Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии: Макеты изу чаемых деталей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» Кафедра Теории конструкция судовых ДВС Учебно-методический комплекс дисциплины: Судовые турбомашины МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ 180403.65 Специальность : Эксплуатация СЭУ Код ОКСО
Санкт –Петербург
ВВЕДЕНИЕ Процесс постоянного увеличения мощности и уменьшения массогабаритных показателей СЭУ обусловил все большее применение турбомашин как в качестве самостоятельных, так и важнейших составных частей судовых и корабельных силовых установок. Так уже в настоящее время судовой дизель является комбинированным двигателем, содержащим в себе поршневую часть и турбокомпрессор агрегата наддува. Дальнейшее развитие судовых дизелей в значительной мере определяется повышением степени наддува, совершенствованию аэродинамики и эксплуатационных качеств турбокомпрессоров. Уже находятся в эксплуатации судовые дизели, турбокомпрессор которых имеет силовую турбину, передающую механическую энергию на специальный электрогенератор или коленчатый вал двигателя. Разработаны конструкции турбокомпрессоров с двухступенчатым повышением давления. Газо- и паротурбинные установки являются основой корабельной энергетики. Поэтому изучению принципа действия, конструкции, рабочих процессов, протекающих в судовых турбомашинах, уделяется первостепенное внимание. Во время выполнения лабораторных работ студенты знакомятся с конструкцией и основными характеристиками газотурбинных двигателей ТВ2-117 и ТВ3-117, разработанных в НПП им. акад. В.Я. Климова (г. Санкт-Петербург). Они имеют приемлемые для судов речного флота мощностные и массогабаритные показатели, что позволяет произвести их конвертацию в судовые с последующим использованием, например, на судах на подводных крыльях и воздушной подушке, мощных буксирах-толкачах с малой осадкой.
Лабораторная работа №1 Тема ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЕ ТУРБИНЫ 1. Учебныая и воспитательная цели: - .изучение конструкции радиальных турбомашин - цетробежных компрессоров и центростремительных турбин, определение основных геометрических размеров рабочих колес и их соотношений - показать значимость этих знаний в практической деятельности 2.. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия: В турбокомпрессорах агрегатов наддува дизелей чаще всего применяются радиальные турбомашины - центробежные компрессоры и центростремительные турбины. Их конструкции имеют много общего. Они состоят из входных (выходных) устройств, рабочих колес, безлопаточного и лопаточного диффузоров (сопловых аппаратов) и улиток. Рабочие колеса обоих типов турбомашин чаще всего выполняются полузакрытыми. Лопатки рабочего колеса образуют радиальные межлопаточные каналы, по которым движется воздух или газ. Различия этих турбомашин заключены в следующем: * компрессор является потребителем механической энергии, турбина ее вырабатывает; * направление движения газа в компрессоре: от корневых сечений к периферийным, а в турбине - в противоположном направлении; * неподвижные элементы в компрессоре (направляющие аппараты и диффузор) служат для уменьшения скорости, кинетической энергии потока и увеличения давления и температуры (потенциальной энергии), а в сопловом аппарате турбины - наоборот. К основным характеристикам рабочих колес относятся: наружный диаметр DH внутренний диаметр рабочего колеса - DBH , диаметр втулки - DBM , количество лопаток Z, ширина рабочего колеса - B. Важными параметрами, характеризующими геометрию рабочего колеса, являются высоты рабочих лопаток на наружном lH и внутреннем lBH диаметрах, шаг лопаток tH , tBH , а также относительные размеры d BM =DBM /DH , d BH = DBH /DH , b=B/ DH.
Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии: Макеты изу чаемых деталей 4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для
5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы; 6. Рекомендации по использованию информационных технологий 7. Практические задачи, задания, упражнения; Порядок выполнения работы 1. Выполнить эскизирование рабочего колеса центробежного компрессора и радиальной турбины с нанесением их основных размеров. 2. Рассчитать геометрические соотношения, характеризующие рабочие колеса. 3. Заполнить таблицу 1 и проанализировать полученные результаты.
Таблица 1
4.. Задания студентам для самостоятельной работы: - изучить учебный материал по теме ; - подготовить таблицу
5 Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия.: 1. Каким образом происходит преобразование энергий в рабочем колесе центробежного компрессора? 2. Каким образом происходит преобразование энергий в рабочем колесе центростремительной турбины? 3. Какие типы рабочих колес применяют в радиальных турбомашинах агрегатов наддува? 4. Назовите основные геометрические параметры и их соотношения, характеризующие рабочие колеса компрессора и турбины. Проанализируйте их различия.
В турбокомпрессорах агрегатов наддува дизелей чаще всего применяются радиальные турбомашины - центробежные компрессоры и центростремительные турбины. Их конструкции имеют много общего. Они состоят из входных (выходных) устройств, рабочих колес, безлопаточного и лопаточного диффузоров (сопловых аппаратов) и улиток. Рабочие колеса обоих типов турбомашин чаще всего выполняются полузакрытыми. Лопатки рабочего колеса образуют радиальные межлопаточные каналы, по которым движется воздух или газ. Различия этих турбомашин заключены в следующем: * компрессор является потребителем механической энергии, турбина ее вырабатывает; * направление движения газа в компрессоре: от корневых сечений к периферийным, а в турбине - в противоположном направлении; * неподвижные элементы в компрессоре (направляющие аппараты и диффузор) служат для уменьшения скорости, кинетической энергии потока и увеличения давления и температуры (потенциальной энергии), а в сопловом аппарате турбины - наоборот. К основным характеристикам рабочих колес относятся: наружный диаметр DH внутренний диаметр рабочего колеса - DBH , диаметр втулки - DBM , количество лопаток Z, ширина рабочего колеса - B. Важными параметрами, характеризующими геометрию рабочего колеса, являются высоты рабочих лопаток на наружном lH и внутреннем lBH диаметрах, шаг лопаток tH , tBH , а также относительные размеры d BM =DBM /DH , d BH = DBH /DH , b=B/ DH.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |