Расходы бюджета на международную деятельность
Одна из важных задач государства - развитие внешних связей, направленных на использование преимуществ международного разделения труда. Особое место во внешнеэкономических связях России занимает сотрудничество с братскими странами СНГ, а также с другими странами - давними партнерами - Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической республикой, Республикой Куба, Демократической Республикой Вьетнам, Монголией, Болгарией, Венгрией, Польской Республикой. Россия намечает дальнейшее расширение внешнеэкономических связей с Индией, Ираном, Пакистаном, Ираком, Сирией, Алжиром, Египтом. Укрепляется сотрудничество с Англией, Францией, США, Канадой, Аргентиной, Бразилией. За счет расширения международного экономического сотрудничества Россия может получить возможность полнее удовлетворять потребности своего народа, если финансовые и торговые круги зарубежных стран проявят достаточную заинтересованность в расширении экономических отношений с Россией. Известно, что Россия придает определенное значение связям по экономическим вопросам с Европейским экономическим сообществом (Европейским общим рынком), с европейским странами - по вопросам европейской безопасности. В последние годы международная обстановка оставляет желать лучшего. В последние годы в России, США, Афганистане и некоторых других странах активизировали свою деятельность террористические вооруженные формирования. Терроризм омрачает мирную жизнь людей в России и других странах. Эти и другие обстоятельства диктуют укреплять национальную оборону России. Средства на международную деятельность и национальную оборону выделяются из федерального бюджета Российской Федерации. В расходы на международную деятельность включены: расходы на международное сотрудничество; содержание зарубежного аппарата; расходы по охране посольств и представительств за рубежом; взносы в международные организации; расходы по обязательствам в рамках проектов, финансируемых с участием международных финансовых организаций; расходы по обеспечению внешней безопасности; реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая гуманитарная помощь другим государствам; реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества. Сумма расходов на национальную оборону складывается из следующих затрат: ♦ строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации; ♦ военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии; ♦ обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки; ♦ подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности; ♦ обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны. Содержание, значение и задачи бюджетного контроля. Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации. Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств. Итак, задачами бюджетного контроля являются: Ø обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; Ø соблюдение налогового и бюджетного законодательства; Ø контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; Ø проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; Ø улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; Ø выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней; Ø контроль за реализацией системы межбюджетных отношений; Ø проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях; Ø контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов; Ø пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам; Ø выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам; Ø проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины. Хотя государственный бюджетный контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность при проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.). Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления. Иными словами, объект бюджетного контроля – денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций. Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов: Ø объект контроля; Ø предмет контроля; Ø принципы контроля; Ø методика контроля; Ø техника и технология контроля; Ø процесс контроля; Ø сбор и обработка исходных данных для проведения контроля; Ø результат контроля; Ø принятие решения по результатам контроля; Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно – ревизионных мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика контроля. Конечно же, все это должно опираться и регламентироваться нормативными юридическими документами, которые в совокупности образуют Финансовое (бюджетное, налоговое) право.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |