По дисциплине «Конкурентоспособность региональной экономики»
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента: - чтение учебников, учебных пособий, электронных учебников, законодательных актов, дополнительной литературы,составление плана текста; - конспектирование текста; - составление глоссария; - выписки из текста; - работа со словарями и справочниками; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники и Интернета и др. при выполнении творческих домашних заданий для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекций (обработка текста); - повторная работа над учебным материалом (электронного учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана и тезисов ответа на вопросы промежуточного контроля; - составление таблиц для систематизации учебного материала; - ответы на контрольные вопросы; - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ, работа с обучающей программой и др.); - подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии, конференции; - составление библиографии; - тестирование и другие. Овладение знаниями для формирования умений и навыков: - решение задач и упражнений по образцу; - решение ситуационных (профессиональных) задач; - подготовка к деловым играм, тренингам, проблемным урокам практических работ. Перечень вопросов, выносимых на самостоятельное изучение. Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение состоят в изучении, конспектировании и анализе литературных источников. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов тем дисциплины: 1. Необходимо прочитать литературные источники, проанализировать качество и полноту изложения материала по изучаемым вопросам в литературных источниках. 2. Законспектировать ответы на вопросы самостоятельного изучения. 3. Ответить на контрольные вопросы. 4. Рекомендуется письменно составить свои вопросы к тексту (не менее трех). 5. Рекомендуется дать собственные комментарии позиции автора(ов) литературного источника, согласие или несогласие с автором(ами), аргументацию своей интерпретации. 6. Контроль за внеаудиторной самостоятельной работой осуществляется на практических занятиях, индивидуальных и групповых консультациях, защите контрольной работы (ЗФО), тестировании, зачете. Практическое занятие. Круглый стол.Тема 1. Сущность, цели, задачи, принципы, роль, место и значение конкуренции и конкурентоспособности в системе региональной экономики Цель: освоение и закрепление компетенций: ОК-3, ПК-6,ПК-12; ПК-22. Вопросы (проблемы) для обсуждения 1. Конкуренция как экономическая категории. Понятие, конкурентоспособности региональной экономики, ее содержание и формы. 2.Типология научных подходов к исследованию конкуренции, концепции и модели конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики 3. Типология конкуренции и характеристика типов, видов и методов и интенсивности конкуренции. Темы докладов 4.Субъекты и объекты конкуренции и конкурентоспособности. 5. Факторы конкурентоспособности 6.Конкурентный потенциал, конкурентные преимущества и их классификация в региональной экономике. Темы рефератов 6.Базовые признаки и условия конкурентоспособности региона – природно-сырьевые ресурсы, трудовые ресурсы и их квалификация, научный и управленческий потенциал, производственная база, инфраструктура. предпринимательский климат, стоимость рабочей силы и другие. 7. Факторы, определяющие интенсивность конкуренции региона. 8. Противоречия формирования конкурентоспособности региональной экономики Реализуемые образовательные технологии: информационные технологии (презентация отчетов), метод группового решения творческих задач. Коллективное обсуждение. Обмен мнениями. Метод анализа конкретных ситуаций, технология развития критического мышления. Контролируемые компетенции: ОК-3, ПК-6,ПК-12; ПК-22; ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; ПК-6- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социавальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и уреждений, политических партий, оьщественно-политических, коммерческих и некомммрческих организаций; ПК-12- способность разарабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации госудврственных (муниципальных) программ; ПК-22- Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов. Рекомендуемая литература для подготовки - источники 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, а также данные Росстата, периодика – статьи отраслевых журналов, специализированных Интернет-сайтов, аналитические обзоры, проводимые на предприятии, выбранном студентом для выполнения индивидуальных практических заданий по данной дисциплине и другие
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |