Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 3. ОСОБЕННОСТИ ТРАССИРОВАНИЯ ДОРОГ В РАЗНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ



2015-12-07 1897 Обсуждений (0)
Лекция 3. ОСОБЕННОСТИ ТРАССИРОВАНИЯ ДОРОГ В РАЗНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

План

  1. Требования при выборе трассы дороги
  2. Трассирование дорог на равнинной местности
  3. Трассирование на холмистой местности
  4. Трассирование в горной местности
  5. Трассирование на мелиорированных землях

 

Основные правила при трассировании дороги это:

1. трассировать дорогу между заданными опорными пунктами по кратчайшему расстоянию с учетом промежуточных пунктов. Любое отклонение от прямолинейного направления должно быть обосновано;

2. избегать предельных (наибольших и наименьших) продольных уклонов;

3. избегать минимальных радиусов поворота;

4. не занимать под дорогу ценных угодий, избегать сноса строений;

5. не допускать затопления и подтопления прилегающих к дороге земель;

6. не проектировать дорогу по солончаковым и болотным почвам, бархатным пескам, а также в местах развитого карста, оползней, грязевых выносов, затоплений и подмывов;

7. переходы через болота делать в наиболее узких местах и с наименьшей мощностью торфа;

8. обходить растущие овраги, не допускать концентрации поверхностного стока воды, ведущей к почвенной эрозии;

9. переходы через речные долины предусматривать на прямых участках рек в наиболее узкой части поймы;

10. внутрихозяйственные дороги размещать как элемент устройства территории севооборотов, садов, сенокосов, пастбищ и др. сельскохозяйственных угодий;

Трассирование на равнинной местности.

На равнинной местности трассирование возможно по прямым большой длины. Опорными пунктами здесь служат промежуточные населенные пункты, сельскохозяйственные угодья, занятые ценными культурами, границы полей и севооборотных массивов, пересечения рек и т.д. Предельную длину прямолинейных участков обычно ограничивают 3-5 км, т.к. движение по длинным прямым в открытой степной местности утомляет водителя. Трассу намечают в обход участков поверхностного заболачивания, мест с необеспеченным водоотводом, сельскохозяйственных угодий, лесных массивов и рощ в малолесных районах. Трассу прокладывают по местным возвышениям, гривам в обход понижений и замкнутых котловин. Это вносит разнообразие в окружающий пейзаж и обеспечивает надлежащий водоотвод и устойчивость земляного полотна.

 

Трассирование на холмистой местности.

Строительство дороги в такой местности усложняется тем, что уклоны по трассе могут на отдельных участках превышать допустимые. При пересечении холмов, если уклон больше допустимого, возможны два варианта: обход холма или его пересечение по прямой с устройством насыпи и выемки. Оптимальную трассу выбирают путем сравнительно-экономического анализа.

 

Трассирование в горной местности.

Строительство дорог в горах затруднено из-за сложных геологических условий залегания горных пород, наличия оползней, осыпей, бурных водных и селевых потоков, снежных лавин. Здесь трассу прокладывают, как правило, вдоль речной долины по террасам и с заходом в попутные долины, чтобы избежать строительства больших мостовых переходов. Если соединяемые трассой пункты расположены по разным сторонам водораздельного хребта, то его пересечение возможно двумя способами: по поверхности и путем устройства тоннелей. Поверхностную трассу приурочивают к седловине хребта и развивают путем устройства серпантин.

 

Трассирование на мелиорированных землях.

Нормальное использование мелиорированных земель невозможно без своевременной и правильной постройки дорожной сети. На орошаемых землях сеть дорог и дорожные сооружения – составная часть оросительной системы, они проектируются и строятся одновременно с ней. В зависимости от назначения выделяют дороги следующих типов: межхозяйственные, внутрихозяйственные, полевые, эксплуатационные и скотопрогоны.

Межхозяйственные дороги обычно относят к дорогам общего пользования, они связывают центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий между собой и с районными центрами, железнодорожными станциями, пристанями, пунктами сдачи и переработки сельскохозяйственного сырья, с автомобильными дорогами общегосударственного, республиканского, областного значения. Дороги этого типа проектируют вдоль магистральных каналов и хозяйственных распределителей. Обычно это дороги 4 и 5 категории. Межхозяйственные дороги должны иметь с обеих сторон санитарную защитную полосу не менее 5 м.

Внутрихозяйственные дороги соединяют хозяйственный центр колхоза или совхоза с межхозяйственными дорогами, полевыми станами, бригадами, фермами, севооборотными участками или связывающие перечисленные объекты между собой. Их трассируют вдоль хозяйственных распределителей и водосбросных каналов. При размещении внутрихозяйственной дорожной сети на орошаемых землях необходимо соблюдать следующие требования: максимально сохранять существующие дороги с целью сокращения капитальных вложений на сооружение новых переездов через каналы; трассирование дороги по кратчайшему расстоянию между соединяемыми пунктами; способствовать улучшению организации производственных процессов во всех отраслях хозяйства района; обходить действующие овраги; не допускать концентрации стока поверхностных вод, вызывающих почвенную эрозию.

Ширина полосы земли внутрихозяйственных дорог 9-12 м (проезжая часть – 3,5-4,5 м, обочины по 1 м, обрезы по – 1 м, кюветы - по 2,5-5,5 м.).

Полевые дороги по назначению разделяют на основные и второстепенные. Основные дороги – постоянные, они обеспечивают подъезд к поливным участкам и полям севооборота, к межхозяйственным и внутрихозяйственным дорогам. Трассируют их вдоль границ полей и каналов. Вспомогательные дороги – временные, т.к. их устанавливают на период полевых работ. Они служат для перевозки урожая с полей, доставки удобрений посевного материала на поля, для обслуживания машинно-тракторных агрегатов, а также для их холостых поворотов при выполнении полевых работ.

Эксплуатационные дороги необходимы для доставки строительных материалов для обслуживания, требуемых при ремонте каналов и сооружений мелиоративных систем. Их располагают вдоль магистрального канала и главных распределителей. Ширину проезжей части принимают равной 3 м.

Скотопрогоны устраивают для прохода животных от скотных дворов на пастбища и выгулы. Трассы скотопрогонов должны обеспечивать свободный и кратчайший доступ скота на пастбищные участки и к водопоям. Вдоль трассы с обеих сторон устраивают изгородь во избежание повреждения открытых каналов скотом. Ширину скотопрогонов на мелиорированных землях принимают в пределах 5-8 м. Если есть возможность выделить скотопрогон земли, непригодные для сельскохозяйственного использования, их ширину принимают в зависимости от ценности земель и численности стада: для гуртов КРС в 100 голов – 20-25 м; для отар овец в 700-1000 голов – 30-35 м. Чтобы сократить длину дорожной сети и уменьшить на ней число мостов и труб, дороги разного назначения по возможности объединяют.

На землях, осушенных закрытой дренажной сетью, при одностороннем впадении дрен в коллектор дороги всех видов прокладывают с той стороны коллектора. Где дрены не впадают. При двустороннем впадении дрен их лучше размещать не у самого коллектора, а вдоль истоков дрен. Дороги, не совпадающие с направлением элементов мелиоративной сети, располагают вдоль границ землепользований, полей севооборотов или угодий. При этом стремятся прокладывать трассу на возвышенных местах с минеральными грунтами или с наименьшим слоем торфа.

В местах, где дороги должны пересечь каналы, постоянные и временные водоток, устраивают дорожные трубы и мосты, причем таких размеров, чтобы обеспечивалось бесперебойное движение сельскохозяйственных машин и автотранспорта, а также не нарушалась нормальная работа пересекаемых водотоков.

На осушаемых землях дороги, предназначенные для круглосуточного использовании, размещают в насыпях высотой 0,6-0,9 м из песчаных или супесчаных грунтов, а также из смеси торфа с песком. Бровки земляного полотна постоянных внутрихозяйственных и эксплуатационных дорог должны возвышаться над максимальным уровнем поверхностных вод (на 10% вероятности превышения не менее чем на 0,5 м).

Скотопрогоны, полевые и эксплуатационные дороги сезонного действия обычно прокладывают прямо по поверхности земли (без устройства кюветов) и засевают многолетними травами, которые в короткий срок образуют плотную дернину (например донник, овсяница).

Межхозяйственные и внутрихозяйственные дороги на минеральных грунтах устраивают по обеим сторонам с кюветами глубиной 0,8-1,0 м, на торфах – глубиной не менее 1,2-1,5 м. На болотах, где мощность торфяного слоя превышает 1 м. по сторонам дорожной насыпи предусматривают бермы шириной 3-4 м.

На орошаемых землях минимальное возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли при сухих незасоленных грунтах и затрудненном водоотводе принимают в пределах 0,3-0,5 м. При нормальном водоотводе ограничиваются профилированием земляного полотна без устройства насыпи. В случае высокого стояния грунтовых вод, вызываемого поливами или промывкой, высоту насыпи принимают 0,5-1,5 м.

 



2015-12-07 1897 Обсуждений (0)
Лекция 3. ОСОБЕННОСТИ ТРАССИРОВАНИЯ ДОРОГ В РАЗНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 3. ОСОБЕННОСТИ ТРАССИРОВАНИЯ ДОРОГ В РАЗНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1897)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)