Смета затрат используется для составления материальных балансов и для расчета прибили
Недостатки: по смете затрат нельзя определить причину и место отклонения в затратах, нельзя рассчитать себестоимость отдельных видов продукции. Калькуляция – группировка затрат по статьям. Калькуляция состоит из следующих статей: 1.сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов 2.вспомогательные материалы на технологические цели 3.пар и вода на технологические цели 4.основная з/п производственных рабочих 5.дополнительная з/п производственных рабочих 6.отчисления на социальные нужды 7. затраты на освоение и подготовку 8.общепринятые расходы(на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы) 9.общехозяйственные расходы 10. коммерческие расходы Виды себестоимости: -цеховая-это затраты цеха на производство продукции (с 1 -8 статью) -производственная-это затраты предприятия на производство продукции(с 1-9) -полная-это затраты предприятия на производство и реализацию продукции (с 1- 10 ) Калькуляция себестоимости продукции: -средняя(обезличенная)-составляется в целом по предприятию на все виды выпускаемой продукции. -сортовая-составляется отдельно по каждому виду выпускаемой продукции, это необходимо для определения цены и рентабельности отдельных видов продукции. Сортовая калькуляция: -прямые-это затраты которые непосредственно можно рассчитать по каждому виду продукции(1 статья, 3 статья) -косвенные-это затраты которые нельзя рассчитать прямым счетом по видам продукции,распространяются между видами продукции пропорционально косвенным признакам. Сортовая калькуляция рассчитывается сцелью определения цен на продукцию и определения эффективности производства разных видов продукции. Затраты входящие в себестоимость классифицируются: -по назначению 1.основные материалы- стоимость материалов заработанных в готовую продукцию(1 статья) 2.стоимость обработки- это затраты прямо или косвенно связанные с обработкой сырья о полуфабрикатов(2-9 статьи) - в зависимости от роли в процессе производства 1.основные,непосредственно участвующие в процессе производства( сырье, топливо, электроэнергия) 2.накладные,косвенно связанные с выпуском продукции(8-9 статьи) -по отношению к объему производства затраты: 1.постоянные- не зависят от объема выпускаемой продукции(амортизационные отчисления,общехозяйствееные расходы) 2.прямые- зависят от объема производства(расходы на сырье,на вспомогательные материалы) -по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции 1.прямые 2.косвенные -в зависимости от участия затрат в процессе производства 1.производственные- прямо или косвенно участвующие в процессе производства продукции( 1-9 статью) 2.коммерческие –связанные с реализацией продукции(10 статья) Направления планирования себестоимости: -по сравнимой продукции-те виды которые производились на предприятии в предыдущем периоде и будут выпускаться в плановом. -по затратам на 1 рубль готовой продукции Прибыль- важнейший показатель эффективности работы предприятия. Значение прибыли: -создает финансовую базу для самофинансирования -за счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетами, банками и т.д. -используется для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия Виды прибыли: -прибыль до налогообложения -прибыль от реализации продукции -прибыль от продажи ОФ -прибыль от продажи материалов Цена–это денежное выражение стоимости товаров или это величина за которую продавец согласен продать товар, а покупатель купить ее. Значение цены: 1.от уровня цены зависит величина получаемой прибыли, конкурентоспособность продукции и финансовая устойчивость предприятия. 2.цена влияет на степень удовлетворения потребителей 3.цена оказывает влияние на налоговые отчисления бюджета Функции цены: 1.информационная 2.распределительная 3.стимулирующая(стимулирует производство дефицитных товаров) Виды цен: I 1.Оптовые- формируются на предприятии и составляются из затрат и прибыли-используется для расчета товарной продукции и других показателей внутри предприятия. 2. Оптово- отпускная-при продаже продукции покупателю. 3. Цена промышленности – используется при продаже продукции посреднику. 4. Розничная IIв зависимости от степени свободы установления цены -рыночные-устанавливаются на основе спроса и предложения на рынке -контрактные- устанавливаются при заключении договора (купли- продажи продукции) -регулирующие- устанавливаются под контролем государства, регионов и местной администрации (единые,региональные и местные цены) III по сроку действия -постоянные -временные -сезонные -разовые Единые цены- устанавливаются и регулируются федеральными органами власти на всей территории РФ. Региональные–устанавливаются исполнительной властью регионов и учитывают особенности отдельных территорий(цена на природный газ) Местные– устанавливаются администрацией города, поселка. Методы регулирования цен: -прямые-осуществляются путем установления фиксированных цен, предельного уровня цен, установление пределов надбавок к ценам. - косвенные-реализуются через налоги и налоговые льготы. Ценообразование- это процесс установления цены на продукцию. Исходная цена- формируется на предприятии Окончательная цена- устанавливается на рынке Методы ценообразования: 1.методы основанные на затратах: -затратный-связанный с производством и реализацией продукции -агрегатный-используется когда продукция состоит из отдельных конструктивных элементов на каждый из которых можно рассчитать свою цену. -структурный- заключается в определении структуры себестоимости,цены и при пересчете цены отдельных видов затрат( при их изменении) Недостаток этих методов: цены не учитывают спрос на рынке и особенности потребительских свойств продукции. 2.параметрические методы: -метод удельной цены-основан на выделении основной характеристики изделия и определение цены этой характеристики. -балловый метод-основан на выделении группой экспертов основных характеристик изделия,их ранжирования и оценки каждой характеристики. -кореляционно-регрессионный метод-заключается в том, что с помощью вычислительной техники определяют количественную зависимость цены от отдельных потребительских характеристик. 3.рыночные методы -следование за лидером- заключается в том, что цена устанавливается на уровне цен предприятия лидера на рынке. -закрытых торгов- используется при размещении крупного товара среди исполнителей. Цели предприятия: -расширение рынка сбыта -увеличение прибыли -завоевание имиджа предприятия как производителя высококачественных товаров. Ценовые стратегии при реализации нового товара: 1.стратегия «снятия сливок»: получение максимальной прибыли за небольшой период времени. Первоначально цены устанавливаются выше чем у конкурентов. 2.стратегия нейтрального ценообразования: получение стабильной прибыли в течении длительного времени и сокращение рынка сбыта. Цена устанавливается на уровне цен конкурентов. 3.стратегия ценового прорыва: выход на новые рынки, реализация рынка сбыта. Цена устанавливается ниже чем у конкурентов. Ценовые стратегии при реализации существующих товаров: 1.стратегия скользящей цены- цена зависит от уровня спроса на продукцию. 2.стратегия установления специальных цен –цена формируется в зависимости от особенностей товара и рынка сбыта. 3.стратегия неокругленных цен 4.стратегия использования скидок на цены Конкурентоспособность предприятия зависит от: -уровня технической базы -степени прогрессивности технологических процессов -уровня организации труда -производства и управления План технического развития включает следующие разделы: 1. Совершенствование ассортимента и улучшение качества продукции. 2. Внедрение прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производства. 3. Совершенствование систем управления, планирования и организации производства. 4. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. 5. Обновление и модернизация оборудования. 6. Научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы. Затраты при расчете экономического эффекта: -текущие-направляются для получения экономии в течении года, такие затраты включаются в себестоимость продукции. -капитальные-это крупные затраты которые оккупаются в течении длительного времени и покрываются за счет прибыли предприятия. Приведенные затраты (применяются если предприятие требует капитальных затрат) –это текущие и капитальные затраты приведенные к одному периоду времени. Бизнес – планирование- это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы основные цели развития бизнеса, стратегия,направления хозяйственной деятельности. 2 основные цели бизнес-плана: 1.БП создается чтобы открыть новую компанию, предложить производство нового продукта, обосновать инвестиционный план. 2.БП составляется для привлечения партнеров, кредиторов или инвесторов и участию в проверке, чтобы добиться финансирования. Типы БП: -производственное(внутреннее БП)- составляется для планирования и прогнозирования деятельности предприятия. -инвестиционное БП- предусматривает строительство,замену старой техники на новую. -БП финансового оздоровления- составляется предприятием ,находящемся в состоянии неплатежеспособности,т.е. на грани банкротства. -БП для получения кредита с целью пополнения оборотных средств или для реализации проектов развития производства. Принципы БП: 1.многовариантность- предусматривает разработку нескольких вариантов решения проблемы и выбор наиболее оптимального. 2. многоаспектность –предусматривает рассмотрение многих аспектов: производственное, организационное, коммерческое, экологические и т.д. 3.гибкость- адаптация БП к изменению внешней среды 4.адекватность – отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Функции БП: -оценка возможности далбнейшего развития предприятия и контроля процессов внутри фирмы. -создание системы стимулирования и координации действий всех сотрудников фирмы. Структура БП: 1. Резюме 2. Описание отрасли 3. Маркетинг и сбыт продукции 4. Производственный план 5. Организационный план 6. Финансовый план 7. Риски и гарантии 8. Эффективность проекта Приложение Разработка БП: 1.Создается группа по разработке и определяются системы финансового обеспечения. 2.Осуществляется сбор необходимых данных, определяется методика расчета. 3.Проводятся переговоры с потенциальными партнерами, кредиторами. 4.Реализация БП.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |