Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовое учебное пособие



2015-12-07 579 Обсуждений (0)
Базовое учебное пособие 0.00 из 5.00 0 оценок




Московская финансово-промышленная академия

 

 

Кафедра Дизайна

 

 

Учебная программа

По дисциплине

«Цветоведение и колористика»

 

 

Для специальности 070600 «Дизайн»

 

Москва


Содержание

I. Аннотация к дисциплине

II. Тематический план

III. Содержание программы

IV. Литература

Базовое учебное пособие

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет-источники


I. Аннотация к дисциплине

 

Программа дисциплины «Цветоведение и колористика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070600 «Дизайн» высшего профессионального образования и разработана на основе рабочего учебного плана МФПА, с учетом государственного образовательного стандарта по специальности «Дизайн», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Дисциплина «Цветоведение и колористика» носит междисциплинарный характер, опирается на знания, полученные при изучении учебных дисциплин: «История культуры и искусств», «Рисунок», «Основы композиции в дизайне», «Основы проектной графики», «Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования».

Изучение дисциплины предусматривает лекционные и практические занятия.

Целью изучения дисциплины «Цветоведение и колористика» является формирование у студентов целостных теоретических знаний о цвете как органической составляющей дизайна, развитие колористического мышления и творческих способностей, практических навыков использования цвета в проектной работе.

Для изучения дисциплины студент должен иметь следующие компетенции:

- иметь представление о:цветовой палитре;

- знать:названия основных цветов;

- уметь: работать с палитрой, составлять элементарные цветовые сочетания;

- обладать навыкамиработы с живописными материалами.

В результате изучения дисциплины студент должен

- получить представление об: эволюции, достижениях и современных направлениях цветоведения; цветовой культуре, основных закономерностях восприятия цвета, актуальных проблемах колористики в композиции и проектировании, новых технических возможностях цветопередачи;

- знать: основные понятия; законы цветоведения и колористики, принципы цветовой гармонизации и композиционной организации проектной работы, семантику цвета, цветовые предпочтения потребителей, психофизиологическую и социально-культурную, обусловленность критериев цветовой гармонии, функции цвета;

- обладать навыками:цветового мышления, постадийной колористической работы, применения принципов построения гармоничных цветосочетаний в дизайн-проектировании (в графическом, средовом и промышленном дизайне);

- уметь: выполнять гармоничные цветосочетания, сравнительные ряды, колористический анализ произведений искусства и дизайна, формировать сценарно-колористическую идею, применять полученные теоретические знания для проектирования различных дизайн-объектов.

Формы контроля

Текущий контроль успеваемости (ТКУ) проводится в форме контрольных вопросов, проверки заданий, выполненных на практических занятиях, и самостоятельных работ.

Промежуточным итоговым мероприятием является зачет.

Итоговым мероприятием (ИМ) является экзамен.

II. Тематический план

Наименование разделов, тем, практических занятий Максим. учебная нагрузка студента Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студента
Всего В том числе лекций В том числе практ. занятий
Введение в дисциплину.
Тема 1. Ахроматические цвета.
Тема 2. Хроматические цвета. Цветовой круг.
Тема 3. Цвет как средство композиции.  
Тема 4. Цветовые контрасты.
Тема 5. Симультанные контрасты.
Тема 6. Цветовая гармония и комбинаторика.
Тема 7. Психология воздействия цвета на человека.
Тема 8. Символика цвета.
Тема 9. Актуальные проблемы колористики.  
Всего часов:

III. Содержание программы[1]

 

Введение в дисциплину.

Цели и задачи дисциплины. Междисциплинарные связи. Использование знаний, полученных на занятиях по дисциплине «Цветоведение и колористика» в специальности.

Зрительное восприятие. Понятие цвета. История возникновения науки о цвете. Взаимосвязь вопросов цветоведения с другими науками: физикой, физиологией, светотехникой, психологией, эстетикой, искусствоведением. Влияние цветового решения на улучшение внешнего вида различныхобъектов дизайна.

Физика цвета. Опыт Исаака Ньютона. Основные теории цвета.

Требования к выполнению самостоятельных практических работ.

Практическое занятие 1.

Заливка плоскостей колером.

Материалы: гуашь художественная, краски акварельные, кисти.

Формат: А4.

Цель работы: изучение кроющей способности краски и ее причин, формирование навыка заливки плоскости колером.

Критерии оценки: равномерность заливки.

Форма контроля: просмотр работ.

Самостоятельная работа студентов*

Задание 1.

Ознакомиться с литературой, ответить на вопросы самоконтроля.

Материалы: книги, образцы работ студентов из методического фонда.

Цель работы: обзорное знакомство с проблематикой курса, необходимой литературой; определение начального образовательного уровня по дисциплине.

Критерии оценки: точность конспектирования лекционного материала.

Форма контроля: просмотр конспектов.

Базовое учебное пособие

1. Денисов В.С., Глазкова М.В. Восприятие цвета/Образовательный стандарт ХХI века/. М.: Эксмо, 2009.

 

Основная литература

1. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Издатель: Д.Аронов, 2004.

Дополнительная литература

1. Бокемюль Тернер М. Мир света и цвета. – М.: Арт-Родник, 2004.

2. Григорьева, Э. И.Цветоведение и колористика/Мультимедиа/. Учеб. пособие для вузов. /Тольятинский государственный университет сервиса/ – Тольятти: [ТГУС], 2006.

3. Денисова О. И. Цветоведение и колористика: Учеб. пособие для вузов/. - Кострома : КГТУ, 2005.

4. Ермолаев А.П., Шулика Т.О. Соколова М.А. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера. Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2005.

5. Ефимов А.В. Цвет и форма. – М.: Архитектура-С, 2003.

Интернет-источники:

1. http://color.iatp.by/

2. http://mironovacolor.org/

3. http://www.decko.ru/dizain/100-colorist

 



2015-12-07 579 Обсуждений (0)
Базовое учебное пособие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовое учебное пособие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)