Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Смета затрат используется для составления материальных балансов и для расчета прибили



2015-12-07 375 Обсуждений (0)
Смета затрат используется для составления материальных балансов и для расчета прибили 0.00 из 5.00 0 оценок




Недостатки: по смете затрат нельзя определить причину и место отклонения в затратах, нельзя рассчитать себестоимость отдельных видов продукции.

Калькуляция – группировка затрат по статьям.

Калькуляция состоит из следующих статей:

1.сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов

2.вспомогательные материалы на технологические цели

3.пар и вода на технологические цели

4.основная з/п производственных рабочих

5.дополнительная з/п производственных рабочих

6.отчисления на социальные нужды

7. затраты на освоение и подготовку

8.общепринятые расходы(на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы)

9.общехозяйственные расходы

10. коммерческие расходы

Виды себестоимости:

-цеховая-это затраты цеха на производство продукции (с 1 -8 статью)

-производственная-это затраты предприятия на производство продукции(с 1-9)

-полная-это затраты предприятия на производство и реализацию продукции (с 1- 10 )

Калькуляция себестоимости продукции:

-средняя(обезличенная)-составляется в целом по предприятию на все виды выпускаемой продукции.

-сортовая-составляется отдельно по каждому виду выпускаемой продукции, это необходимо для определения цены и рентабельности отдельных видов продукции.

Сортовая калькуляция:

-прямые-это затраты которые непосредственно можно рассчитать по каждому виду продукции(1 статья, 3 статья)

-косвенные-это затраты которые нельзя рассчитать прямым счетом по видам продукции,распространяются между видами продукции пропорционально косвенным признакам.

Сортовая калькуляция рассчитывается сцелью определения цен на продукцию и определения эффективности производства разных видов продукции.

Затраты входящие в себестоимость классифицируются:

-по назначению

1.основные материалы- стоимость материалов заработанных в готовую продукцию(1 статья)

2.стоимость обработки- это затраты прямо или косвенно связанные с обработкой сырья о полуфабрикатов(2-9 статьи)

- в зависимости от роли в процессе производства

1.основные,непосредственно участвующие в процессе производства( сырье, топливо, электроэнергия)

2.накладные,косвенно связанные с выпуском продукции(8-9 статьи)

-по отношению к объему производства затраты:

1.постоянные- не зависят от объема выпускаемой продукции(амортизационные отчисления,общехозяйствееные расходы)

2.прямые- зависят от объема производства(расходы на сырье,на вспомогательные материалы)

-по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции

1.прямые

2.косвенные

-в зависимости от участия затрат в процессе производства

1.производственные- прямо или косвенно участвующие в процессе производства продукции( 1-9 статью)

2.коммерческие –связанные с реализацией продукции(10 статья)

Направления планирования себестоимости:

-по сравнимой продукции-те виды которые производились на предприятии в предыдущем периоде и будут выпускаться в плановом.

-по затратам на 1 рубль готовой продукции

Прибыль- важнейший показатель эффективности работы предприятия.

Значение прибыли:

-создает финансовую базу для самофинансирования

-за счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетами, банками и т.д.

-используется для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия

Виды прибыли:

-прибыль до налогообложения

-прибыль от реализации продукции

-прибыль от продажи ОФ

-прибыль от продажи материалов

Цена–это денежное выражение стоимости товаров или это величина за которую продавец согласен продать товар, а покупатель купить ее.

Значение цены:

1.от уровня цены зависит величина получаемой прибыли, конкурентоспособность продукции и финансовая устойчивость предприятия.

2.цена влияет на степень удовлетворения потребителей

3.цена оказывает влияние на налоговые отчисления бюджета

Функции цены:

1.информационная

2.распределительная

3.стимулирующая(стимулирует производство дефицитных товаров)

Виды цен:

I

1.Оптовые- формируются на предприятии и составляются из затрат и прибыли-используется для расчета товарной продукции и других показателей внутри предприятия.

2. Оптово- отпускная-при продаже продукции покупателю.

3. Цена промышленности – используется при продаже продукции посреднику.

4. Розничная

IIв зависимости от степени свободы установления цены

-рыночные-устанавливаются на основе спроса и предложения на рынке

-контрактные- устанавливаются при заключении договора (купли- продажи продукции)

-регулирующие- устанавливаются под контролем государства, регионов и местной администрации (единые,региональные и местные цены)

III по сроку действия

-постоянные

-временные

-сезонные

-разовые

Единые цены- устанавливаются и регулируются федеральными органами власти на всей территории РФ.

Региональные–устанавливаются исполнительной властью регионов и учитывают особенности отдельных территорий(цена на природный газ)

Местные– устанавливаются администрацией города, поселка.

Методы регулирования цен:

-прямые-осуществляются путем установления фиксированных цен, предельного уровня цен, установление пределов надбавок к ценам.

- косвенные-реализуются через налоги и налоговые льготы.

Ценообразование- это процесс установления цены на продукцию.

Исходная цена- формируется на предприятии

Окончательная цена- устанавливается на рынке

Методы ценообразования:

1.методы основанные на затратах:

-затратный-связанный с производством и реализацией продукции

-агрегатный-используется когда продукция состоит из отдельных конструктивных элементов на каждый из которых можно рассчитать свою цену.

-структурный- заключается в определении структуры себестоимости,цены и при пересчете цены отдельных видов затрат( при их изменении)

Недостаток этих методов: цены не учитывают спрос на рынке и особенности потребительских свойств продукции.

2.параметрические методы:

-метод удельной цены-основан на выделении основной характеристики изделия и определение цены этой характеристики.

-балловый метод-основан на выделении группой экспертов основных характеристик изделия,их ранжирования и оценки каждой характеристики.

-кореляционно-регрессионный метод-заключается в том, что с помощью вычислительной техники определяют количественную зависимость цены от отдельных потребительских характеристик.

3.рыночные методы

-следование за лидером- заключается в том, что цена устанавливается на уровне цен предприятия лидера на рынке.

-закрытых торгов- используется при размещении крупного товара среди исполнителей.

Цели предприятия:

-расширение рынка сбыта

-увеличение прибыли

-завоевание имиджа предприятия как производителя высококачественных товаров.

Ценовые стратегии при реализации нового товара:

1.стратегия «снятия сливок»: получение максимальной прибыли за небольшой период времени. Первоначально цены устанавливаются выше чем у конкурентов.

2.стратегия нейтрального ценообразования: получение стабильной прибыли в течении длительного времени и сокращение рынка сбыта. Цена устанавливается на уровне цен конкурентов.

3.стратегия ценового прорыва: выход на новые рынки, реализация рынка сбыта. Цена устанавливается ниже чем у конкурентов.

Ценовые стратегии при реализации существующих товаров:

1.стратегия скользящей цены- цена зависит от уровня спроса на продукцию.

2.стратегия установления специальных цен –цена формируется в зависимости от особенностей товара и рынка сбыта.

3.стратегия неокругленных цен

4.стратегия использования скидок на цены

Конкурентоспособность предприятия зависит от:

-уровня технической базы

-степени прогрессивности технологических процессов

-уровня организации труда

-производства и управления

План технического развития включает следующие разделы:

1. Совершенствование ассортимента и улучшение качества продукции.

2. Внедрение прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производства.

3. Совершенствование систем управления, планирования и организации производства.

4. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

5. Обновление и модернизация оборудования.

6. Научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы.

Затраты при расчете экономического эффекта:

-текущие-направляются для получения экономии в течении года, такие затраты включаются в себестоимость продукции.

-капитальные-это крупные затраты которые оккупаются в течении длительного времени и покрываются за счет прибыли предприятия.

Приведенные затраты (применяются если предприятие требует капитальных затрат) –это текущие и капитальные затраты приведенные к одному периоду времени.

Бизнес – планирование- это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы основные цели развития бизнеса, стратегия,направления хозяйственной деятельности.

2 основные цели бизнес-плана:

1.БП создается чтобы открыть новую компанию, предложить производство нового продукта, обосновать инвестиционный план.

2.БП составляется для привлечения партнеров, кредиторов или инвесторов и участию в проверке, чтобы добиться финансирования.

Типы БП:

-производственное(внутреннее БП)- составляется для планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

-инвестиционное БП- предусматривает строительство,замену старой техники на новую.

-БП финансового оздоровления- составляется предприятием ,находящемся в состоянии неплатежеспособности,т.е. на грани банкротства.

-БП для получения кредита с целью пополнения оборотных средств или для реализации проектов развития производства.

Принципы БП:

1.многовариантность- предусматривает разработку нескольких вариантов решения проблемы и выбор наиболее оптимального.

2. многоаспектность –предусматривает рассмотрение многих аспектов: производственное, организационное, коммерческое, экологические и т.д.

3.гибкость- адаптация БП к изменению внешней среды

4.адекватность – отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Функции БП:

-оценка возможности далбнейшего развития предприятия и контроля процессов внутри фирмы.

-создание системы стимулирования и координации действий всех сотрудников фирмы.

Структура БП:

1. Резюме

2. Описание отрасли

3. Маркетинг и сбыт продукции

4. Производственный план

5. Организационный план

6. Финансовый план

7. Риски и гарантии

8. Эффективность проекта

Приложение

Разработка БП:

1.Создается группа по разработке и определяются системы финансового обеспечения.

2.Осуществляется сбор необходимых данных, определяется методика расчета.

3.Проводятся переговоры с потенциальными партнерами, кредиторами.

4.Реализация БП.



2015-12-07 375 Обсуждений (0)
Смета затрат используется для составления материальных балансов и для расчета прибили 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Смета затрат используется для составления материальных балансов и для расчета прибили

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)