Базовое учебное пособие
Московская финансово-промышленная академия
Кафедра Дизайна
Учебная программа По дисциплине «Цветоведение и колористика»
Для специальности 070600 «Дизайн»
Москва Содержание I. Аннотация к дисциплине II. Тематический план III. Содержание программы IV. Литература Базовое учебное пособие Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники I. Аннотация к дисциплине
Программа дисциплины «Цветоведение и колористика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070600 «Дизайн» высшего профессионального образования и разработана на основе рабочего учебного плана МФПА, с учетом государственного образовательного стандарта по специальности «Дизайн», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. Дисциплина «Цветоведение и колористика» носит междисциплинарный характер, опирается на знания, полученные при изучении учебных дисциплин: «История культуры и искусств», «Рисунок», «Основы композиции в дизайне», «Основы проектной графики», «Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования». Изучение дисциплины предусматривает лекционные и практические занятия. Целью изучения дисциплины «Цветоведение и колористика» является формирование у студентов целостных теоретических знаний о цвете как органической составляющей дизайна, развитие колористического мышления и творческих способностей, практических навыков использования цвета в проектной работе. Для изучения дисциплины студент должен иметь следующие компетенции: - иметь представление о:цветовой палитре; - знать:названия основных цветов; - уметь: работать с палитрой, составлять элементарные цветовые сочетания; - обладать навыкамиработы с живописными материалами. В результате изучения дисциплины студент должен - получить представление об: эволюции, достижениях и современных направлениях цветоведения; цветовой культуре, основных закономерностях восприятия цвета, актуальных проблемах колористики в композиции и проектировании, новых технических возможностях цветопередачи; - знать: основные понятия; законы цветоведения и колористики, принципы цветовой гармонизации и композиционной организации проектной работы, семантику цвета, цветовые предпочтения потребителей, психофизиологическую и социально-культурную, обусловленность критериев цветовой гармонии, функции цвета; - обладать навыками:цветового мышления, постадийной колористической работы, применения принципов построения гармоничных цветосочетаний в дизайн-проектировании (в графическом, средовом и промышленном дизайне); - уметь: выполнять гармоничные цветосочетания, сравнительные ряды, колористический анализ произведений искусства и дизайна, формировать сценарно-колористическую идею, применять полученные теоретические знания для проектирования различных дизайн-объектов. Формы контроля Текущий контроль успеваемости (ТКУ) проводится в форме контрольных вопросов, проверки заданий, выполненных на практических занятиях, и самостоятельных работ. Промежуточным итоговым мероприятием является зачет. Итоговым мероприятием (ИМ) является экзамен. II. Тематический план
III. Содержание программы[1]
Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. Междисциплинарные связи. Использование знаний, полученных на занятиях по дисциплине «Цветоведение и колористика» в специальности. Зрительное восприятие. Понятие цвета. История возникновения науки о цвете. Взаимосвязь вопросов цветоведения с другими науками: физикой, физиологией, светотехникой, психологией, эстетикой, искусствоведением. Влияние цветового решения на улучшение внешнего вида различныхобъектов дизайна. Физика цвета. Опыт Исаака Ньютона. Основные теории цвета. Требования к выполнению самостоятельных практических работ. Практическое занятие 1. Заливка плоскостей колером. Материалы: гуашь художественная, краски акварельные, кисти. Формат: А4. Цель работы: изучение кроющей способности краски и ее причин, формирование навыка заливки плоскости колером. Критерии оценки: равномерность заливки. Форма контроля: просмотр работ. Самостоятельная работа студентов* Задание 1. Ознакомиться с литературой, ответить на вопросы самоконтроля. Материалы: книги, образцы работ студентов из методического фонда. Цель работы: обзорное знакомство с проблематикой курса, необходимой литературой; определение начального образовательного уровня по дисциплине. Критерии оценки: точность конспектирования лекционного материала. Форма контроля: просмотр конспектов. Базовое учебное пособие 1. Денисов В.С., Глазкова М.В. Восприятие цвета/Образовательный стандарт ХХI века/. М.: Эксмо, 2009.
Основная литература 1. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Издатель: Д.Аронов, 2004. Дополнительная литература 1. Бокемюль Тернер М. Мир света и цвета. – М.: Арт-Родник, 2004. 2. Григорьева, Э. И.Цветоведение и колористика/Мультимедиа/. Учеб. пособие для вузов. /Тольятинский государственный университет сервиса/ – Тольятти: [ТГУС], 2006. 3. Денисова О. И. Цветоведение и колористика: Учеб. пособие для вузов/. - Кострома : КГТУ, 2005. 4. Ермолаев А.П., Шулика Т.О. Соколова М.А. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера. Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2005. 5. Ефимов А.В. Цвет и форма. – М.: Архитектура-С, 2003. Интернет-источники: 1. http://color.iatp.by/ 2. http://mironovacolor.org/ 3. http://www.decko.ru/dizain/100-colorist
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |