ряд синонимов, характеризующих одно понятие, явление или признак и использующихся вместе, чтобы полнее обрисовать его. 3. Ряды однородных членов могут служить средством создания контраста. Обращение • звательная функция: называет того, к кому обращаются с речью; • оценочная функция: выражает отношение говорящего к собеседнику. Вводные слова и словосочетания По выражаемому ими значению вводные слова и сочетания подразделяются на несколько разрядов. 2. Эмоциональную оценку сообщаемого дают вводные слова и словосочетания, выражающие чувства говорящего (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |