Визуальное проектирование калькулятора
Визуальное проектирование калькулятора включает в себя размещение компонентов на форме и установку их свойств с помощью инспектора объектов На рис. 3.1. показана форма с расположенными на ней компонентами, необходимыми для реализации калькулятора.
Рис. 3.1. Простой калькулятор.
Для получения такой формы необходимо выполнить следующую последовательность действий: q Создайте новый пустой проект. q Перейдите в инспектор объектов на страницу свойств и измените свойство формы Caption на Простой калькулятор. q Выберите компонент Label на странице Standard палитры компонентов и расположите его на форме. По умолчанию Delphi даст ему имя Label1. q Измените его свойство Name на LabelOp1. q Измените свойство Caption на Первый операнд. q Повторите три предыдуших шага, помещая на форме под компонентом с именем LabelOp1 два новых компонента Label. Измените их свойство Name на LabelOp2 и LabelResult. Измените свойство Caption компонента с именем LabelOp2 на Второй операнд, а свойство Caption компонента с именем LabelResul - очистите. q Выберите все три компонента вместе. Для этого нарисуйте левой кнопкой мыши прямоугольник, содержащий внутри себя все выбираемые компоненты. q Перейдите в инспектор объектов и щелкните на свойстве Font, а затем на кнопке с тремя точками. В диалоговом окне Выбор шрифта установите размер шрифта равным 12, а начертание - Полужирный и щелкните кнопку ОК. q Щелкните на выделенных компонентах правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду Align… (Выравнивание). q В диалоговом окне Aligment щелкните опцию Left sides в группе Horizontal, чтобы левые стороны меток были выровнены горизонтально, и щелкните кнопку ОК. q Выберите компонент Label с именем LabelResult, используя инспектор объектов, и в диалоговом окне Выбор шрифта установите цвет шрифта Красный. q Выберите компонент Edit на странице Standard палитры компонентов и расположите его на форме. По умолчанию Delphi даст ему имя Edit1. q Измените его свойство Name на EditOp1. q Повторите два предыдущих шага, помещая на форме под компонентом с именем EditOp1 два компонента Edit. Измените их свойство Name на EditOp2 и EditResult соответственно. q Выберите все три компонента Edit щелкая на них при нажатой кнопке Shift. q Перейдите в инспектор объектов на страницу свойств и очистите значение свойства Text. q Выберите компонент Edit с именем EditResult. Измените его свойство ReadOnly на True, чтобы запретить пользователю изменять результат, отображаемый в нутри этого компонента. q Расположите на форме четыре кнопки для выполнения четыреч арифметических операций. Для этого щелкните при нажатой кнопке Shift на компоненте Button, расположенном странице Standard палитры компонентов, а затем щелкните четыре раза в нижней части формы. q Щелкните на крайней левой кнопке на палитре компонентов с изображением стрелки, чтобы выйти из режима копирования компонент. q Выберите по очереди четыре ранее размещенных компонента Button и изменить их свойство Name на ButtonAdd, ButtonSub, ButtonMult, ButtonDel, а свойство Caprion на + , - , * , / соответственно. q Выберите все четыре компонента Button вместе и измените их свойство Width на 50, а в свойстве Font размер шрифта - на 14, а начертание – на Полужирный. q Поместите в правой части формы компонент Button и измените его свойство Name на ButtonClear, свойство Caprion – на Очистить, а в свойстве Font размер шрифта - на 10, а начертание – на Полужирный. q Выберите компонент BitBtn на странице Additional палитры компонентов и поместите его на форму ниже четырех кнопок для выполнения арифметических операций. q Измените его свойство Name на BitBtnClose, а свойство Kind – на bkClose. Изменение свойства Kind компонента BitBtn на bkClose обеспечивает автоматическое закрытие формы при нажатии левой кнопки мыши на этом компоненте. q Создайте отдельную папку для создаваемого приложения и сохраните в ней проект под именем Project_Calc.dpr, а модуль, соответствующий главной форме – под именем Unit_Calc.pas. Для этого выберите из меню File команду Save Project As….
Ниже приведен листинг исходого текста программы, содержащийся в файле проекта с именем Project_Calc.dpr и сгенерированный самой Delphi. Доступ к нему может быть осуществлен с помощью команды View Source из меню Project.
1: program Project_Calc; 2: 3: uses 4: Forms, 5: Unit_Calc in 'Unit_Calc.pas' {Form1}; 6: 7: {$R *.RES} 8: 9: begin 10: Application.Initialize; 11: Application.CreateForm(TForm1, Form1); 12: Application.Run; 13: end. Строка 1 содержит ключевое слово program, за которымследует имя Project_Calc. Ключевое слово program, которое сообщает компилятору, что это основная часть программы, с которой начинается выполнение программы. Строка 3 содержит ключевое слово uses, которое сообщает компилятору, что используются модули. Строка 4 определяет имя библиотечного модуля Forms, который поддерживает формы. Строка 5 определяет модуль Unit_Calc, сгенерированный самой Delphi, и указывает компилятору, что этот модуль хранится в файле Unit_Calc.pas. Строка 7 содержит директиву компилятору включить файл ресурсов программы (проекта). Строка 9 содержит ключевое слово begin, которое определяет начало тела программы, содержащего операторы. Строка 13 содержит ключевое слово end, сопровождаемое точкой, которое сообщает компилятору, что тело программы закончилось. Строки 10, 11, 12 – это операторы основной программы. Строка 10 инициализирует приложение, строка 11 создает форму. Строка 12 –запуск программы. Ниже приведен листинг исходого текста главного модуля, содержащийся в файле модуля с именем Unit_Calc.pas и сгенерированный самой Delphi.
unit Unit_Calc;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, Buttons, StdCtrls;
type TForm1 = class(TForm) LabelOp1: TLabel; LabelOp2: TLabel; LabelResult: TLabel; EditOp1: TEdit; EditOp2: TEdit; EditResult: TEdit; ButtonAdd: TButton; ButtonSub: TButton; ButtonMult: TButton; ButtonDel: TButton; ButtonClear: TButton; BitBtnClose: TBitBtn; private { Private declarations } public { Public declarations } end;
var Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
end.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |