Место и время проведения учебной практики
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Кафедра музеологии и культурного наследия Программа учебной практики Полевая археологическая или этнологическая
Санкт-Петербург Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «22» сентября 2015г., протокол №2. Зав. кафедрой ________________________ Грусман В.М.. (подпись)
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГИК «____» ___________., протокол № ________.
Программу практики подготовили: канд.ист. наук, доцент кафедры музеологии и культурного наследия Романова Г.Н.
Рецензенты: доктор исторических наук, профессор кафедры музеологии и культурного наследия Белецкий С.В., кандидат культурологии, зам. директора по научной работе Российского этнографического музея Герасименко Е.Е.
Аннотация содержания практики:
Программа учебной практики, ее учебно-методическое и материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра (магистра) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 51.03.04Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, профилям «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионное дело».
Аннотация содержания практики: археолого-этнологическая практика является основой профессиональной подготовки, направлена на освоение методики сбора, описания и документального оформления археологических и этнографических предметов, а также приемов их экспонирования в музее и использования в просветительской деятельности. 1.Цели учебной практики Целями археолого-этнологической практики являются:
- освоение принципов сбора археологических и этнографических предметов в археологических этнографических экспедициях - изучение основ экспонирования археологических и этнографических предметов в музее - изучение форм просветительной работы в археологическом и этнографическом музее - изучение базовых правил хранения археологических и этнографических предметов в музее
2.Задачи учебной практики Задачами археолого-этнологической практики являются:
- приобрести умение ведения полевого дневника в археологической и этнографической экспедиции - ознакомиться с документацией и правилами приема археологических и этнографических предметов на закупочную комиссию музея - ознакомиться с документацией и правилами оформления археологических этнографических предметов на хранение в музей - ознакомиться с типами экспозиций и выставок в археологическом и этнографическом музее - приобрести навыки просветительской работы в археологическом и этнографическом музее: методической, экскурсионной, музейно-педагогической
Место учебной практики в структуре ООП 3.1. Прохождение учебной практики базируется - на изучении дисциплин: Археология и Этнология - на прохождении предшествующих практик:
3.2. Данная учебная практика обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин (практик): Истории мировой культуры, Истории России и зарубежных стран, Истории искусства, Музейной педагогики
3.3. Приступая к прохождению учебной практики, студент должен: Знать: теоретические основы археологии и этнологии, понятийный аппарат этих наук, основную литературу курсов по археологии и этнологии Уметь: определять время бытования археологических и этнографических предметов, описать их функции. Владеть: знаниями в области истории, археологии и этнографии.
3.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами (практиками): 1. Историей России и Истории зарубежных стран, в части, касающейся истории первобытного общества и истории культуры 2. Истории искусства в части истории искусства первобытного общества и истории народного искусства 3. Музейная педагогика в части – формы научно-просветительской деятельности в музее
Формы проведения учебной практики археологическая или этнографическая экспедиция или работа в музее Место и время проведения учебной практики могут быть научные, выставочные отделы, научно-просветительская и хранительская службы Археологического музея Института материальной культуры, Российского этнографического музея и Кунсткамеры в Санкт-Петербурге, а также любой музей исторического профиля, где есть археологические и этнографические коллекции. Студент должен изучить в заданном аспекте опыт работы музеев (в месте прохождения практики)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |