Ведущая роль принадлежит беспереводной семантизации, т.к. она способствует языковой догадке
Данная типология позволяет прогнозировать появления ошибок, понимать их природу и источники, устранить возможность их проявления. В рамках данных принциповважны следующие характеристики слов: частотность, употребительность, сочетаемость, семантическая ценность, словообразовательная ценность. 5. Принципы обучения лексической стороны иноязычной речи Академик И.Л. Бим предлагает организовать процесс обучения лексике на основе таких принципов, как: 1. Опора на познавательную и коммуникативную мотивацию. 2. Адекватность упражнений формируемым действиям. 3. Поэтапность формирования лексических действий (от отдельных изолированных действий до сочетания с другими действиями). 4. Учет взаимодействия упражнений по формированию разных сторон речи. 5. Учет взаимодействия устно-речевых форм отработки лексики с развитием техники чтения и письма и взаимосвязи видов речевой деятельности Реализация названных принципов про исходит, по мнению И.Л. Бим, на основе широкого использования потребностно-мотивационной сферы обучаемого. При этом учитываются: а) рациональная организация лексического материала; б) его типологические особенности; в) широкий спектр решаемых коммуникативных задач; г) особенности ступени обучения лексике; д) рациональное соотношение видов речевой деятельности, использующихся как средства запоминания, тренировки и применения лексики. Отмечая важность обучения лексике в разных условиях, И. Л.Бим пишет, что «чем ярче впечатление, произведенное словом, чем значительнее ситуация, в которой оно встречалось, чем больше в нем потребность, тем лучше оно запоминается» 6. Этапы формирования лексического навыка. (От Насти)
Этапы формирования лексического навыка Этап – этап семантизации лексического материала, Этап – стандартизирующий – автоматизация лексического материала Этап – варьирующий – употребление лексического материала в речи. Все стороны работы над лексикой представляют собой единое целое. Необходимо учитывать специфику работы на различных этапах обучения: Начальный этап (II-IV классы). Следует исключить самостоятельное чтение текстов, содержащие новые слова Над новыми словами работать в контексте и изолированно. Используется наглядность, жесты, мимика, поскольку большинство слов имеет конкретное значение. Продвинутый этап. Новое слово вводится с обязательными сочетаниями. Учитывать при этом характерные лексические связи в словах, относящихся к одной предметно-тематической группе. Ознакомление с продуктивной и рецептивной лексикой(2 альтернативы): 1) в процессе ознакомления с новой продуктивной / рецептивной лексикой различий быть не должно, они появляются лишь в упражнениях на этапе закрепления; 2) в зависимости от характера владения материалом как ознакомление с ним, так и закрепление должны строиться различно. В практике преподавания эти подходы могут взаимодействовать. Способы семантизации Объяснение новой лексики, введенной в речевом отрезке, должно включать в себя раскрытие значения слова, т.е. его семантизацию. способы, их две группы: а) беспереводные б) переводные. Ведущая роль принадлежит беспереводной семантизации, т.к. она способствует языковой догадке. беспереводная семантизация – когда слово может быть раскрыто при помощи средств самого иностранного слова, либо при помощи неязыковой наглядности. К числу беспереводных средств семантизации относятся: 1. Использование наглядности (демонстрация предметов, жестов, действий, картин, рисунков, диапозитивов и др.); Критериями для выбора определенного вида наглядности являются: 1) доступность 2) простота 3) целесообразность. 2. Семантизация с помощью синонимов / антонимов. В отдельных случаях значение слова может быть раскрыто посредством синонимов, но здесь возникает дополнительная трудность. Полными синонимами являются, как правило, немногие слова:Пример: Radio – Rundfunk Значение слов при помощи антонимовраскрываются также только в отдельных случаях, когда одно из слов хорошо знакомо учащимся и является антонимом в полном смысле этого слова.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |