Трудоемкость дисциплины
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2011 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ НА ЗАПАДЕ В XVII – XVIII вв. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Для студентов направления подготовки 03060008 «История», очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ________________________/Кондратьев С.В./ «1» апреля 2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25 апреля 2011 г. протокол № __ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 13 стр. Зав. кафедрой _______________________ /Баязитова Г.И./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04. 2011 г., протокол № 1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Гуманитарных Наук Кафедра новой истории и международных отношений
Кондратьев С.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ НА ЗАПАДЕ В XVII – XVIII вв. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 03060068 «История» очной формы обучения
Тюменский государственный университет
Кондратьев С.В. Государственная власть и общественная мысль на Западе в XVII – XVIII вв.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 03060068 «История» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 19 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте Государственная власть и общественная мысль на Западе в XVII – XVIII вв.ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., к.и.н., доцент РЕЦЕНЗЕНТЫ: Суфиянова Г.Р., к.и.н., ст. преподаватель Агапов М.Г., к.и.н., доцент
© Тюменский государственный университет, 2011 © Кондратьев С.В., 2011
Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля). Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о непростых путях и общих тенденциях становления государственных форм и государственных систем Европы в раннее Новое время в контексте ментальных трансформаций общественных групп. Речь идет о междисциплинарной политической истории, в основе которой лежит расширительное понимание политических учреждений как «продуктов» сложного взаимодействия «инструментов» власти, внешних и внутренних вызовов, общественных ожиданий и компромиссов, а также эмпирических поисков новых способов политического регулирования. Данная история предполагает детальное знакомство со смысловым, культовым, ритуальным, презентационными практиками оформлением власти, во-первых, как концепта и, во-вторых, как государственного функционирующего механизма. В такой истории присутствуют не только классические учреждения и принципы (парламент, правительство, справедливость), но и многие другие, в том числе школа, тюрьма, полиция. Курс направлен на поиск и апробацию новых источников и познавательных подходов/инструментов для изучения политической истории и истории общественной мысли. Задачи курса: · Расширить знания студентов о ключевых государственных институтах европейских стран раннего Нового времени · Очертить современные тенденции и современное состояние этатистских штудий · Охарактеризовать основные течения общественной мысли раннего Нового времени. · Показать становление и формирование бюрократии, границы контроля государства за жизнью общества, соучастие общества в управлении · Показать роль конфессионального и религиозного фактора (Реформация, контрреформация, протестантизм, ведовство и пр.) на становление новых государственных форм и государственных систем · Выявить взаимосвязь между революциями Нового времени, демографией и формированием новых государственных форм и мыслительных политических моделей 1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Цикл М2 (дисциплины по выбору). Дисциплина входит в вариативную часть ООП цикла дисциплин по направлению подготовки профиль 030600 История. В рамках курса рассматривается процесс формирования государственных форм и государственных систем раннего Нового времени, обретение и расширение властью публично-правовых функций, особенности коммуникативного взаимодействия власти и общества, презентационные формы власти, соучастие подданных и общественных групп в принятии решений, разные формы общественной мысли раннего Нового времени 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-2 - способность порождать новые идеи; ОК-3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта; ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранным языком; ПК-1 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания; ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; ПК-5 – способность применять современные методы и методики исследования; ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; ПК-8 - способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности; ПК-9 - способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов; ПК-11 – способность в подготовке и проведения научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; ПК-13 – знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования; ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций ПК-16 – имение навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; ПК-17 – умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей; ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; ПК-21 – способность в подготовке аналитической информации ( с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; ПК-23 – способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи); ПК-24 – способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: логику формирования государственных форм и государственных систем стран Запада в раннее Новое время, основные течения общественной мысли, формы политического участия подданных, основные работы политических писателей и общественных деятелей, конституционные и утопические проекты эры Просвещения. Уметь: ориентироваться в методологических и историографических подходах, понимать специфику исторической социологии, занимающейся проблемами становления государственности раннего Нового времени, разбираться в специфики элитных конфликтов. Владеть: основными терминологическими, лексическими и речевыми конструкциями, введенными мыслителями раннего Нового времени для характеристики государственных форм, власти, политической сферы; базовыми знаниями о государственности, судопроизводстве, местном управлении, региональных объединениях раннего Нового времени. Требования: a) Работа на занятии (20%). Занятия проводятся в интерактивной форме и предполагают активное вовлечение студентов в обсуждение темы занятия.
b) Эссе по предлагаемым статьям и книгам (5х4=20%) c) Исследовательская работа на выбранную тему (Times New Roman 12, 1.5 интервал, минимум 10- максимум 15 стр.): (40%). Выберите любую страну или группу стран, проанализируйте особенности функционирования любого государственного института, а также формальные и неформальные механизмы принятия политических решений. Изучите речевые особенности одного из мыслителей XVII – XVIII вв., покажите воздействие его конструкций и проектов на трансформацию государственности и форм политического участия подданных или граждан. Работы, сданные не во время по неуважительной причине, а также эссе, не отвечающие требованиям оформления научных работ (в том числе плагиат), не принимаются!
d) Презентация по тематике занятия (1) 20%.
Трудоемкость дисциплины. Семестры 2 и 3. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единицы, 288 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (72 часа) и практические (72 часа) занятия, самостоятельная работа студента (144 часа) и контроль успеваемости в форме 2-х контрольных работ, зачета и экзамена.
3. Тематический план. Таблица 1. Тематический план. Государственные системы. Семестр 2.
Таблица 2. Тематический план. Общественная мысль. Семестр 3.
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |