Indirect Illumination (Ненаправленное овещение)
В реальной жизни свет отражается и переотражается от объектов. Посветив в тёмной комнате фонариком в потолок мы увидим всю комнату в отражёном от потолка свете. Если на светлой поверхности лежит освещённый предмет, то от поверхности на предмет попадают рефлексы, подсвечивая объект снизу. И так далее, и так далее, поэтому для достижения реализма в 3D без расчёта отражённого света не обойтись. Дальше в свитке Irradiance Map ставим галочки Show Calc Phase и Show Direct Light. Эти галочки не влияют на конечный результат, но в процессе расчёта показывается примерная яркость финальной картинки. Кроме того, пока мы настраиваем яркость света, в выпадающем меню Current Preset можно поменять качество с High (высокое) на Very Low (очень низкое).
Здравствуйте в этом уроке опишем как настраивать рендер v-ray для фото реалистичной визулуализации и расскажем об основных его параметрах
После того как вы установили v-ray рандер, его необходимо активировать. В вверхнем меню выбирайте вкладку Rendering, после чего пункт Render Setup Или можете воспользоваться клавишей F10 для бистрого вызова окна настройки рендера
После чего вы увидите стандартное окно настройки рендера в котором вам необходимо Активировать v-ray рендер, что бы 3d max понял что именно vray, а ни какой нибудь другой рендер вам необходимо использовать. Происходит это так. Окно рендера имеет закладки, с помощью которых настройки рендера разбиты на группы и под группы. На данном этапе вас интересует закладка Common, она активна по-умолчанию. В этой закладке находите группу настроек Asign Renderer, в ней увидите 3 окна ..в которых будет написан используемый рендер. Вас интересует окно Production с правой стороны от используемого рендера вы увидете бокс с тремя точками, кликнув на него у Вас появиться окно в котором будет отображаться список рендеров установленных на данную версию 3d max, среди них вам нужно выбрать установленную Вами версию v-ray - выглядит это примерно так:
после того как вы выбрали рендер v-ray и нажали ОК 3д макс понял, что именно его вы хотите использовать. После чего перейдем к настройкам самого Рендера. Разрешения исходного рендера: В закладке Common, подгруппе Common Parameters. Вы найдете бокс Output Size в этом боксе вы сможете выставлять разрешение изображения рендера. Для тестового рендера рекомендуем устанавливать низкое разрешение к примеру 640х480, это нужно что бы усокрить просчет. Выглядит это так:
После того как вы установили разрешение перейдем к следующим настройкам. Переключаемся на закладку V-Ray нас интересует блок: V-RAY::Image sampler(Anatialiasing) в этом блоке выбираем блок Type в котором вам необходимо выбрать параметр Adaptive DMC
после чего в этой же вкладке переходим к другому блоку V-Ray color mapping, где в блоке Type: выбираем параметр Exponential Выглядит это так:
Далее переходим в закладку Indirect illumimation, после чего в блоке V-Ray:: Indirect illumination(GI) первым делом вам необходимо поставить галочку On. После чего будем настраивать параметры освещения. Выглядит это так: Далее делаем такие настройки параметр Saturation: величину этого параметра устанавливаем в приделах 0,3-0,5 - от этого параметра зависит насколько объекты буду влиять на цвет освещения в помещении или в экстерьере. Далее в блоке: Primary bounces - GI Engine - выбираем Irradiance map Secondary bounces - GI Engine - выбираем Light Cache Выглядит это так:
Далее настраиваем блок V-Ray Irradiance map В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки на Very high и ставим галочку в блоке Options на против Show calc. phase - эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Выглядет это так: Продолжаем настройку: V-Ray Irradiance map
В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки с Very high на Сustom, и именно с Very high, после чего подстраиваем этот режим вручную изменяя следующие параметры: Basic parameters: Min rate: устанавливаем -2 для тестового рендера, для повышение качества рендера этот параметр можно менять к примеру до -4 Max rate: устанавливем в придела -1, 0, для тестового рендера для более качествного рендера можно изменить до 1-2. Вы можете отследить как работают эти параметры на фазе просчета кода увдите квардратики которые бегают по катинки формируя черновое карту отражений, разница между этими значениями - это колличество проходов этих квадратиков..а их чилсовое значение влияет на их размер чем меньше размер квадратика при последнем проходе, тем выше качество рендера. Sample lookup - этот параметр изменяем на Overlapping Выглядит это так:
После чего переходим к настройкам блока Light Cache: Параметр Subdivs: - На прямую влияет на качество изображения Выставляется в зависомости от разрешения рендера . при небольших разрешениях 640х480 достаточно 300 едениц при больших разрешениях может доходить до 2000 единиц
Show calc. phase - эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Pre filter - ставим галочку, filter -выбираем Nearest
На данном этапе мы завершили настройку основных параметров освещения....подправим некоторые системные настройки. Заходим на вкладку Settings блок: V-Ray::System Устанавливаем Dynamic memory limit - это значение устанавливаем в зависимости от размера оперативной памяти на вашем компьютере. Например если у Вас 2 gb оперативной памяти, то смело можете писать там 1000 mb Render region division - это размер квадрата, который Вы видите при рендере, количество квадратов соответствие колличеству ядер вашего процессора. Чем меньше размер квадрата, тем быстрее он будет просчитываться, но в итоге это займет больше времени так как vray будет просчитывать еще стыки между квартами, оптимальное значение 64х64 или 32х32
Ну вот и все...Рендер настроен. После чего можно приступать к созданию сцены и расстановке освещения. Это мы расскажем Вам в следующем уроке.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (861)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |