Пример выполнения лабораторной работы
Рассмотрим пример выполнения первых двух пунктов лабораторной работы. Зададим следующую предметную область: «Рабочий инструмент». 1. Сформируем множество-универсум U, которое зададим перечислением его элементов: U = {молоток, лопата, отвертка, плоскогубцы, тяпка, грабли, топор, секатор, напильник, нож, гаечный ключ, кисточка, шпатель, дрель, сверло, перфоратор, уровень, рубанок, пила, ведро, ножовка, клещи, зубило, паяльник, домкрат, валик, шлифмашина, фонарик, стамеска, рулетка}. Задать множество U виде характеристического предиката можно следующим образом: U = {uÎU | u – рабочий инструмент}. Пронумеруем элементы множества так, как показано в следующей таблице:
2. Сформируем на множестве U четыре множества. Признаки, по которым элементы будут объединяться во множества, выберем таким образом, чтобы один признак не зависел от другого. Каждое множество зададим в виде перечисления и в виде характеристического предиката. 1) Множество инструментов, используемых маляром: A = {плоскогубцы, нож, кисточка, шпатель, уровень, ведро, клещи, валик, стамеска, рулетка }. A = {aÎA | a – используется маляром}. |A| = 10. 2) Множество инструментов, применяемых при ремонте автомобиля: B = {молоток, отвертка, плоскогубцы, нож, гаечный ключ, ведро, клещи, паяльник, домкрат, фонарик}. B = {bÎB | b – для ремонта автомобиля}. |B| = 10. 3) Множество инструментов, помещающихся в карман: C = {отвертка, плоскогубцы, нож, гаечный ключ, кисточка, сверло, зубило, стамеска, фонарик, рулетка} C = {cÎC | c – помещается в карман}. |C| = 10. 4) Множество инструментов, используемых на садовом участке: D = {молоток, лопата, тяпка, грабли, топор, секатор, нож, пила, ведро, ножовка} D = {dÎD | d – используется на садовом участке}. |D| = 10. Для удобства использования представим содержимое множеств в виде столбцов:
Лабораторная работа №2 Соответствия и отношения
В качестве исходных данных студент должен использовать множества U, A, B, C, D, сформированные в лабораторной работе №1. Для данных множеств необходимо выполнить следующее: 1. Найти какое-либо соответствие R между элементами множества A и элементами множества B (то есть найти <A, B, R>). Представить данное соответствие в словесном, графическом и табличном виде, а также в виде множества пар. Определить, является ли оно полным слева, сюръективным, функциональным, инъективным или биективным (пояснить, почему). 2. Выполнить задание 1 для множеств A и C. Закон соответствия должен быть отличным от закона в п. 1. 3. Выполнить задание 1 для множеств B и D. Закон соответствия должен быть отличным от закона в п. 1 и 2. 4. Выполнить задание 1 для множеств C и B. Закон соответствия должен быть отличным от закона в п. 1-3. 5. Найти, если такое возможно, отображения A→B, B→C, C→D. Каждое отображение задать словесно и графически. 6. Найти, если такое возможно, функции A→B, B→C, C→D. Каждую функцию задать словесно и графически. 7. На множестве A задать (если это возможно) следующие бинарные отношения, представив их в словесном и графическом виде: а) отношение, обладающее свойством рефлексивности; б) отношение, обладающее свойством антирефлексивности; в) отношение, обладающее свойством симметричности; г) отношение, обладающее свойством антисимметричности; д) отношение, обладающее свойством транзитивности; е) транзитивное замыкание; ж) отношение эквивалентности; з) отношение частичного порядка (строгого или нестрогого); и) отношение доминирования; к) отношение толерантности. Законы отношений в пунктах а-к могут повторяться (если это уместно). В случае, если какое-либо из отношений на данном множестве задать невозможно или весьма затруднительно, студент должен пояснить, почему. Графически отношение проще всего представить в виде элементов множества, расставленных по кругу и соединенных стрелками в соответствии с законом отношения. 8. Выполнить задание 7 для множества B. Законы отношений могут повторяться с законами из задания 7. 9. Выполнить задание 7 для множества C. Законы отношений могут повторяться с законами из заданий 7 и 8. 10. Выполнить задание 7 для множества D. Законы отношений могут повторяться с законами из заданий 7-9. 11. Выполнить задание 7 для множества U. Законы отношений могут повторяться с законами из заданий 7-10.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |