Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методический комментарий к уроку



2015-12-07 646 Обсуждений (0)
Методический комментарий к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 13 г. ТОМСКА

 

Областной конкурс методических разработок «Лучший мой урок»

 

Разработка по физической культуре по теме:

 

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ.

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 8 КЛАССЕ

 

Разработала:

Быстрицкая

Ирина Владимировна

учитель физической культуры

 

Томск 2009

 

Военно - спортивная игра по основам военной службы

Цель урока – формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Задачи урока:

· повысить моторную плотности уроков, интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями;

· формировать умение использовать разученные упражнения для физического самоусовершенствования; совершенствовать двигательный аппарат ребенка и системы его организма;

· развивать инициативность, дисциплинированность учащихся.

 

Оборудование:магнитофон,компьютер, проектор, экран, автомат Калашникова, мячики ля метания, снаряды для полосы препятствия.

 

Форма проведения урок – имитационная игра («Своя – игра»).

 

Правила военно - спортивной игры

«Своя игра»

задания Теория / баллы Практика / баллы
Автомат Калашникова
« В здоровом теле здоровый дух»
Строевой смотр «Хорош в строю – силен в бою»
Полоса препятствия «Сильный и ловкий»

Задания для игры:

Автомат Калашникова

· Рассказать об устройстве автомата Калашникова – 10 баллов; принимает участия вся команда

Основные части и механизмы автомата:

1— ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом; 2 — крышка ствольной коробки; 3 — штык-нож; 4 — возвратный механизм; 5 — затворная рама с газовым поршнем; 6—газовая трубка со ствольной на­кладкой; 7—затвор; 8—цевье; 9 — магазин; 10 — ударно-спусковой механизм

· Неполная разборка, сборка автомата на время(два человека от команды) - 30 баллов

1.Отделение магазина 2.Отделение шомпола

 

 

3.Выемка пенала из гнезда приклада 4.Отделение крышки ствольной коробки

 

 

5.Отделение возвратного механизма 6. Отделение затворной рамы с затвором

 

 

7. Отделение затвора от затворной рамы 8. Отделение газовой трубки со

ствольной накладкой

 

 

«В здоровом теле здоровый дух» - 10 баллов (отвечает вся команда)

· Утренняя физическая зарядка ( УФЗ),направленная на быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние и формирование привычки к здоровому образу жизни. Проводится, как правило, через 10 минут после подъёма.

 

· Подтягивание на перекладине (3 юноши)– выполнять из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках – без рывков и маховых движений ногами (количество раз);

Отжимание (2 девочки)- руки сгибаются до касания грудью бруска 5 см и выпрямляются до полного разгибания локтевых суставов, тело прямое (количество раз).

 

Строевой смотр «Хорош в строю – силен в бою»

· Строй – размещение учащихся для их совместных действий в пешем порядке.

Фронт– сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Интервал – расстояние по фронту между учащимися.

Дистанция– расстояние в глубину между учащимися( 10 баллов).

· Строевые упражнения: (30 баллов)

Построение в одну шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно», «Равнение на середину!», «Вольно!»;

-доклад о готовности к смотру;

-ответ на приветствие и поздравление;

-повороты на месте;

-размыкание строя от середины вправо - влево, сомкнись к середине;

-перестроение из одной шеренги в три и обратно;

-перестроение из одной в две и обратно;

-исполнение строевой песни

.

Полоса препятствия «Сильный и ловкий»

· Оказание первой медицинской помощи: наложить шину на голень (на время) 1 участник– 10 баллов

· Выполняет вся команда– 30 баллов

-кувырок в окно высотой 105 см (девочки пролазят);

-преодоление забора высотой 190см (юноши сверху, девушки проползают под забором);

-метание теннисного мяча в цель – круг 40 см в диаметре на высоте 2м от пола, с расстояния 8м;

-лазание по шесту 4м (юноши без помощи ног);

-бег и передача эстафеты касаниями руки.

 

Подведение итогов урока, отметить лучших, выставить оценки. Лучших наградить грамотой.

 

 

Методический комментарий к уроку

Военно-патриотическое воспитание в гимназии осуществляется согласно модифицированной программе, куда нами внесён новый раздел «Военно-спортивная подготовка». В рамках военно-патриотической работы проводится ежегодный «Смотр строя и песни», где принимают участие ребята с 1 по 9 класс. Эффективность данного мероприятия кратно повышается, благодаря сотрудничеству с Кадетским корпусом. Кадеты проводят показательные выступления и участвуют в работе жюри. Кроме того, ежегодно ведётся подготовка к военно-спортивным играм «Зарница» и «Рубеж». Так, в этом году наши ученики стали победителями в районе и заняли 6-е место в области в игре «Зарница» и 3-е место в районе в «Рубеже». Деятельность по военно-патриотическому воспитанию поддерживается через реализацию городской программы «Память». Победители «Смотра строя и песни» участвуют в вахте Памяти на посту №1.

Представленный на конкурс урок разработан в форме имитационной игры «Своя – игра», целью которого является формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Успехи и неудачи в своей деятельности учителя физической культуры в большой мере связывают тем, насколько им удалось организовать учебную деятельность учащихся, характеризующуюся такими признаками, как активность, самостоятельность и сознательность.

Сделать урок физкультуры более интересным позволяет внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс. Эта новинка показала, что обучающиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов – представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширить знания по отдельным разделам программы, а также получить сведения, необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.

Особый интерес у ребята вызывает история Олимпийских игр, медиаресурсы по теме «Обучение кувырку вперед», «Формула здоровья».Так одна из совместных работ, выполненная с использованием информационно - коммуникационных технологий, была отмечена Дипломом за лучшую авторскую разработку «Интеллект будущего» в рамках XI Инновационного форума с Международным участием.

 

 



2015-12-07 646 Обсуждений (0)
Методический комментарий к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методический комментарий к уроку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)