Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По дисциплине «Конкурентоспособность региональной экономики»



2015-12-07 747 Обсуждений (0)
По дисциплине «Конкурентоспособность региональной экономики» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной рабо​ты студента:

- чтение учебников, учебных пособий, электронных учебников, законодательных актов, дополнительной литературы,составление плана текста;

- конспектирование текста;

- составление глоссария;

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками;

- учебно-исследовательская работа;

- использование компьютерной техники и Интернета и др. при выполнении творческих домашних заданий для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекций (обработка текста);

- повторная работа над учебным материа​лом (электронного учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана и тезисов ответа на вопросы промежуточного контроля;

- состав​ление таблиц для систематизации учебного материала;

- ответы на контрольные вопросы;

- анали​тическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ, работа с обучающей программой и др.);

- подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии, конферен​ции;

- составление библиографии;

- тестирование и другие.

Овладение знаниями для формирования умений и навыков:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение ситуационных (профессиональных) задач;

- подготовка к деловым играм, тренингам, проблемным урокам практических работ.

Перечень вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение состоят в изучении, конспектировании и анализе литературных источников. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов тем дисциплины:

1. Необходимо прочитать литературные источники, проанализировать качество и полноту изложения материала по изучаемым вопросам в литературных источниках.

2. Законспектировать ответы на вопросы самостоятельного изучения.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Рекомендуется письменно составить свои вопросы к тексту (не менее трех).

5. Рекомендуется дать собственные комментарии позиции автора(ов) литературного источника, со​гласие или несогласие с автором(ами), аргументацию своей интерпретации.

6. Контроль за внеаудиторной само​стоятельной работой осуществляется на практических занятиях, индивидуальных и групповых консультациях, защите контрольной работы (ЗФО), тестировании, зачете.

Практическое занятие. Круглый стол.Тема 1. Сущность, цели, задачи, принципы, роль, место и значение конкуренции и конкурентоспособности в системе региональной экономики

Цель: освоение и закрепление компетенций: ОК-3, ПК-6,ПК-12; ПК-22.

Вопросы (проблемы) для обсуждения

1. Конкуренция как экономическая категории. Понятие, конкурентоспособности региональной экономики, ее содержание и формы.

2.Типология научных подходов к исследованию конкуренции, концепции и модели конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики

3. Типология конкуренции и характеристика типов, видов и методов и интенсивности конкуренции.

Темы докладов

4.Субъекты и объекты конкуренции и конкурентоспособности.

5. Факторы конкурентоспособности

6.Конкурентный потенциал, конкурентные преимущества и их классификация в региональной экономике.

Темы рефератов

6.Базовые признаки и условия конкурентоспособности региона – природно-сырьевые ресурсы, трудовые ресурсы и их квалификация, научный и управленческий потенциал, производственная база, инфраструктура. предпринимательский климат, стоимость рабочей силы и другие.

7. Факторы, определяющие интенсивность конкуренции региона.

8. Противоречия формирования конкурентоспособности региональной экономики

Реализуемые образовательные технологии: информационные технологии (презентация отчетов), метод группового решения творческих задач.

Коллективное обсуждение. Обмен мнениями. Метод анализа конкретных ситуаций, технология развития критического мышления.

Контролируемые компетенции: ОК-3, ПК-6,ПК-12; ПК-22;

ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ПК-6- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социавальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и уреждений, политических партий, оьщественно-политических, коммерческих и некомммрческих организаций;

ПК-12- способность разарабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации госудврственных (муниципальных) программ;

ПК-22- Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов.

Рекомендуемая литература для подготовки - источники 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, а также данные Росстата, периодика – статьи отраслевых журналов, специализированных Интернет-сайтов, аналитические обзоры, проводимые на предприятии, выбранном студентом для выполнения индивидуальных практических заданий по данной дисциплине и другие



2015-12-07 747 Обсуждений (0)
По дисциплине «Конкурентоспособность региональной экономики» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По дисциплине «Конкурентоспособность региональной экономики»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)