Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание А23. Умение извлекать информацию из источника



2015-12-07 1519 Обсуждений (0)
Задание А23. Умение извлекать информацию из источника 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите название политики, о переходе к которой идет речь.

«Ленин, – сказал мне Стеклов, – произвел изумительный по смелости и решительности поворот политики. "Научитесь торговать!" – мне казалось, что я скорее губы себе обрежу, а такого лозунга не выкину. С принятием такой директивы нужно целые главы марксизма от нас отрезать…».

1) политика коллективизации

2) политика военного коммунизма

3) новая экономическая политика

4) политика «красногвардейской атаки на капитал»

2. Прочтите отрывок из записки советского руководителя (1920 г.) и определите, о каком из перечисленных ниже планов идет в нем речь.

«Построим 20 – 30 (30 – 50?) станций, чтобы всю страну усеять центрами на 400 (или 200, если не осилим больше) верст радиуса; на торфе, на воде, на сланце, на угле, на нефти… Я думаю, подобный "план" – повторяю, не технический, а государственный – проект плана, Вы бы могли дать. … И мы Россию всю, и промышленную и земледельческую, сделаем электрической».

1) план ГОЭЛРО

2) первый пятилетний план развития народного хозяйства

3) план коллективизации

4) план создания МТС

3.Прочтите отрывок из документа и укажите год, к которому он относится.

«Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), Украинская Социалистическая Советская Республика (УССР), Белорусская Социалистическая Советская Республика (БССР) и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР – Грузия, Азербайджан и Армения) заключают настоящий союзный договор об объединении в одно союзное государство – "Союз Советских Социалистических Республик"».

1) 1918 г.

2) 1922 г.

3) 1924 г.

4)1936г

4.Прочтите отрывок из резолюции Х съезда РКП(б) и укажите ее название.

«…Необходимо, чтобы все сознательные рабочие ясно сознали вред и недопустимость какой бы то ни было фракционности, которая неминуемо ведет на деле к ослаблению дружной работы и к усиленным повторным попыткам примазывающихся к правительственной партии врагов ее углублять разделение и использовать его в целях контрреволюции…»

1) «О продналоге»

2) «О единстве партии»

3) «О национализации»

4) «Декларация прав народов России»

Часть В

В6. Умение извлекать информацию из источника.

1. Прочтите отрывки из документов (1922 г.) и напишите фамилию автора сформулированного в них подхода к объединению советских республик.

«Важно, чтобы мы не давали пищи "независимцам", не уничтожали их независимости, а создавали еще новый этаж, федерацию равноправных республик». «Мы признаем себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию».

2. Прочтите отрывок из письма советского политического деятеля – автора одного из планов объединения советских республик в 1922 г. – и напишите его фамилию.

«Если мы теперь же не постараемся приспособить форму взаимоотношений между центром и окраинами к фактическому взаимоотношению, в силу которых окраины во всем основном безусловно должны подчиняться центру, т.е. если мы теперь же не заменим формальную (фиктивную) независимость формальной же (и вместе с тем реальной) автономией, то через год будет несравненно труднее отстоять фактическое единство советских республик».

3. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите сокращенное название политики, последствия которой в них описаны.

«Частная и кооперативная торговля быстро восполнили нехватку продуктов и промышленных товаров… В нашем доме открыли парадный ход, появился дворник – Яков, тщательно убиравший двор и тротуар перед домом… Новый, более или менее урегулированный быт постепенно сменял сумятицу времен Гражданской войны».

В10

1.Какие три положения характеризуют новую экономическую политику (нэп)?

1) всеобщая трудовая повинность

2) аренда мелких и средних предприятий частными лицами

3) свобода внутренней торговли

4) сбор зерна в форме продразверстки

5) предоставление концессий иностранным предпринимателям

6) составление пятилетних планов развития народного хозяйства

2. Какие три из перечисленных черт характеризуют начатую в 1921 г. новую экономическую политику (нэп)?

1) свобода внутренней торговли

2) развитие арендных отношений

3) всеобщая трудовая повинность

4) концентрация всей промышленности (в том числе и мелкой) в руках государства

5) массовая насильственная коллективизация сельского хозяйства

6) замена продразверстки продналогом

Часть С

С4

1. Укажите не менее двух основных черт, характеризующих новую экономическую политику (нэп). Назовите не менее трех реформ, преобразований, проведенных в рамках новой экономической политики.

С5

1. Ниже приведены две точки зрения на новую экономическую политику (нэп):

1. Новая экономическая политика – это особая политика, которая была рассчитана на длительные сроки и направлена на построение основ социализма.

2. Введение нэпа в 1921 г. было признанием поражения попытки форсированного построения коммунизма, кратковременным отступлением назад, к капитализму.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6

1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1917 г. начался развал Российской империи. Развитие национального самосознания и другие факторы привели к нежеланию некоторых народов оставаться в рамках единого государства. Пришедшие к власти большевики вначале не препятствовали получению независимости разными территориями бывшей Российской империи.

Приведите название основного принципа, которым руководствовались большевики при проведении данной политики. Укажите, как впоследствии изменилась политика большевиков по отношению к отделившимся территориям бывшей Российской империи (одно основное положение). Назовите не менее трех причин изменения политики.

2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

К 1922 г. руководством советских республик, образовавшихся на обломках российской империи, была осознана необходимость объединения в единое государство. В РКП(б) развернулась дискуссия о путях объединения. Два противоположных подхода предлагали В.И. Ленин и И.В. Сталин. Раскройте содержание каждого из этих подходов (приведите всего не менее двух положений – по одному к каждой позиции). Укажите, какой из подходов был реализован в конце 1922 г. Назовите не менее двух причин, по которым восторжествовал данный подход.

С7

1.Сравните социальную ситуацию, условия жизни населения в годы «военного коммунизма» и в годы нэпа.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).



2015-12-07 1519 Обсуждений (0)
Задание А23. Умение извлекать информацию из источника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание А23. Умение извлекать информацию из источника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)