Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наука, дрожжи и новые идеи (экспериментальный подход к пивоварению)



2015-12-07 546 Обсуждений (0)
Наука, дрожжи и новые идеи (экспериментальный подход к пивоварению) 0.00 из 5.00 0 оценок




Все началось в Санкт-Петербурге

Пивоваренный завод «Балтика»был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода началось в 1978году, с образованием после его завершения в 1990году Государственного предприятия «Пивоваренный завод «Балтика».

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво выпускалось под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».

В 1992году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic Beverages Holding AВ (BBH) – скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall (Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые поделили активы BBH поровну (50% на 50%).

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы, «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.

1996год становится знаменательным для «Балтики» – с этого года и по сегодняшний день «Балтика» является лидером российского рынка пива.

Региональная экспансия

Региональная экспансия «Балтики» началась в 1997году, когда был приобретён контрольный пакет акций завода «Донское пиво» в Ростове-на-Дону. В октябре 2000года в состав «Балтики» вошел завод «Тульское пиво».В тот же момент профильные департаменты компании «Балтика» разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998года «Балтика» создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название — ОАО «Пивоваренный завод «Балтика» — потеряло актуальность.

В 1998году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Параллельно продолжается технологическое вооружение всех производственных площадок нашей компании, так, например, в 1999году на территории завода «Балтика» в Санкт-Петербурге было закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.

Строительство солодовен и заводов

В ноябре 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России «Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург». Завод построен нашей компанией совместно с французской фирмой Groupe Soufflet. Французские партнёры вложили в проект около $35 млн, им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя «Балтика», доля которой в «Солодовенном заводе Суффле-Санкт-Петербург» составляет 30%. Производственная мощность «Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург» – 105 тысяч тонн солода в год.

Несколько лет спустя, в 2004году на предприятии «Балтики» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного производства.

Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.

В 2003году состоялось открытие сразу двух новых заводов нашей компании в Самаре и Хабаровске.

В 2008году был открыт пивоваренный завод в Новосибирске.

В 2009году в рамках инвестиционной политики нашей компании было завершено строительство собственной солодовни в Ярославле мощностью 110 тыс. тонн солода в год.

Поворотный момент

Поворотным моментом в истории нашей компании стал 2006год, когда началось объединение «Балтики» с пивоваренными компаниями «Вена» (заводы в Санкт-Петербурге и Челябинске), «Пикра» (завод в Красноярске) и «Ярпиво» (заводы в Ярославле и Воронеже), основным акционером которых также являлся BBH.

Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в лучших традициях международной корпоративной практики. Работа над интеграцией производства, продаж, дистрибуции и администрации, проведенная в этот период, сделала нашу компанию крупнейшим в России производителем товаров народного потребления и одной из самых крупных пивоваренных компаний в мире с долей рынка более 37%. Эффект масштаба сказался и на росте объемов продаж и прибыли, которые уже по итогам первого квартала 2007 года выросли более, чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, т.е. до завершения процедуры объединения.

С 2007года компании «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

В 2009году одна производственная площадка в Санкт-Петербурге (бывший завод «Вена») была закрыта из-за избыточности мощностей в регионе.

«Балтика» – часть международной группы

В 90-х годах 20 векаВВН, реализуя стратегию по развитию бизнеса в России, участвует в процедурах акционирования ряда пивоваренных компаний (позднее они также станут частью объединенной компании «Балтика»). В 1992 году BBH становится акционером компании «Балтика» c долей 44%. Право докупить акции до размера контрольного пакета возникало у холдинга при условии выполнения заявленной инвестиционной программы, которая была реализована досрочно – к ноябрю 1996 года. Таким образом, скандинавский холдинг становится владельцем 50,6% акций «Балтики». Еще 13,7% акций перешли в собственность Bossard – впоследствии они были также выкуплены ВВН.

 

Начало 2000-х годовознаменовалось сменой владельцев ВВH – в результате активы холдинга между собой поделили поровну датская компания Carlsberg Breweries AS (50%) и британская компания Scottish & Newcastle (50%). Таким образом, в 2001 году было положено начало процессу присоединения «Балтики» к международной Carlsberg Group, которая через BBH стала участвовать в процессе управления нашей компанией.

 

В апреле 2008 года«Балтика» полностью вошла в Carlsberg Group. Это стало возможным после выкупа компанией Carlsberg активов компании Scottish & Newcastle (S&N). Carlsberg стал владельцем доли S&N в BBH – основного акционера «Балтики» – и активов S&N во Франции, Греции, Китае и Вьетнаме. На этом этапе Carlsberg Group стала владельцем 85% акций «Балтики», 15% акций остались в распоряжении миноритарных акционеров.

 

В ноябре 2012 года Carlsberg Group выкупила у миноритарных акционеров остававшиеся в их владении акции, став владельцем 100% акций ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». С целью упрощения процесса корпоративного управления компанией в 2013 году было принято решение об изменении организационно-правовой формы с акционерного общества на общество с ограниченной ответственностью. Этот шаг стал возможен после консолидации 100% акций Компании в руках одного владельца – Carlsberg Group.

 

Преобразование в общество с ограниченной ответственностью завершилось в январе 2014 года.

Компания Carlsberg была основана в 1847году, когда датчанин Якоб Якобсен(Jacob Jacobsen) заложил небольшую пивоварню неподалеку от Копенгагена и назвал ее в честь своего сына Карла.

Основатель компании ставил во главу угла качество пива и развитие искусства пивоварения до максимально возможного уровня совершенства. Именно в его лаборатории были открыты дрожжи, которые сегодня лежат в основе современного процесса пивоварения.

 

С 1868года Carlsberg начала экспортировать свою продукцию, первые образцы были отправлены в Янгон, Сингапур, Калькутту и Гонконг. В течение столетия продажа, в основном, осуществлялась через экспортные и лицензионные соглашения. Свой первый завод за пределами Дании Carlsberg основала в 1968году в Малави (Восточная Африка), постепенно осваивая рынки других стран. За последние десять лет Carlsberg Group превратилась из выдающейся региональной компании в одного из крупнейших игроков на мировом рынке пива.

 

Сегодня Carlsberg Group, в которой работают 41 000сотрудников, занимает четвертое место в мире среди крупнейших производителей пива. Продукция компании продается более чем на 150 рынках.

Пивоваренные заводы Carlsberg Group расположены в трех географических регионах:
Западная Европа (Дания, Швеция, Португалия, Норвегия, Финляндия, Франция, Польша, Великобритания, Швейцария, Италия, Германия, Сербия, Хорватия, Болгария, Греция и Прибалтика);
Восточная Европа(Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и Азербайджан);
Азия(Китай, Непал, Индия, Малави, Шри-Ланка, Гонконг, Вьетнам, Лаос, Камбоджи, Малайзия и Сингапур).

 

В ведении бизнеса Carlsberg Group применяет глобально-локальный подход, инвестируя в международные премиальные бренды, при этом развивая и поддерживая региональные бренды и инновации.

 

Портфель Компании включает более 500 брендовпива и других напитков. Это как широко известные международные премиальные бренды: Carlsberg, Tuborg, «Балтика», Kronenbourg 1664, так и сильные местные бренды – Ringnes(Норвегия), Lav(Сербия), Wusu(Китай). При этом «Балтика», Carlsbergи Tuborgвходят в шестерку крупнейших брендов Европы, а бренд «Балтика» занимает в этом рейтинге первое место. В 2012 году Carlsberg Group продала 36 млрд. бутылок пива.

Carlsberg. Как все начиналось…

А началось всё с того, что в 1844 году в возрасте 33 лет Якоб Кристиан Якобсен, сын простого фермера из Ютландии, впоследствии поступившего на службу на Королевскую пивоварню и прошедшего путь от разнорабочего до ее директора, решил открыть собственное пивоваренное производство. Якоб выбрал для завода место на юго-западной окраине Копенгагена в районе Вальбю на небольшом пригорке и назвал свое предприятие Carlsberg – по имени сына Carl (Карл), Berg же по-датски означает холм.

Первое пиво Carlsberg появилось на свет 10 ноября 1847 года. На заводе Carlsberg, одном из первых, стали применяться пар для варки пива, холодильные установки барона фон Линде и прочие новшества. Якоб Якобсен не имел фундаментального образования, но понимал, что будущее принадлежит не малым домашним пивоварням, а научному подходу и новым технологиям в пивоварении.

Во главу угла было поставлено качество пива. Якобсен так сформулировал задачи компании: «В работе компании Carlsberg должна быть неизменная цель – не взирая на прибыль, развивать искусство пивоварения до максимально возможного уровня совершенства, с тем, чтобы ее заводы, равно как и продукция, всегда служили примером для подражания, тем самым, помогая поддерживать пивоварение в Дании на высоком и достойном уровне». Эти слова стали впоследствии «золотыми».

Наука, дрожжи и новые идеи (экспериментальный подход к пивоварению)

В 1875 году Якоб Якобсен основал исследовательскую лабораторию на своем заводе. По сути это были две лаборатории под одной крышей – химическая и физиологическая. В то время уделять внимание исследовательской работе и гигиене предприятия было еще не принято.

Главным открытием лаборатории Carlsberg стал метод получения чистой культуры дрожжей, разработанный Эмилем Кристианом Хансеном. Сначала основатель пивоварни скептически отнёсся к идеям Хансена, но затем невероятно увлекся ими. Хансену приходилось буквально выставлять Якоба за дверь, дабы прекратить постоянные вмешательства в эксперименты.

12 ноября 1883 года культура дрожжей низового брожения была впервые использована в производстве. Эти дрожжи получили название Saccharomyces Carlsbergensis. Результат превзошел все ожидания, и прежние сомнения Якоба развеялись полностью. Эмиль Хансен предложил построить завод по культивированию дрожжей на продажу. Но Якобсен отказался категорически: «Что было открыто в лаборатории Carlsberg, принадлежит всему миру». Он разослал предложения всем известным пивоварам абсолютно безвозмездно получить и использовать в экспериментах и производстве чистую культуру дрожжей. В наше время подобный альтруизм мало кому понятен. Но именно в нем заключается величайший вклад Carlsberg в копилку мирового пивоварения.

В 1868 году датское пиво начало покорение мира – именно тогда первая бочка Carlsberg была отправлена на экспорт в Эдинбург.

«Старый» и «новый» Carlsberg

Сын Якоба, Карл, пошёл по стопам отца и в 1871 году, после четырехлетнего путешествия по Европе, во время которого он обучался пивоварению и управлению, начал свою карьеру пивовара. Взгляды Карла на многие вопросы отличались от отцовских. Разрастался конфликт. Якоб принял соломоново решение и выделил Карлу отдельное крыло на заводе для собственного производства. Но в 1882 году, когда взаимоотношения накалились до предела, Карлу пришлось основать свой собственный завод. Он получил название «Новый Карлсберг» (Ny Carlsberg), а завод отца был переименован в «Старый Карлсберг» (Gamle Carlsberg). Некоторое потепление отношений наметилось только за год до смерти Якоба.

Символы Carlsberg

В 1904 году был сварен Carlsberg Pilsner, сорт, который является самым известным и по сей день. В этом же году окончательно сформирована овальная этикетка с логотипом, трилистником и короной. За основу взяли логотипы «Старого Карлсберга», за их разработку еще Якоб Якобсен заплатил 500 крон, большие для того времени деньги. За 104 года своего существования логотип Carlsberg не подвергался каким-то серьезным изменениям. Кстати, слоган "Пожалуй, лучший Пилзнер в мире" был придуман агентством Saatshi and Saatschi в 1973 году. Озвучил же рекламный ролик легендарный радиоведущий Орсон Уэллс. Орсону Уэллсу доверили озвучку, потому что его голос знали во всех англоговорящих странах. Именно он сделал в 1938 году радиопостановку романа своего однофамильца Герберта Уэллса "Война миров" в стиле репортажа с места событий. Тогда около миллиона человек в Нью-Джерси поддались панике, поверив в происходящее, стали бросать свои жилища, и спасаясь, уезжали из города.

 

От другого символа Carlsberg – свастики – пришлось отказаться. Карл увлекался символизмом (это было модным в начале 20 века), и всю продукцию Ny Carlsberg маркировал свастиками. Однако после того, как нацисты сделали ее основной эмблемой гитлеровской Германии, со всех этикеток Carlsberg ее убрали, явив миру серьезную политическую позицию компании. Свастика осталась лишь на знаменитых слоновьих воротах в Копенгагене.

 



2015-12-07 546 Обсуждений (0)
Наука, дрожжи и новые идеи (экспериментальный подход к пивоварению) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наука, дрожжи и новые идеи (экспериментальный подход к пивоварению)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)