Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудоемкость дисциплины



2015-12-07 379 Обсуждений (0)
Трудоемкость дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ НА ЗАПАДЕ В XVII – XVIII вв.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

Для студентов направления подготовки 03060008 «История», очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________________/Кондратьев С.В./

«1» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25 апреля 2011 г. протокол № __ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 13 стр.

Зав. кафедрой _______________________ /Баязитова Г.И./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04. 2011 г., протокол

№ 1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Гуманитарных Наук

Кафедра новой истории и международных отношений

 

Кондратьев С.В.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ НА ЗАПАДЕ В XVII – XVIII вв.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 03060068 «История» очной формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет

 

 

Кондратьев С.В. Государственная власть и общественная мысль на Западе в XVII – XVIII вв.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 03060068 «История» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 19 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте Государственная власть и общественная мысль на Западе в XVII – XVIII вв.ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., к.и.н., доцент

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Суфиянова Г.Р., к.и.н., ст. преподаватель

Агапов М.Г., к.и.н., доцент

 

© Тюменский государственный университет, 2011

© Кондратьев С.В., 2011

 

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля). Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о непростых путях и общих тенденциях становления государственных форм и государственных систем Европы в раннее Новое время в контексте ментальных трансформаций общественных групп. Речь идет о междисциплинарной политической истории, в основе которой лежит расширительное понимание политических учреждений как «продуктов» сложного взаимодействия «инструментов» власти, внешних и внутренних вызовов, общественных ожиданий и компромиссов, а также эмпирических поисков новых способов политического регулирования. Данная история предполагает детальное знакомство со смысловым, культовым, ритуальным, презентационными практиками оформлением власти, во-первых, как концепта и, во-вторых, как государственного функционирующего механизма. В такой истории присутствуют не только классические учреждения и принципы (парламент, правительство, справедливость), но и многие другие, в том числе школа, тюрьма, полиция. Курс направлен на поиск и апробацию новых источников и познавательных подходов/инструментов для изучения политической истории и истории общественной мысли.

Задачи курса:

· Расширить знания студентов о ключевых государственных институтах европейских стран раннего Нового времени

· Очертить современные тенденции и современное состояние этатистских штудий

· Охарактеризовать основные течения общественной мысли раннего Нового времени.

· Показать становление и формирование бюрократии, границы контроля государства за жизнью общества, соучастие общества в управлении

· Показать роль конфессионального и религиозного фактора (Реформация, контрреформация, протестантизм, ведовство и пр.) на становление новых государственных форм и государственных систем

· Выявить взаимосвязь между революциями Нового времени, демографией и формированием новых государственных форм и мыслительных политических моделей

1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Цикл М2 (дисциплины по выбору). Дисциплина входит в вариативную часть ООП цикла дисциплин по направлению подготовки профиль 030600 История.

В рамках курса рассматривается процесс формирования государственных форм и государственных систем раннего Нового времени, обретение и расширение властью публично-правовых функций, особенности коммуникативного взаимодействия власти и общества, презентационные формы власти, соучастие подданных и общественных групп в принятии решений, разные формы общественной мысли раннего Нового времени

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность порождать новые идеи;

ОК-3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта;

ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранным языком;

ПК-1 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания;

ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

ПК-5 – способность применять современные методы и методики исследования;

ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;

ПК-8 - способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности;

ПК-9 - способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов;

ПК-11 – способность в подготовке и проведения научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры

ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

ПК-13 – знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования;

ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций

ПК-16 – имение навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

ПК-17 – умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;

ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

ПК-21 – способность в подготовке аналитической информации ( с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

ПК-23 – способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи);

ПК-24 – способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: логику формирования государственных форм и государственных систем стран Запада в раннее Новое время, основные течения общественной мысли, формы политического участия подданных, основные работы политических писателей и общественных деятелей, конституционные и утопические проекты эры Просвещения.

Уметь: ориентироваться в методологических и историографических подходах, понимать специфику исторической социологии, занимающейся проблемами становления государственности раннего Нового времени, разбираться в специфики элитных конфликтов.

Владеть: основными терминологическими, лексическими и речевыми конструкциями, введенными мыслителями раннего Нового времени для характеристики государственных форм, власти, политической сферы; базовыми знаниями о государственности, судопроизводстве, местном управлении, региональных объединениях раннего Нового времени.

Требования:

a) Работа на занятии (20%). Занятия проводятся в интерактивной форме и предполагают активное вовлечение студентов в обсуждение темы занятия.

 

b) Эссе по предлагаемым статьям и книгам (5х4=20%)

c) Исследовательская работа на выбранную тему (Times New Roman 12, 1.5 интервал, минимум 10- максимум 15 стр.): (40%). Выберите любую страну или группу стран, проанализируйте особенности функционирования любого государственного института, а также формальные и неформальные механизмы принятия политических решений. Изучите речевые особенности одного из мыслителей XVII – XVIII вв., покажите воздействие его конструкций и проектов на трансформацию государственности и форм политического участия подданных или граждан. Работы, сданные не во время по неуважительной причине, а также эссе, не отвечающие требованиям оформления научных работ (в том числе плагиат), не принимаются!

 

d) Презентация по тематике занятия (1) 20%.

 

Трудоемкость дисциплины.

Семестры 2 и 3. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единицы, 288 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (72 часа) и практические (72 часа) занятия, самостоятельная работа студента (144 часа) и контроль успеваемости в форме 2-х контрольных работ, зачета и экзамена.

 

 

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план. Государственные системы. Семестр 2.

  Тема недели семестра виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Формы контроля
лекции* семинарские (практические) занятия* лабораторные занятия* самостоятельная работа*  
  РАЗДЕЛ 1: Запад и окружающий мир            
Запад: расширение понятийных и географических границ 1, 2   Собеседо-вание, дебаты
  РАЗДЕЛ 2: Наследие XVI века            
2. Ренессанс и Реформация. Изменение веры. Реформа католической церкви.   Дебаты, «моз-говой штурм»
Религиозные войны и государство. 4,   Собеседо-вание, доклады
  РАЗДЕЛ 3: Растущее государство, политика и представительные органы XVII – XVIII вв.            
4. Современные теории становления и эволюции европейского государства раннего Нового времени.   Собеседо-вание, доклады
Британия XVII – XVIII вв. 7,   Собеседо-вание, презен-тация
6. Франция XVII – XVIII вв. 9,   Собеседо-вание, презен-тация
7. Германия XVII – XVIII вв. 11,   Собеседо-вание, презен-тация
8. Политическая культура Скандинавских стран XVII – XVIII вв.   Собеседо-вание, презен-тация
Испания и Португалия XVII – XVIII вв.   Собеседо-вание, презен-тация
10. Нидерланды XVII – XVIII вв.   Собеседо-вание, презен-тация
11. Итальянский полицентризм XVII – XVIII вв.     Собеседо-вание, презен-тация
12.. Европейская Америка. 17,18   Собеседо-вание, презен-тация
  Итого:      

Таблица 2.

Тематический план. Общественная мысль. Семестр 3.

 

  Тема недели семестра виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Формы контроля
лекции* семинарские (практические) занятия* лабораторные занятия* самостоятельная работа*  
  РАЗДЕЛ 4: Наследие Ренессанса и Реформации            
Гуманисты и власть. 19, 20   Собеседо-вание, дебаты
  РАЗДЕЛ 5: Общественная мысль XVII в.            
14. Протестантские и католические тираноборцы.     Дебаты, «моз-говой штурм»
«Конституционализм». 22,   Собеседо-вание, доклады
16. Общественная мысль предреволюционной и революционной Британии:   Собеседо-вание, доклады
17. Голландский республиканизм: Гуго Гроций, арминианство и проблема религиозной терпимости.   Собеседо-вание, доклады
18. Естественное право 26, 27   Собеседо-вание, доклады
  РАЗДЕЛ 6: Век Просвещения            
Отличительные черты эпохи Просвещения 28,   Дебаты, «моз-говой штурм»
Просвещение в Британии 30,31   Собеседо-вание, доклады
Французское Просвещение 32, 33   Собеседо-вание, доклады
22. Просвещение Германии и ИталииI. 34,35   Собеседо-вание, доклады
23. Просвещение европейской Америки   Собеседо-вание, доклады
  Итого:      

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
Запад: расширение понятийных и географических границ Составьте страноведческие и региональные демографические таблицы. Охарактеризуйте направления миграционных потоков. Опишите меры правительств по их регулированию. Сопоставьте динамику демографии, экономик, цен   1,2
Ренессанс и Реформация. Сопоставьте хронологические следующие друг за другом эпохи и людей. Выделите их сущьность. Найдите ответ на вопрос: почему Эразм Ротердамский уступил бы там, где Лютер был готов стоять на смерть.  
Религиозные войны и государство. Охарактеризуйте основные компоненты новых государственных систем Запада, поименованных словом «абсолютизм». Поясните этимологию слова и исторически ложные и верные его коннотации.   4,5
Современные теории становления и эволюции европейского государства раннего Нового времени. Напишите обзор исторической социологии данного курса.  
Британия XVII – XVIII вв. Ролевая игра: воображаемый диспут между партиями пресвитериан, шотландцев, левеллеров, Кромвеля, ингейджеров и других в годы революции в Британии. Охарактеризуйте становление парламентаризма и британскую электоральность   7,8
Франция XVII – XVIII вв. Объяснить происхождение термина «Старый порядок». Охарактеризовать двор, реформы Ришелье и Людовика XIV. Описать французскую государственную систему, ее основные центральные и местные институты. Пояснить разницу между «офиьсе» и «бюрократией».   9,10
Германия XVII – XVIII вв. Сопоставьте институциональные и правовые перемены Австрии и Пруссии   11,12
Политическая культура Скандинавских стран XVII – XVIII вв. Презентируйте датскую и шведскую модель государственного устройства в историческом становлении  
Испания и Португалия XVII – XVIII вв. Охарактеризуйте государственные и политические мотивы испанской монархии до и после Тридцатилетней войны  
Нидерланды XVII – XVIII вв. Опишите устройство республики, взаимоотношения между провинциями, партиями и властями  
.Итальянский полицентризм XVII – XVIII вв. Составте три хронологические таблицы с пояснениями, в которых укажите основные перемены происходящие в Неаполитанском королевстве, Папской области и Савои.  
12. Европейская Америка. Написать аналитические записки, где произвести сопоставление латинской и англо-саксонской колониалных моделей   17,18
Гуманисты и власть. Составление гуманистического и антропологического тезауруса, описание основных компонентов ренессансной и реформационной эпистем   19,20
Протестантские и католические тираноборцы. Сравнить тираноборческие идеи Франции, Британии и Испании  
«Конституционализм». Обрисовать модель Франсиско Суареса и сравнить с ней остальные модели   22,23
16. Общественная мысль предреволюционной и революционной Британии. Составить сравнительную таблицу, содержащую основные компоненты идейных течений  
Голландский республиканизм Провести сопоставление с политической историей Голландии  
Естественное право Подробная реконструкция идей мыслителей   26,27
Отличительные черты эпохи Просвещения Воспроизвести логическую эпистемологию Просвещения   28,29
Просвещение в Британии Показать особенность Просвещения в Британии через труды идеологов   30,31
Французское Просвещение: Показать особенность Просвещения во Франции через труды идеологов. Уточнить идейную преемственность просветительства и революции   32,33
22. Просвещение Германии и Италии. Показать особенность Просвещения в Германии через труды идеологов   34,35
23. Просвещение европейской Америки: Показать особенность Просвещения в Европейской Америке через труды идеологов  
  ИТОГО:


2015-12-07 379 Обсуждений (0)
Трудоемкость дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудоемкость дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)