Дифференцирующая (укорачивающая) и разделительная RC-цепи
Дифференцирующей цепью называют такую цепь, сигнал на выходе которой имеет значения, пропорциональные в каждый момент производной от входного сигнала. Следовательно, . Коэффициент К должен выражаться в секундах, в противном случае размерность левой и правой частей равенства не будет одинакова. Идеальным дифференцирующим устройством можно считать конденсатор С или катушку L. Например, при использовании конденсатора С можно считать входным сигналом напряжение на нём , а выходным — ток в цепи. Эти переменные связаны известным соотношением , т.е. ток в цепи пропорционален производной от входного напряжения. Однако использовать эту схему для практических целей нельзя, так как она не содержит элемента, который обеспечивал бы какую-либо регистрацию значений тока, измерение его значений. Для того чтобы получить выходной сигнал в форме, удобной для наблюдения или регистрации, в цепь последовательно включают токочувствительный прибор с внутренним сопротивлением R. В простейшем случаи это может быть резистор R, напряжение на котором пропорционально току . Рассмотренная RC-цепочка может выполнять функции как дифференцирующей (укорачивающей) при , так и разделительной цепи, если . На рис.1.11 показаны графики напряжений и такой цепочки.
а) б) Рисунок 1.11 — а) режим 1 – , б) режим 2 –
Рассмотрим два режима: I. Дифференцирующая цепь — , при этом возможны два варианта: а) ; б) ; II. Разделительная цепь — , при этом также: а) ; б) . I. Рассмотрим дифференцирующую цепочку под воздействием импульсной последовательности (рис.1.12).
Рисунок 1.12 — Принципиальная схема укорачивающей RC-цепочки
При импульсе конденсатор С заряжается под воздействием зарядного тока , при паузе — разряжается, обуславливая разрядный ток . При этом . Допустим ,тогда им можно пренебречь ( ). Рассмотрим режим I, вариант а): , . После окончания импульса (момент времени ) . В период паузы ( ) разряд конденсатора С получается полный (см. рис.1.13.), т.к. ; ; . Тогда ;
При получим:
.
Рисунок 1.13 — Зависимости (t) и (t)
Значит, получена идеальная дифференцирующая цепь. Следовательно, для того чтобы цепь была дифференцирующей необходимо выполнение трёх условий:
1) ; 2) ; 3) ;
При этом график напряжения при наличии импульсной последовательности на входе будет иметь следующий вид (рис.1.14): Режим I, вариант б): , :
Рисунок 1.14 — График напряжения дифференцирующей цепи при наличии импульсной последовательности на входе
Графики напряжений и приведены на рис.1.15. В этом режиме с момента времени имеют место, в отличие от варианта а), новые начальные условия . Такой режим называют режимом негармонических возмущений.
Рисунок 1.15 — Зависимости (t) и (t); режим I, вариант б): ,
В период импульса переходные процессы аналогичны рассмотренным в варианте а), а в период паузы конденсатор С не успевает разрядиться до нуля за время , поэтому нулевые начальные условия не выполняются и для дифференцирующей цепочки такой вариант неприемлем. Режим II при , обеспечивает вариант разделительной цепочки. В момент времени , после действия импульса, (см. рис.1.16) , а в момент времени имеют место нулевые начальные условия. Сигнал на выходе повторяет сигнал на входе. Следовательно, такая цепочка является разделительной.
Рисунок 1.16 — Зависимости (t) и (t); режим II при ,
Режим II, при , , аналогичен варианту б) режима I, поскольку в момент времени также имеют место новые, ненулевые начальные условия (рис.1.17) (режим негармонических возмущений). Для разделительной цепи такой вариант неприемлем.
Рисунок 1.17 — Зависимости (t) и (t); режим II при ,
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3987)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |