Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение конкурентоспособности холодильника



2015-12-07 1629 Обсуждений (0)
Определение конкурентоспособности холодильника 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1.Теоретические основы определения конкурентоспособности продукции….4

2.Определение конкурентоспособности холодильника .………………………5

Список литературы


 

Введение

Цель контрольной работы – расширить знания по теоретическим основам оценки конкурентоспособности продукции и формированию рекламного представления на нее для размещения в средствах массовой информации, а также решения комплекса прикладных задач по теме.

Функциональные задачи работы:

- улучшить понимание значимости понятия «конкурентоспособность продукции»;

- закрепить теоретические знания по теме;

- выполнить расчеты, связанные с определением коэффициента конкурентоспособности предложенной в задании продукции по отношению к базовой по совокупности нормативных, технических и экономических показателей;

- формирование перечня дополнительных факторов, которые должны учитываться при оценке конкурентоспособности рассматриваемых видов продукции.


 

Теоретические основы определения конкурентоспособности продукции.

Под конкурентоспособностью следует понимать характеристику продукции, которая отражает ее отличие от товара конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса.

5 этап Определение оценочного коэффициента конкурентоспособности анализируемого товара по сравнению с товаром конкурента (базовым товаром)
4 этап Определение интегрального показателя оценки конкурентоспособности продукции
3 этап Определение единичных и группового показателей по экономическим параметрам
2 этап Определение единичных и группового показателей по техническим параметрам
1 этап Определение единичных и группового показателей по нормативным параметрам
Оценка конкурентоспособности продукции осуществляется по совокупности нормативных, технических и экономических показателей по схеме (Рис.1).

 

 

Рис.1


 

Определение конкурентоспособности холодильника

Исходные данные.

Параметры Модели холодильников Весомость параметров
Технические:        
1.Общий объем брутто, дм 0,2
2.Напряжение питания, В 0,1
3.Масса нетто, кг 0,1
4.Площадь полок для хранения продуктов, м2 1,49 1,31 1,75 0,2
5.Мощность замораживания, кг/244 3,2 0,2
6.Установленный срок службы, лет 0,2
Экономические:        
1.Прейскурантная цена, руб -
2.Потребляемая энергия, кВт*ч/24ч.,руб. -

В качестве базового товара в целях данной работы принят товар №1. В качестве анализируемых товаров приняты товары №2, №3.

Первый этап.Расчет единичных и группового показателей по нормативным параметрам.

 

Второй этап.Расчет единичных и групповых показателей по техническим параметрам. Расчет единичного параметрического показателя осуществляется по формуле:

 

где qi – единичный параметрический показатель по i-ому параметру;

Pi – величина i-го параметра для анализируемого изделия;

Pi* - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью (базовый вариант).

 


1-2

1-3


Расчет группового показателя по техническим параметрам определяется по формуле:

где JТП – групповой показатель по техническим параметрам;

аi – весомость i-го параметра в общем наборе параметров, либо в процентах, либо в долях от общего количества;

n – число параметров


 


1-2

 

 

1-3


 

Третий этап. Расчет единичных и группового параметрического показателя по экономическим параметрам.

Единичные параметрические показатели продукции принимаются равными цене потребления соответственно для анализируемого изделия и товара-образца.

Групповой показатель по экономическим параметрам определяется по формуле:

где JЭП – групповой показатель по экономическим параметрам;

С – цена потребления анализируемого изделия;

Со – цена потребления товара-образца;

Сi – затраты по отдельной статье издержек для анализируемого товара;

Сio – затраты по отдельной статье в цене потребления образца.

1-2

 

1-3

Четвертый этап. Расчет интегрального показателя, который используется для оценки уровня конкурентоспособности анализируемого товара по всем рассматриваемым группам параметров в целом по формуле:

где – интегральный показатель конкурентоспособности товара №1;

- групповой показатель по нормативным параметрам;

групповой показатель по техническим параметрам;

групповой показатель по экономическим параметрам.

 

Пятый этап.Расчет коэффициента конкурентоспособности товара №1 производится по формуле:

где коэффициент конкурентоспособности товара №1;

интегральный показатель анализируемого товара;

интегральный показатель базисного товара ( )

 

1-2

1-3

 

Вывод: после проведения анализа было выявлено, что товар №2 лучше, чем №1 по общим групповым параметрам. Товар №3 оказался хуже, чем базисный товар.


 

Список литературы

1. Методические указания «Оценка конкурентоспособности продукции и формирование рекламного представления на нее», КазГАСУ, 2003г.



2015-12-07 1629 Обсуждений (0)
Определение конкурентоспособности холодильника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение конкурентоспособности холодильника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)